Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Злоупотребление |
английское название: |
La riffa |
год: | 1991 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Francesca è sola con una figlia e senza un soldo. Ma è bellissima.» |
режиссер: | Франческо Лаудадио |
сценарий: | Франческо Лаудадио |
продюсеры: | Якопо Капанна, Джузеппе Перуджа, Лоретта Бернабей |
видеооператор: | Кристиано Погани |
композитор: | Антонио Ди Пофи |
художники: | Ливия Боргоньони, Марко Каневари, Рауль Сеттимелли |
монтаж: | Уго Де Росси |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Перед нами старенькое, полузабытое кино о том, на что способна пойти отчаявшаяся женщина ради себя и своего маленького ребенка. Учитывая то, что муж ее погиб в аварии и оставил супруге кучу долгов, можно сделать вывод, что для новоявленной вдовы такой расклад не сулит ничего хорошего. Сначала с молотка продадут домашнюю утварь, вещи, машину и прочее, а затем в ход на продажу отправится последнее, что останется у молодой героини, а именно ее красота, страсть и сексуальность.
Лотерея, которую она решает провернуть, проверяет высшее общество на вшивость, когда на даму, попавшую в трудную ситуацию, слетаются все видные и богатые нувориши, готовые завлечь в свою постель роковую красотку с той лишь целью, чтобы обладать ею как дорогим предметом быта. Все, от сенаторов, адвокатов и прочих, начнут тратить деньги, сыпать обещаниями и дарить подарки, но их сущность говорит сама о себе. Вдова, ее проблемы и трудности, этим похотливым монстрам не нужны; их глаза застит лишь обычный секс, ведь вдова затеяла с ними коварную игру.
Что здесь можно сказать? Фильм затрагивает различные болевые точки нашего социума, когда боль одного человека приносит некое блаженство другому, а уж если впросак угодила сексапильная донна, то не грех за ней приударить, подсмотреть или принудить к отношениям несмотря на то, что та пару дней назад лишилась кормильца. Об этом кричит буквально все в этой картине, будь то косой взгляд старого сластолюбца на полуоткрытую грудь вдовы во время похорон, бьющие в лоб намеки об интрижке со стороны чиновника или старческие грезы о соитии втроем. Звучит мерзко, но такое не далеко от истины.
Лента приоткрывает для нас ширму закрытых дверей, которыми от простого люда отгораживаются «сильные» мира сего. Все здесь покрыто налетом стяжательства, зависти и откровенной злости, когда у попавшей в беду подруги можно в открытую выкупить одежду, снять с нее платье во время вечеринки или закатить истерику насчет изменившего с другой мужа. Молодой вдове остается лишь смотреть и ожидать, что задуманная ею идея сработает, потому что она слишком долго изучала этих людей, чья похоть и алчность не знает принятых границ и норм поведения.
Мы понимаем, что режиссер проводит явную грань между дозволенным, позволяя своей главной актрисе совершать различные вольности. Сейчас уже никто и не вспомнит о Франческо Лаудадио, зато все сразу же узнают Монику Беллуччи, сыгравшую свою дебютную роль в этой картине. Она красива, обаятельна, сражает наповал взглядом, лишена комплексов и предрассудков. Перед камерой легко оголяется, заставляя мужские сердца биться чаще, а женщин сжимать кулаки от зависти. Это настоящая прима, которая на своих хрупких плечах тащит образ вдовы легко и вполне непринужденно.
Ее Франческа жила когда-то на широкую ногу, а сейчас вынуждена лавировать между настоящими крокодилами бизнеса, пожирающих ее нагую красоту глазами. Всем хочется отщипнуть кусочек от заветного пирога, поэтому никто и не вздумает жалеть о деньгах, пирушках и званых вечерах, хотя вся их задача заключена в их собственном эгоизме и самолюбовании. Им плевать хотелось на то, что у героини есть маленькая дочь, что ее матери нечем платить за коммуналку и детский сад, их это ничуть не заботит, потому что дикая сторона души просит умаслить их низменные инстинкты.
Лаудадио выстраивает целый ряд мужских персонажей, где каждый участник аукциона окажется самым последним подонком, желающим залезть вдове под юбку. В данном случае женская доля весьма тяжела и беспросветна, так как Франческа не способна найти среди этого клубка змей того, кто оценил бы ее по достоинству и предложил крепкое мужское плечо. При этом даже парнишка, решивший позвать героиню под венец, выглядит довольно слабо, недостоверно и наивно, так как он – человек с улицы, этакий условный рыцарь, внедренный в кадр для пущего эффекта.
Ему не суждено играть в лотерее, хотя и он дает своим рукам волю, ведь по какой-то причине его выбирает Франческа. Почему? Создатели молчат и разводят руками, дескать, любовь коварна, но такая отговорка откровенно слаба и не имеет шанса одурачить зрителя. По факту весь финал ленты похож на милый вздор, но оно и понятно, ведь в обратном случае для героини Беллуччи ситуация сложилась бы крайне скверно. Какой-нибудь толстый, наглый и циничный мужлан скупил бы даму на четыре долгих года, а там девичье сердце сгорело бы от унижений, стыда и тлена.
Так что отчасти режиссер избавил нас от столь мрачной концовки, расставив все акценты на нужных местах. Он заявляет, что в современном мире, как и тысячелетия назад, женское тело равняется товару, который попадет в руки купцу, заплатившему за него больше всех. Многим мужчинам свойственна наглость, дарующая ему условные права на ту или иную красотку, в чьих планах нет никакой любви или нежности к столь варварскому отношению к ней. Франческа это понимает, но терпеть и подчиняться ей не хочется, поэтому она и затевает свою лотерею. Выиграет лишь достойный, а потому будь что будет…
7 из 10
22 октября 2023
Когда Монике Беллуччи было лишь четыре годика, она спросила у бабушки о том, как родилась. Ответом ей было, что «мать твоя согрешила с дьяволом». Глядя на неувядающую красоту секс-символа, охотно верится в ее инфернальное происхождение, что подтверждает каждый изгиб точеной фигуры или исполненный глубины томный взгляд. Моника «домаленовского» периода — актриса не самого широкого диапазона ролей, чему в немалой степени способствовало видение режиссеров с Аппенин, которые охотно эксплуатировали ее внешние данные, но не учитывали заложенного в ней драматического потенциала. К чести, или если угодно, бесчестию, самой Беллуччи, она была совершенно свободна от излишнего пуританства и охотно дарила операторам незабываемые кадры обнаженного тела, которое сводило к минимуму упреки в трафаретности актерской игры. Не было на красивом черноглазом лице стыдливости, как не было и самодовольства, а была лишь легкая скука и слабая печать равнодушия — нужно раздеться, так нужно. В одной из первых своих картин Моника Беллуччи достигла своеобразного апофеоза откровенности, который причудливым образом совпал с неутолимой человеческой тягой обладать прекрасной вещью, и готовностью дорого за нее заплатить.
У обворожительной сеньоры Франчески было несметное богатство, она вращалась в высших кругах, и каждый мужчина небольшого итальянского города тайно или открыто желал ее. В одну ночь идиллия рухнула: муж-миллионер разбился в автомобильной аварии, и оставил после себя многомиллионные долги, что вынудило вдову спешно продавать имущество. Бедняжке явно не позавидуешь, спускаться с небес на грешную землю всегда тяжело, но Франческа меньше всего походит на разбитую несчастьем женщину. Циничная и расчетливая дама не допускает и тени отчаяния на прекрасное лицо. У нее есть неотразимое оружие — ее внешность, и она прекрасно умеет им пользоваться, а значит материальные проблемы — вещь поправимая. Однако привыкшей жить на широкую ногу Франческе мало разовых дорогих подарков от чужих мужей. Она затевает игру по большим ставкам, и по городу быстро разносится новость о необычной лотерее, организатор которой за огромную сумму продаст себя единственному счастливчику.
В самокритичности героине Моники Беллуччи не откажешь. Она хороша, но ее красота не вечна, о чем она прямо и говорит своему адвокату. Франческа — совсем не Бланш Дюбуа с ее чувственностью и желанием изменять окружение. С чисто итальянской расчетливостью и экспрессией женщина по максимуму использует дар природы и не задумывается о каких-то иных путях выхода из непростой ситуации. Если уж самой актрисе чужда стеснительность, то вполне логично желание Франческо Лаудадио регулярными сценами домогательств подчеркивать невозможность для вдовы стать лишь «одной из». Как сияющая звезда, которая всегда высоко, она должна достаться только самому достойному, богатому и везучему. В этом насквозь пропитанном деньгами, ложью и лицемерием месте все имеет свою цену, и потому никого не удивляет столь неординарное решение материальных проблем. Если сама виновница будущего торжества ловко умеет прятать чувства, то почему другие должны их демонстрировать? — будто вопрошает режиссер. Язык запретного желания, порочной страсти — лучшее, а по сути, единственное, чем действительно овладела Франческа. Она не стесняется сбросить одежду перед незнакомым человеком, избавляется от белья и без проблем поднимает юбку прямо над лицом вожделеющего, шепчет фальшивые, но такие желанные слова в постели. Чего стыдиться этой женщине, если она принадлежит лишь самой себе, а вероятно, всегда и принадлежала — брак лишь развил холодный цинизм до превосходной степени.
Название у этой ленты подходящее — в ней и впрямь постоянно злоупотребляют. Кто своим положением, кто доверием, а кто — собственными идеалами. Одной лишь Франческе неведомо это понятие, она просто выживает, и не ее вина, что она сводит с ума не только мужчин, но и женщин. Фабула фильма предельно проста, а наполнение никак не претендует на статус серьезный драмы. По сути, все экранное действо — сплошная игра со множеством конкурентов. В сомнительность затеи молодой вдовы нелегко уверовать, вера как нравственное понятие вообще выглядит сущим анахронизмом в одурманенном эротическими флюидами воздухе. Ощущение хитроумно разыгранной комбинации, известной одной лишь хозяйке, только усиливается благодаря легким музыкальным композициям, которые не позволяют воспринимать диковинную лотерею аферой. Вся трагичность уместилась в самом дебюте фильма, и не зря Лаудадио не вводит в игру погибшего мужа даже через воспоминания героини. Вороватый миллионер — такая же пустышка, как и все остальные мужчины в этом фильме, которые в слепом поклонении красоте не способны понять нравственную пустоту авантюристки. Впрочем, нужно ли это понимание, если наделенные большими возможностями люди просто хотят брать от жизни все? В желании жить красиво — нет ничего постыдного, особенно если оно вписывается в рамки установившейся морали. Подобная легковесность исполнения позволила Франческо Лаудадио в наилучших ракурсах явить миру великолепие Моники Беллуччи, но сам фильм стоит позиционировать лишь как разовое употребление красиво поданного итальянского блюда.
7 из 10
22 сентября 2015
Странно, что на одну из первых работ Моники нет ни одного отзыва.
А фильм то не плохой.
Признаюсь, долго лежал у меня этот фильм и несколько раз хотела его посмотреть, но «пролистав» фильм, думала, что это ранняя, не очень удачная работа Моники Беллуччи — пустышка. Практически через каждые 15 минут она обнажена и как-то неуклюжа. Не думала я, что это что-то интересное, но любопытство победило. Уж больно она интересная личность для меня.
Что хочу сказать. Фильм не даёт оторваться от просмотра. Интересно и совсем даже не пошло, на мой взгляд. Очень достойна Моника, как всегда.
Единственное, что не понравилось, что на роль обольстительного парня, нашли какого-то хлюпика. Не знаю что в нём обаятельного. В этом ошибка, конечно, режиссёра. А так сюжет интересен. Девушка задумывает устроить аукцион, а как приз ставит саму себя. Свою красоту, молодость и сексуальность. А в итоге всё очень интересно кончилось.
8 из 10.
17 мая 2011