Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Южане |
английское название: |
Scorchers |
год: | 1991 |
страны: |
Великобритания,
США
|
режиссер: | Дэвид Биэрд |
сценарий: | Дэвид Биэрд |
продюсеры: | Морри Айзенман, Ричард Бекер, Джон Ла Вайолетт, Ричард Хеллман, Джон Квестед, Стивен Дж. Вульф |
видеооператор: | Питер Диминг |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Билл Ейгенброд, А. Розалинд Крю, Хайди Каженски |
монтаж: | Дэвид Гарфилд |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
- Секрет: самая драгоценная, самая прекрасная вещь — она в твоем сердце. В жизни ее просто нет, ни на какой карте, но ты был там.
Фильм начинается очень размеренно: главный герой в традиционном для южан неспешном темпе рассказывает, откуда пошло название «потерянная река». Этот монолог может сбить с толку: думаешь, что вся лента будет столь же неторопливой и пропитанной духом ностальгии, но нет: дальше начинается трагикомическое повествование в лучших традициях «Сна в летнюю ночь».
Главный герой выдает дочь замуж: казалось бы, такое радостное событие, но юная и непокорная Сплендид выдает номер — отказывается выполнить супружеский долг в первую брачную ночь. На помощь новоиспеченному мужу приходит отец новобрачной; вдвоем они пытаются уговорить девушку уступить, ибо в предстоящем действе нет ничего страшного. Но Сплендид не дает покоя дух матери, погибшей при родах и наградившей дочь вот таким незатейливым комплексом.
С другой стороны разворачивается история проститутки — красавицы с именем знаменитой греческой гетеры Таис. Немало жён испытали из-за нее терзания ревности, зачастую вполне обоснованной. Больше всех не повезло Талбот: в один день с Таис переспали ее муж и отец-пастор! Полная решимости, женщина врывается в бар, чтобы рассчитаться с соперницей, но вместо банальной кошачьей драки между ними завязывается конструктивный диалог, итог которого весьма оптимистичен.
Фильм получился очень камерным в силу того, что в нем демонстрируется закрытое общество — что-то вроде «Северян» Вармердама (ну как тут не проникнуться параллелью?), только герои тут на порядок приятнее и веселее. Вроде бы он повествует о простых вещах, но с налетом какой-то триумфальности, словно в режиссерском кресле сидел кто-то из гениев бытовой трагикомедии. Немаловажен и визуальный аспект: операторская работа очень хороша, а виды южной глубинки столь прекрасны, что хочется закрыть глаза, чтобы подольше запечатлеть на веках эти образы.
«Южане» получились полными контрастов: то медитативные красоты природы, то бурное выяснение отношений; то комедия, то драма, то триллер. При всём при этом не возникает ощущение неровности, «надерганности» — фильм течет вполне плавно, но не забывает окунать зрителя то в кипяток, то в ледяную воду. В итоге получается что-то по-настоящему запоминающееся и неординарное, если, конечно, зрителю интересен подобный жанр. Хотя посмотреть кино стоит хотя бы ради восхитительной Фэй Данауэй — можно убедиться, что над некоторыми красивыми женщинами время не властно.
11 ноября 2014
Одновременная «рваная» демонстрация трех сюжетных линий, переплетающихся одна с другой, каждая из которых заканчивается преодолением некоего внутреннего барьера для соответствующего героя (Дженнифер Тилли, Эмили Ллойд, Джеймс Эрл Джонс), приводящему к катарсическому очищению, расширению сознания и выходу личности на новый уровень существования.
Убедительная игра актеров.
Весьма редкий фильм на наших экранах, требует внимательного просмотра.
Не дублировался профессионально на русский язык (насколько мне известно), да и врядли это уместно.
Как правило снабжен синхронным (закадровым переводом) неповторимого Алексея Михалева. Собственно говоря, этот голос за кадром на первых минутах картины и удержал меня от выключения телевизора и отхода ко сну далеко за полночь при первом просмотре.
Оригинальная версия фильма в самом начале содержит достаточно продолжительный монолог одного из главных героев. Этот фрагмент почему-то вырезают из прокатной версии, по-видимому желая уберечь нетерпеливого зрителя от лишних мыслительных процессов.
Один из моих самых любимых фильмов.
Поставил самую высокую оценку.
11 ноября 2009