Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вредный Фред |
английское название: |
Drop Dead Fred |
год: | 1991 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «He Creates The Havoc, She Gets The Blame» |
режиссер: | Ате де Йонг |
сценаристы: | Элизабет Ливингстон, Карлос Дэвис, Энтони Финглтон |
продюсеры: | Пол Уэбстер, Тим Беван, Карлос Дэвис, Энтони Финглтон, Филип Дерборн |
видеооператор: | Питер Диминг |
композитор: | Рэнди Эдельман |
художники: | Джозеф Т. Гэррити, Кэрол Вуд, Colin Tugwood, Сидни Шарп, Рэндо Шмук |
монтаж: | Маршалл Харви |
жанры: | фэнтези, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6788000 |
Сборы в США: | $13 878 334 |
Мировые сборы: | $13 878 334 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 1991 г. |
на DVD: | 6 июня 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Вымышленные друзья это не самый плохой способ разнообразить реальность. Вредного Фреда, главного героя данного фильма можно попробовать сравнить с еще одним воображаемым другом, который жил на крыше. Карлсон тоже охотно ломал мебель и издевался над окружающими («курощал и низводил»). Фред, конечно, делает это более изощренно и жестоко, но «так как мы теперь взрослые, то будем портить и ломать взрослые вещи». Да и проблем у Лиззи, подруги Фреда явно побольше, чем у одинокого шведского мальчика.
Фильм настолько же двойственный, как и сама ситуация наличия у героини вымышленного друга. Шутки про собачьи экскременты, пирог из грязи, швыряние спагетти в ресторане все это безусловно весело, но, реальность проступающая за этим дуракавалянием, довольно мрачна. Что в детстве, когда героиня страдает от тирании строгой матери, что во взрослой жизни, где на нее сыпятся неприятности. Близких людей, способных помочь, у Лиззи нет, отец, давно ушел из семьи и подруга, занята своей жизнью, а мать, уверяет героиню, что та недостаточно хороша для своего мужа, который ей изменяет. Именно в этот отчаянный момент на помощь приходит забытый друг детства, которого не видит никто кроме Лиз.
Воображаемых друзей в прошлом воспринимали как мистических существ и духов. Природа самого Фреда действительно немного зловеща при ближайшем рассмотрении. Достаточно только посмотреть как он спит — свисая с потолка словно летучая мышь, сложив руки на груди. Развязка фильма тоже происходит в неком параллельном измерении, куда Фред переносит Лиззи, чтобы помочь ей. О его сверхъестественной природе так же можно судить благодаря тому, что для детского воображаемого друга он слишком неоднозначен. Фред с удовольствием заглядывает под женские юбки, ищет кол, чтобы вбить в сердце матери Лиз, которую ненавидит за ее отношение к собственной дочери и очень хорошо разбирается в людях, прекрасно понимая, что муж Лиззи ею пользуется.
Он уже далеко не просто напарник для игр и шалостей, каким был для нее в детстве. Фред, несмотря на свою своеобразную манеру взаимодействовать с героиней (от размазывания соплей по лицу, до раздачи пинков) явно сопереживает ей, веселит, утешает пусть на свой манер, но становится понятно, что он искренне заботится о ней. Их прощание в мистической реальности вообще невероятно трогательно. А в эпизоде детских воспоминаний, когда они прячутся на дереве, Фред поднимает самооценку Лиззи и говорит, что ей, что она лучше всех.
Авторы фильма не раскрывают истинную сущность Фреда, оставляя этот вопрос открытым, но благодаря паре моментов, можно понять, что он не просто плод воображения героини. Из эпизода где Фред встречает своих, скажем так, коллег, можно понять, что воображаемые друзья это своеобразное занятие и у каждого такого существа есть свой подопечный ребенок. Да еще и не один, как мы увидим в конце фильма. Тот факт, что два разных ребенка едва ли могут вообразить одного и того же вымышленного друга явно дает понять, что Фред это не просто фантазия Лиззи.
Рик Майалл прекрасный комедийный актер. Ему отлично удавались роли гротескных негодяев и нигилистов (Отель Парадизо, The Young Ones) и странных мрачных персонажей (Суматоха с трупами, Возвращение Мерлина). Он также сыграл полтергейста Пивза в фильмах о Гарри Поттере, но к сожалению при монтаже его роль вырезали в угоду хронометражу. Во Вредном Фреде Майалл выдает всю гамму эмоций — от мерзких издевательств до по настоящему лирических моментов и от кривляния до жуткости. Фред получился настоящим шоуменом и центром внимания, на экране от него невозможно оторваться. Еще у него отличные костюмы, всегда к случаю и с соблюдением его любимого желто-зеленого цветового сочетания. А чего только стоит прическа Фреда на банкете. Фиби Кейтс, в свою очередь, очень гармонично выглядит в этом актерском дуэте — ее героиня немного инфантильна, потеряна и наивна, но в то же время не теряется на фоне Рика.
В итоге получился отличный волшебный смешной фильм, замаскированный под детский, но взрослый по своей сути. Его захочется пересмотреть еще и еще раз, с замиранием ожидая появления Фреда под звуки музыкальной шкатулки. Оказавшись в отчаянной ситуации, всегда необходим тот, кто сможет утешить и поддержать, пусть даже пирогом из грязи, главное, что искренне. Так что если у вас нет воображаемого друга, его всегда можно выдумать, ну или хотя бы посмотреть «Вредного Фреда».
16 мая 2020
«Вредный Фред» Ате де Йонга — очень странный фильм. Это, безусловно, хорошее кино, но его мораль вызывает недоумение… и первым недоумевать должен бы, кажется, т сам режиссёр.
Лиззи в один день узнает, что муж хочет развода, лишается машины и наличности и, наконец, теряет работу. Неудивительно, что всё это вкупе с вынужденным возвращением в дом деспотичной матери, невротизировавшей Лиззи с раннего детства, приводит к чему-то вроде нервного срыва, если не хуже. Лиззи начинает видеть Вредного Фреда, воображаемого друга из детства. если при этих словах вы представляете что-то милое и радостное или даже что-то в духе проказника Карлсона, то вас ждёт разочарование. Фред — явно проекция подавленной агрессии и прочих фрустраций Лиззи, и, похоже, агрессии у неё предостаточно. Фред не просто предлагает шалости, чреватые нарушением порядка — он ничем иным не занимается, кроме разрушения, порой напрямую советует Лиззи убить её мать, которую называет «Мега-Сукой» и, в целом, окончательно разрушает социальную жизнь и без того несчастной женщины. С другой стороны, Вредный Фред — единственное существо, с которым Лиззи чувствует эмоциональную связь и которое её веселит…
Если некоторые сюжеты Астрид Линдгрен или фильмы типа «Моста в Терабитию» можно при желании истолковать как рассказ о галлюцинациях и тех или иных психических отклонениях, то «Вредный Фред» не оставляет места для другого толкования. Помимо того, что обстоятельства его появления явно намекают га нервный срыв главной героини (а таблетки действительно помогают от него избавиться), влияние Фреда носить явно мучительный для самой девушки характер, что особенно заметно в сцене в ресторане. Конечно, Фред позволяет ей исследовать области, куда она сама не смеет вторгаться — будь то юмор, сквернословие или даже сексуальность, явно несколько инфантилизированная у Лиззи, но он не помогает ей обрести контроль над своей жизнью — напротив, она теряет контроль даже над собственными движениями.
Всё это создаёт очень интересный конфликт и сюжет, и развиты они в фильме также удачно.
Во-первых, хочется отметить отличные актёрские работы. Фиби Кейтс, наиболее известная по дилогии «Гремлины», а в юности блеснувшая в «Частной школе», и тут выступает в схожем амплуа, однако в этом фильме её образ глубже, ведь Лиззи не просто застенчивая юная девушка, а запуганный травматик, пытающийся поддерживать этот образ. кейтс традиционно очаровательна, да и с ролью справляется убедительно. Прекрасное впечатление произвёл на меня Рик Майял, исполнивший роль Фреда — он очень хорошо в буффонаде, подвижен и выразителен, и при этом способен как сыграть трогательные лирические моменты, так и отобразить жутковатую амбиваленотную природу Фреда. Мама Лиззи раскрыта чуть меньше, чем, может быть, стоило бы, но это никак не вина Марши Мейсон. нарисовавшей фактурный образ властной, но в собственном понимании даже заботливой женщины, королевы пригорода. Керри Фишер исполнила симпатичную эпизодическую роль. Разве что роль Микки вызывает у меня вопросы, но это вина скорее сценария, в котором этому персонажу не отведено вполне определённого места, чем играющего его Рона Элдарда.
«Вредный Фред» также очень достойно снят. Особенно хочется отметить чрезвычайно удачный монтаж: переходы от настоящего времени к флэшбэкам о детстве Лиззи очень изящны и всегда уместны, а в нужных сценах быстрый монтаж создаёт комический эффект или удачно заменяет спецэффекты, демонстрируя невидимость Фреда. Также хочется особо отметить работу костюмеров: переодевания Лиззи важны для характеристики её образа, а Фред просто меняет за фильм дорвольно много костюмов, и все они неизменно выразительны и неизменно выглядят достаточно волшебно.
Так что же смущает во «Вредном Фреде»? Мораль м эмоциональные акценты. Причём сначала кажется, что финал в порядке — Лиззи решает свои проблемы, преодолевает детские комплексы и тем самым прощается и с их воплощением; Фред показан хоть и с симпатией, но при этом достаточно ясно, что он скорее симптом, чем решение проблемы. Но потом мы видим последнюю сцену, и лично я в ответ на неё могу сказать лишь «что?!». А с учётом, что флэшбэки из детства Лиззи ещё и не показывают каких-то счастливых моментов, не связанных с Фрэдом и разрушениями, послевкусие фильм оставляет странное. Фред трактован не то что амбивалентно, а двумя взаимоисключающими способами, и это, конечно, проблема.
Тем не менее, «Вредный Фред» однозначно заслуживает просмотра. Это хороший фильм, очень забавная комедия и небанальная история, а нормально ли так радоваться галлюцинациям и синдрому Туррета — каждый может решить для себя.
7 из 10
1 февраля 2016
«Вредный Фред» — эта картина рассчитана на большую зрительскую аудиторию. Человек любого возраста сможет в ней отыскать что-то свое. Дети, обучающихся в младших образовательных учреждениях, получат от этого фильма веселые игры, много ребячества и повод придумать себе собственного воображаемого друга. Поколение подростков посчитает «Фреда» слишком детским продуктом и вообще не обратит на него внимание. Но чем старше становится человек, тем больше понимает, что сюжет рассчитан на взрослую аудиторию, которая слишком занята своими проблемами. Данный фильм — это будто пособие о том, как переломить психологический барьер и обрести самого себя.
Картина «Вредный Фред» была поставлена Ате де Йонгом и появилась в кинотеатрах в 1991 году. Большого зрительского внимания обрести ему не удалось, также как и внушительного рейтинга кинокритиков. Некоторые представители СМИ сказали, что этот фильм невозможно раскусить, то ли он предназначен для семейного просмотра или же полностью пропитанная взрослыми пороками и эта картина является разоблачителем образа жизни американских граждан. Основная критика сводилась именно к этому, и многим он казался нудным и натянутым. Но все-таки факт высокой идейности отрицать просто невозможно.
Режиссер Ате де Йонг на примере детской непринужденности рискнул показать нелепость взрослых проблем. Для этого периодически проскальзывают воспоминания из детства героини. В них ей ничего не стоило устроить какую-нибудь проказу и потрепать нервы своей жестокой матери. Почему сейчас она боится ее больше, чем в пятилетнем возрасте? Ответ прост: голова загружена посторонними мыслями и проблемами, мешающими здраво взглянуть на происходящие события. Детская обида переросла в врожденный страх перед своей мамой. Именно в тот момент, когда все летит в жизненную пропасть, в сознании появляется друг детства — Вредный Фред — спасительное сумасшествие. И посредством этого безумия, пропадает угроза счастья, построенного на собственных ложных иллюзиях. Именно это ей помогает круто изменить свою жизнь и в конечном итоге понять, как выглядит простое человеческое счастье, как выглядит свобода чистого разума. Все это режиссеру удалось передать в непринужденной и комедийной форме. Эти приемы помогают лучше проникнуть в зрительское сознание и вызвать у него положительные эмоции и необходимые мысли. Может в некоторых моментах «Вредный Фред» казался банальным и наивным, но это лишь потому, что изначально планировалось кино для детской аудитории, но получилась психологическая картина для старшего поколения
В актерском плане фильм не может похвастаться какими-либо наградами, но и ужасным уровнем он также не смог прославиться. Фиби Кейтс, та самая Сопливка, на высоком уровне справилась с поставленной задачей. Ее образ прекрасно вписывается в картину своим слегка помешанным выражением лица. Это не отталкивает, а лишь вызывает улыбку. Рик Майял — воображариум нашей героини. Превосходное воплощение на экране. Бесстрашное изображение глупостей и ребячества перед камерой. Это отлично придает нотку безумия и юмора фильму.
В завершении рецензии стоит сказать, что фильм не из худших представителей такого искусства, как кинематограф. Его стоит смотреть для души, когда плохое или же когда хорошее настроение. В нем скрыто множество ответов, которые мы не можем или же просто не хотим получить. Он говорит нам, что не стоит искать ответы среди других людей и учиться на их ошибках, а лучше самому во всем разобраться и прислушаться к глубинам собственного разума. Может быть, у каждого есть такой невидимый друг? Может, он не появляется просто потому, что проблема не такая уж серьезная? Может, ваш разум в порядке и не стоит его доводить до галлюцинаций?
9 из 10
30 июня 2014
Вредный Фред — это анализ детского подсознания. Красиво снятый, весело поставленный, этот фильм является редким качественным продуктом на американском конвейере кино. Чем-то эта картина напоминает детскую версию «Страны в шкафу». Оба фильма раскрывают комплексы и скелеты одного человека, которому пришлось защищать себя в детстве путём создания воображаемых друзей. И по сути, эти воображаемые друзья были частью своих создателей.
Данный фильм, на мой взгляд, был создан не для детей, а для подростков, которые входят во взрослую жизнь с огромным багажом не пережитых комплексов и проблем. Детям этот фильм ничего нового не покажет. Они прекрасно знакомы с этой темой, а вот уже повзрослевшие дети смогут кое-что вспомнить о собственном отрочестве, о проделках и шалостях, которые проворачивали в «бунтарские» годы.
В целом фильм хороший. Добротные шутки (особенно в сцене на вечеринке). Порадовал Рик Майял. Фред в его исполнении просто изумительный (смесь безумного шляпника и Битлджуса). Фиби Кейтс, как и всегда очаровательна и мила, правда в самом начале фильма не доигрывала свою роль. Персонаж Рона Элдарда абсолютно пустой и ненужный. Микки, является чем-то вроде палочки-выручалочки для главной героини. И всё же, этот образ прекрасного принца ему очень к лицу.
Тот, кто написал отрицательный отзыв об этом фильме явно идеализирует детей, если думает, что этот фильм отталкивающий и ничему не учит. Это кино снимали для взрослых, которым необходимо понять собственных детей, понять что скрывается за их проступками.
9 из 10
31 августа 2013
Это отвратительное кино, которое почему-то пользуется определёным успехом и, матерь пресвятая заступница, вот-вот разродится ремейком. Зачем? Неужели это кому-то надо? Решительно не могу понять, что в этом фильме привлекательного. Уж явно не сценарий, дикий и выворачивающий наизнанку все представления о правильном и неправильном, не актёры, среди которых «выделяется» отчаянно кривляющийся Рик Майял, и уж явно не идея о том, что воображаемый друг, который «заставляет» главгероиню выглядеть умалишённой перед другими людьми может изменить твою жизнь.
Разумеется, воображаемый друг — это хорошо. Но не у вполне уже взрослой девушки. Которую сыграла очаровательнейшая Фиби Кейтс из «Гремлинов» и образ которой авторы сценария выставляют в пугающих тонах. Мол бедная она и несчастная, всё у неё кувырком, это понятно… Но зачем линия с мужем, который САМ признался, что любит другую, но она пытается его вернуть… А эти её заскоки с Фредом — это какой-то вздор, Элизабет начинает выглядеть психически больным персонажем (а по сути, таковой и является).
И откуда столько симпатии к Фреду? Тут из кожи вон лезут, чтобы сделать его практически нсатоящим персонажем, так что рано или поздно придётся проанализировать — и? Это же чёртов маньяк, умалишённый недолепрекон в зелёном костюмчике. который выставляет Элизабет илиотктй перед людьми — и где спрашивается у меня должна возникнуть к нему симпатия?
На закуску тут есть Кэрри Фишер, чей персонаж тоже выставляет себя полной дурой… И я больше не знаю что сказать — это неуклюжий (особенно «радуют» спецэффекты, очень уж отвратительные), отталкивающий и очень вредный фильм. Он не учит ничему хорошему детей, а смотреть его будучи в возрасте постарше — значит подвергнуть свой мозг утомительному изнасилованию. Я рад, что в своё время эта картина с грохотом провалилась, но… Ремейк… Ни за что.
1 из 10
6 января 2013
Как-то гуляя по просторам Кинопоиска, я случайно наткнулась на старого знакомого. Этого знакомого звали Фред. И сразу же на меня лавиной нахлынули детские воспоминания. Сколько раз я пересматривала этот фильм страшно и вспомнить. И, решив, его пересмотреть уже в довольно взрослом возрасте, я ничуть не разочаровалась. Напротив, я получила море позитивных эмоций от просмотра, наверное даже больше, чем в детстве!
Так о чем же фильм? Фильм повествует девушке по имени Элизабет, в которой началась черная полоса в жизни: муж ушел, с работы уволили, машину угнали, к тому же, еще и мать вмешивается в ее жизнь. И тут спустя 20 лет появляется ее лучший друг Фред, чтоб снова сделать ее счастливой. Вот только методы у Фреда довольно своеобразные: то он испачкает только почищенный мамин ковер, то опозорит Элизабет перед большим количеством людей, а то и вовсе утопит корабль подруги. Как вы уже поняли, он специалист по разного рода пакостям и шалостям. А так как кроме Элизабет его никто не видит, то все думают, что эти пакости творит она. В чем же польза от Фреда, спросите вы? А польза от него в том, что он поможет побороть свои страхи, сделать правильный выбор и поставить на место своих обидчиков.
Примечательно, что некоторые шутки я поняла уже только спустя несколько лет, когда пересмотрела его в очередной раз, поэтому фильм способен понравиться как взрослым, так и детям. Скучно не будет никому.
Фиби Кейтс в роли Элизабет просто очаровательна, смотреть на нее было приятно и интересно. Рик Майял вообще выше всяких похвал! Я уверена, что никто не сыграл бы Фреда лучше.
Фильм просто замечательный! Посмотрите и вы не пожалеете!
10 из 10
29 мая 2012
- Это становится опасным! Они… они превратят тебя в одну из них! Ты уже взяла кусок брокколи, положила в рот и сказала: «О, какая вкусная брокколи». Это хуже чем отвратительно!
Элизабет — серая мышь, неудачница, ведущая растительный образ жизни и не способная решить самостоятельно НИЧЕГО. Её муж Чарльз манипулирует ей как хочет, при этом изменяя направо и налево, вешая замечательную лапшу, в которую она безоговорочно верит. И вот настаёт роковой день. Элизабет бросает муж, её машину грабят и после угоняют, а еще увольняют с работы. Но самое страшное у неё впереди, ведь теперь за её попечительство берется «мегера» мать. Она забирает Элизабет к себе домой на временное проживание, до того момента, когда он уговорит Чарльза снова вернутся к ней. Тут-то и появляется «взрыв из прошлого», а точнее, лучший друг Лизи — Вредный Фред. Только он способен спасти Элизабет в столь критический момент.
Могу сказать одно: фильм стоит того, чтобы хотя бы один раз в жизни его посмотреть. Он придаёт внутреннюю силу, заставляет напомнить себе, что нужно бороться до конца, нужно знать себе цену и никогда не позволять собой манипулировать, быть собой во что бы то ни стало. Нам всем стоит помнить, какими мы были в детстве, пока общество, родители, школа еще не задурманили наш разум своими идеалами и моралями, а слепая любовь не заставила нас менять себя, подстраиваться. Не забывайте это и знайте, что если у вас будет такой старый, добрый, лучший друг из того самого детства, как Фред, то вы не станете такими, как стала Элизабет.
Может показаться на первый взгляд, что фильм детский. Нет, это совсем не так. Здесь найдется место черному юмору, ругательствам, немного пошло-сортирного юмора — но при этом все настолько сбалансировано, что не ощущается приторный вкус какого-либо ингридиента.
Может показаться, что фильм «Вредный Фред» — о людях больных синдромом вымышленных друзей. Нет, здесь нет излишней зацикленности на этой, с трудом говорю, «болезни», нет утопаний в слезах и показа страшных реалий таких вот людей. Это все же по жанру комедия, да и кто сказал что эти люди нещастны?
Главный интерес создают в картине её персонажи. Но самый главный персонаж, неподражаемый Вредный Фред, вырывается всегда в центр и затмевает всех остальных своим ярким образом, искрометными фразочками и необычными проделками. Рик Майял — отличный актер и создал он действительно яркий образ. Пусть Фред в понимании большинства не совсем типичный друг, который никогда не предаст, но все его предательства на протяжении детства Элизабет и фильма только помогали ей бороться с её противниками, подавляющими весь её характер.
Мать Элизабет, хоть и отрицательный персонаж в фильме, но все же, как любой родитель, она желала лучшего своей дочери, но, к сожалению, лучшее для неё — это судьба её же самой. Она все время пыталась подстроить Лизи под себя, забивала любое несогласие своим авторитетом и хотела ей всего того же, что есть у неё. Хотя на самом деле у матери Элизабет не было ничего, кроме силы и влияния на разум дочери.
Фиби Кейтс в своей роли довольно мила и смотрится в кадре хорошо, пусть и не блещет особенными актерскими данными. Дуэт с Фредом у нее вышел на 5+.
Единственный явный минус — это устаревшие на сегодняшний день, да и на тот далекий 1991, спецэффекты. Их немного, но выглядят они скверно и режут глаз. Оно-то понятно, бюджет был у картины не «терминаторовский».
Скажу напоследок. Живите своей жизнью, лишайтесь своих страхов перед теми, кто вас подавляет, иначе вы обречены на долгую и скучную жизнь в пелене чужих мыслей. Если, конечно, вам не поможет Фред.
10 из 10
Мне этот фильм дал силу бороться за себя. А вам?
- Скажи волшебные слова.
- Я ТЕБЯ НЕ БОЮСЬ!
25 ноября 2008