Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Деревня Хлюпово выходит из Союза |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Анатолий Вехотко |
сценарий: | Геннадий Черняев |
видеооператор: | Валентин Сидорин |
композитор: | Игорь Цветков |
художник: | Александр Гребаус |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Редко смотрю фильмы «из лихих 90-х» по причине полной предсказуемости сюжета и почти всегда горького «послевкусия». Картина Анатолий Вехотко со «смешным названием» — лишнее тому подтверждение. Как человек «родом из СССР», отчасти я понимаю режиссёра: он хотел снять едкую сатиру на то, что творилось тогда в стране — «союзное одеяло» тянули во все стороны, пока она не треснуло по швам. Задумка сама по себе интересная, и даже смешная, но вот её реализация… Смешного в картине мало, несмотря на обилие карикатурных персонажей. Если «антитезы» Ленина, Сталина, Брежнева ещё можно воспринимать в лице героя Георгия Штиля, то Гитлер здесь как «не пришей кобыле хвост». Юмор меру любит. Границу, за которой юмористическая история превращается в глумление над историей. Удивляет выбор Анатолием Вехотко темы для своего последнего фильма. Снимать он начал в самое «оттепельное» время. Его картины «негромкие», но очень искренние по отношению к своим героям. После таких фильмов и дышать хочется полной грудью, и жить «на всю катушку»! А в «Деревне…» сама атмосфера картины — непролазная весенняя деревенская грязь — выглядит как «эпитафия» «эпохе социализма». Спрашивается, чем так «насолил» социализм создателям фильма? Сомневаюсь, что все на съёмочной площадке были посвящены в «мегазамысел» сценариста Геннадия Черняева. Артисты всего лишь делали своё дело — играли. Как, например, играл Александр Александрович Суснин, за 45 лет снявшийся почти в 100 фильмах. Здесь у него небольшая роль дедка, вот только играл он её уже будучи больным: во время съёмок фильма-катастрофы «Прорыв» (1986) Александр Александрович сильно переохладился, заболел, получил тяжёлые осложнения. На съёмках «Деревни…» его супруга следила, чтобы он был тепло одет и поила горячим чаем и кофе. После «Деревни…» у Александра Александровича была ещё одна роль (последняя) сторожа на… кладбище в фильме с символическим для тех лет названием «Рэкет» (1992). Разве такого «эпилога» заслужил Александр Александрович Суснин, который в 1987 году поставил своеобразный рекорд, когда его пригласили сниматься сразу девять режиссёров?.. Именно поэтому горько и обидно смотреть на наших пожилых актёров, вынужденных больными сниматься в совершенно проходных фильмах…
9 февраля 2018