Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вознесение |
английское название: |
The Rapture |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Rapture (rap'chur) 1. ecstatic joy or delight. 2. a state of extreme sexual ecstasy. 3. the feeling of being transported to another sphere of existence. 4. the experience of being spirited away to Heaven just before the Apocalypse.» |
режиссер: | Майкл Толкин |
сценарий: | Майкл Толкин |
продюсеры: | Нэнси Тененбаум, Ник Уэкслер, Карен Кох, Лори Паркер |
видеооператор: | Боян Бацелли |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Робин Стэндефер, Кэтлин М. МакКернин, Джованна Оттобре-Мелтон, Сьюзэн Бенжамин, Дэн Бернард, Томас Р. Вагнер |
монтаж: | Сюзанн Фенн |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 277 404 |
Мировые сборы: | $1 277 404 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Довольно трудный для просмотра и восприятия фильм. Здесь вам и эротика, и драма, и философская притча. Для 100 минут вероятно он слишком длинный, но тем не менее увесистый в плане информативности.
Мими Роджерс - звезда 'Плэйбоя' 90-х годов, здесь восхитительна и сексуальна. Она и сейчас может дать фору многим актрисам в жанре НЮ. В кино у неё роль оператора межгорода. Она кутит с многочисленными любовниками в ролевых играх и ей это нравится. Но однажды в её дом пришли двое из секты 'Свидетели Иеговы'. Проще говоря, они убедили Мими в том, что Бог есть и грядет Апокалипсис и Христос снизойдёт с небес. Классический принцип промывания мозгов. И Мими поверила.
В роли любовника - Дэвид Духовны. Ему идёт этот образ. Но его персонаж, как антипод Мими. Он уверен, что её вера слепа и надо сконцентрироваться на работе и семье. Как впрочем и его окружение. В конце фильма его судьба круто меняется, а кто виноват - решайте сами. И у Мими не остается выбора. Но несмотря на очевидные факты, она слепо верит идеям сектантского учения.
В конце концов, она ломает жизнь себе и другим. Не желая осознать ошибки, она гарантирует себе жизнь в изоляции от общества. Для неё это и есть рай, где только она и дочь. Там нет места злу и войнам. Впрочем, кто знает, может в аду лучше? Апокалипсис близок. Но кто хочет в рай, уже гарантировал себе дорогу туда.
7 из 10
24 марта 2023
Американец Майкл Толкин больше известен, как писатель и сценарист, нежели режиссер. В частности, именно его перу принадлежит сценарий олтменовского Игрока. В нем Толкин жонглировал жанрами, как только мог, и, во многом, именно благодаря такому подходу фильм получился настолько свежим и оригинальным.
В своем режиссерском дебюте Толкин так же играет с жанрами. Хотя точнее будет сказать — плавно переходит от одного к другому. Фильм можно трактовать, как экзистенциальную драму о женщине потерявшей смысл жизни, психологический триллер с элементами мистики или религиозную притчу об обретении Бога.
Привлекательная молодая женщина по имени Шэрон работает телефонисткой. Она пытается разнообразить свою унылую жизнь сексуальными приключениями. Не найдя в этом утешения, безуспешно пытается покончить с собой. После чего, неожиданно обретает веру.
Чтобы постигнуть этот фильм, надо в первую очередь разобраться в его названии, в значении слова «Rapture». Его основные толкования:
а) экстатическое удовольствие, наслаждение, высшая степень восторга, сексуальный экстаз;
б) аффективное расстройство, сопровождающееся полным нарушением контакта с окружающим миром;
в) вознесение — взятие человека на Небеса (обитель Бога) при жизни в теле.
Итак, с полной уверенностью можно констатировать, что картина Толкина охватывает всю полноту, весь масштаб сего многозначительного слова. Фильм погружает нас все глубже и глубже в подсознание главной героини. Так, чтобы в конце уже не верить, что все действительно происходит на самом деле, а не в ее болезненном разуме.
Кроме того, в картине можно заметить некоторую примитивность. Нет, примитивна не сама лента (ни в коем случае!), а поступки и психология некоторых ее героев, их абсолютно буквальное понимание Святого Писания. Создается впечатление, что женщина и правда верит в рай с маленьким Иисусом, зелеными лугами, львами, мирно спящими рядом с агнцами и воссоединенными семьями. Толкин подчеркивает это и в кульминационном моменте ленты, где аллегория на один из самых известных библейских сюжетов не может остаться незамеченной, и который является своеобразной отправной точкой, для того, чтобы главная героиня (а соответственно и зритель) потеряла последнюю связующую нить с реальностью.
В силу эмблематичности картины, для Толкина превыше всего становится создание такой атмосферы, которая могла бы передать всю многозначительность происходящего. И это его стремление безусловно увенчалось успехом. Мертвенно-холодные стены в офисных залах телефонной компании, порочные улицы ночного города, гнетущая красная пустыня, как символ ожидания. Метафорична и концовка. Ненаблюдательному зрителю финал покажется однобоким, слишком прямолинейным, или даже абсурдным, однако осмыслив предшествующие ему события, можно осознать, что концовка неоднозначна, как раз таки двусмысленна и неопределенна.
Удивительно, что Толкин, после своего блистательного дебюта, снял всего лишь одну картину, и, как видно, в режиссерское кресло больше садиться не собирается. А жаль, ведь постановщик он столь же талантливый, сколь и сценарист.
«The Rapture» — тяжелый, трагический фильм, с насыщенной, гнетущей атмосферой. Пронизывающее до самых костей, дестабилизирующее сознание, кино, преисполненное великим множеством символов и иносказаний.
13 сентября 2010