Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вой 6 |
английское название: |
Howling VI: The Freaks |
год: | 1991 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Vampire vs. Werewolf. The Ultimate Clash of the Forces of Evil.» |
режиссер: | Хоуп Перелло |
сценаристы: | Гэри Брэнднер, Кевин Рок |
продюсеры: | Харви Голдсмит, Ронна Б. Уоллес, Robert Pringle, Роберт Прингл, Джон С. Бродерик, Стивен А. Лэйн, Питер А. МакРей, Эдвард Саймонс |
видеооператор: | Эдвард Дж. Пай |
композитор: | Патрик Глисон |
художники: | Ричард Римс, Линн Мёрдок, Саймон Доббин |
монтаж: | Адам Вульф |
жанры: | ужасы, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Уже шестая часть вервольф-франшизы «Вой»! И я продолжаю использовать слово «франшиза» чисто по инерции. Ведь и шестой фильм представляет собой обособленную историю про ещё одного оборотня. Никакой привязки к предыдущим фильмам — при том, что пятая часть вновь закончилась открытым финалом! Такая традиция франшизы уже начинает раздражать, зато спасает её от однообразия. Поэтому смиримся и начнём знакомство с новыми героями и злодеями.
Итак, маленький городишко изнывает от засухи, жители покидают его один за другим. Но однажды в городок наведался странник по имени Ян Ричардс. Симпатичный паренёк сразу заявляет, что он «отовсюду» и ищет работу. Местный священник с радостью берет Яна в помощники, ведь ему требуется отреставрировать церковь, а сам святой отец совершенно аховый работничек. Даже не может отличить молоток от ножовки… Ян оказывается незаменим, а еще знакомится с симпатичной дочерью священника. Молодые люди начинают неровно дышать друг к другу, но тут в город приезжает бродячий цирк уродов. Возглавляет этот цирк настоящий вампир. Но и Ян не так уж прост — он оборотень. Грядет битва двух монстров…
Ох, я сказал «битва». Аннотация ещё и называет её грандиозной. На самом деле это будет короткая драка, снятая в потемках. Ну не было у режиссёра больших денег, поэтому кто настроился на «Другой мир» (а что, оборотень и вампир противостоят друг другу, своего рода основоположник) — те круто обломаются.
И тем не менее, в этот раз моя рецензия горит зелёным. После двух нудных серий под номерами 4 и 5, «Вой 6» воспринимается как глоток свежего воздуха. Более того, это единственный сиквел «Воя», который я могу похвалить без избитой фразы «Фильм так плох, что даже хорош…» Фильм действительно хорош. По меркам малобюджетного видеохоррора, отправленного сразу на видео. Но и этого бывает достаточно для хороших впечатлений.
Прежде всего, шестую часть действительно интересно смотреть. Никакой скуки. Более того, я искренне сопереживал героям! То ли режиссер Хоуп Перелло вложил в кино душу, то ли продюсер Клайв Тернер в этот раз больше стоял в сторонке и меньше лез в сьемочный процесс. Но снят фильм с душой.
Неплохо показали себя и актёры. Брэндон Хьюз хорошо отыгрывает роль обаятельного парня с темным прошлым. Мишель Метисон просто симпатяжка, на которую приятно посмотреть (пожалуй, самая красивая актриса во франшизе «Вой» — прости меня, Сибилл Дэннинг). Уже во второй раз франшиза затронула тему любви оборотня и человека. И здесь любовная история явно симпатичней, чем в триквеле (не по вкусу мне барышни из третьего «Воя», что тут поделаешь). Герои приятные, за ними интересно наблюдать.
Но протагонистов переигрывает Брюс Пейн в роли злобного вампира. Хороший получился злодей — и ненависть вызывает, и в то же время обаятелен. А вот в монстра он превратился зря — вампирская маска оставляет желать лучшего.
Ещё одно отличие шестой части от двух предыдущих — здесь не стесняются показывать оборотня. И его грим для малобюджетки неплохой, пусть в оборотне и маловато волчьего. Он скорее похож на человекообразную обезьяну. Понравился мне и цирк уродов, обитатели которого также вызывают кто симпатию, кто неприязнь.
Так что шестой «Вой» получился неплохим. Да, он оставляет после себя кое-какие вопросы. Например, нам говорят, что противостояние вампира и оборотня длилось много лет, но хотелось бы больше информации. Что это за Орден такой, который занимался истреблением оборотней? А финал пусть и не оборванный, как в прошлых частях, но все равно довольно неопределенный. Про бюджетную битву монстров я сказал выше. Но это пустяки. Фильм мне все равно понравился. И лучше я пересмотрю дешёвый, но интересный «Вой 6», чем дорогой, но нудный «Другой мир».
12 сентября 2019
«Сумерки» для мальчиков.
Такая пауза. Режиссер фильма продюсировал «Повелителя кукол»!
«Сумерки» для мальчиков, которые любят треш…
Вой 6 (Уродцы Харкера)
А что такого? Оборотни на месте, вампиры на месте. Красивая девочка присутствует (кстати, гораздо красивее Стюарт, такая милаха). Даже цирк уродцев нам покажут. Не повезло немного с главным актером (Брендан Хьюз, вроде бы), субъективно. Вялый он какой-то.
Зато Брюс Пэйн заслуживает отдельной похвалы. Мужику идут странные типажи. Картина 1991 года. Шестая часть франшизы «Вой». Никакой связи, наверное. Ну, если она и присутствует, то я все проморгал. Новые герои, новый сценарий. Очень симпатизируют подобные истории.
В маленький городок приходит человек. Сразу вспоминается «Музыкант» Родригеса. Нет? Да. Я так хочу, это моя рецензия. Через пару дней приезжает цирк уродцев, а дальше начинается чертовски забавный фильмец. Обидно, что режиссер попался малоопытный.
Как хотите, буду топить всеми пальцами за данный сценарий. Не верьте тем, кто начнет говорить что-то плохое. Он нормальный. Его можно обыграть на более высоком уровне. Сюда нужно какого-нибудь Джо Данте (режиссера первой части). Этот товарищ выдал бы хороший фильм (где-то на 7—8, отвечаю).
Хоуп Перелло (работал с Бэндом, а-ха-ха, сразу все встало на свои места) — старался, но поскользнулся, упал. Вампиры, оборотни и уродцы — конечно, тяжело их всех объединить, чтобы вышло добротно. Дебютная ведь картина. В целом — драму сильно не нагнетали, тупили терпимыми дозами, сойдет.
Видимо у меня патологическая любовь к картинам, где мелькают цирковые уродцы. Судите сами. Кино Браунинга посмотрел раз десять. В «AHS» пускал слюни на четвертый сезон. Ту серию «Секреток» — Розыгрыш, задвинул в десятку лучших. Шестой (шестой, Карл!) «Вой» оставил без отрицательной рецензии. К чему бы все это? Любить надо сильнее, любить. Любящий Зомбион из цирка уродцев у дороги!
P.S.
Кс-кс, ребят, а вы никогда не замечали, что вампир (чуточку) похож на Джиперса Криперса?
6 из 10
27 сентября 2018
Наступило новое десятилетие, именуемое «девяностыми», а франшиза «Вой» никуда не делась — живее всех живых. Как я писал в предыдущем отзыве на «Вой-5» — сериал этот действительно удивительный. Имея классическую первую часть, он умудряется выдать два цирка с оборотнями, прежде чем уйти в видеопрокат. А первой частью на видео был вообще ремейк первой части! Затем вышел атмосферный ужастик уже, так сказать, по мотивам всего этого «Воя», так как по сути пятая часть является чем-то отстраненным. Хотя фильм на тему оборотней вышел неплохой. Теперь давайте же посмотрим, что нам подготовила шестая часть.
Итак, перед нами хоррор Хоупа Перелло «Вой-6». На этот раз Клайв Тернер не стоит у сценария (видать, занят седьмой частью, которая в 1995 году выведет фильмы про оборотней просто на недостижимый уровень). Дополняющее название фильма «The Freaks» наши локализаторы (да, у фильма есть профессиональный перевод) решили не переводить, оставив просто «Вой-6».
Скажу сразу — я ждал просто фильм про оборотня, никак не связанный с загородным домом и оборотнями, которые занимаются сексом друг с другом. И да — я это получил. Действие разворачивается в маленьком городке, куда приезжает некий странник — хочет найти работу. Жители городка его принимают и он начинает заниматься реставрацией местной церквушки. Внезапно в город приезжает цирк уродов, командир которого обращается со своими уродцами как со скотом. Само собой, главный герой тоже не так-то прост («Вой» же) и управляющий цирка начинает им интересоваться…
Много писать про этот фильм не буду — да и попросту не получится. Качество фильма видно сразу — на первых же минутах в кадр нагло врывается микрофон. И это далеко не последний такой случай еще. Так что это стандартный видеоужастик в стиле конца 80-х — начала 90-х годов — не лучше и не хуже. Денег нет, снимаем как можем, сценарий оригинальностью не блещет. Но фильму надо отдать должное — смотрится он с каким-никаким, но интересом. То есть вот нет никакой скуки и уныния «Воя-4». История шустро развивается, так же шустро заканчивается, а через пару месяцев после просмотра уже и вообще выходит из головы.
Что касается прикольных моментов — вроде домов в городе не так мало, но все местные жители представлены нам 5—6 актерами (примерно). У них тут даже мэр на выборы выдвигается, и у него есть конкурент! Смешно подумать, что все избиратели — это вот эти 5—6 жителей. С другой стороны, на цирке уродов массовка была больше, поэтому остальные жители, видать, просто большие домоседы.
Еще хочется упомянуть о том, что на этом сайте почему-то указано в разделе жанр «комедия», хотя ее тут нет. Серьезно, даже никаких намеков на шутки или хотя бы иронию. То есть вполне серьезный такой фильм, где юмору места просто нет. Поэтому если ждете ироничного хоррора про вервольфа — это мимо.
В заключении хочется сказать, что фильм оставляет довольно приятное впечатление, если вам нравятся подобные произведения. Да и если вы чудом добрались до шестой части, если вы выдержали третью и четвертую — то останавливаться уже точно не стоит — фильм неплохой. На него много не ставили, он много и не отдает.
Спасибо за внимание.
6,5 из 10
15 декабря 2017
Фильм вполне удался. Однако хвальбы он достоин лишь в срезе всей франшизы, быстро скатившейся глубоко вниз, когда спустя откровенно слабые выпуски пред нами объявляется интересный необычный сюжет и достаточно внятное визуальное воплощение, пускай с обязательной оглядкой на недорогое b-movie.
История любопытна тем, что по-новому подходит к общей концепции сериала, выставляя оборотня положительным персонажем, борющимся со своим проклятьем, точно это классический трагический Человек-волк от студии «Universal», который несёт бремя драмы быть извечным чужаком среди людей, попутно заслуживая вотум зрительской симпатии за непоколебимое амплуа защитника слабых от иных чудищ. Он даже внешне гармонично обыгран, когда грим сочетает элементы волкообразного монстра для демонстрации физической мощи, но оставляя там заметные черты мимики человека. К тому же это не единственный занимательный момент в повествовании, ведь, если оборотень стал «хорошим» героем, то ему необходим подобающий враг. Антагонист выписан отлично в исполнении узнаваемого актёра остросюжетных картин Брюса Пэйна (Bruce Payne), озаглавленного в сценарии Харкером, дабы знающий зритель наперёд угадал неслучайную отсылку к книжному культу о Дракуле. Его вампир — коварен, жесток и невероятно могуч, умеющий управлять окружающими, а когда надо превращаться в настоящее чудовище. Придуманный внешний облик упыря, к большой радости, не склоняется к повторению жанровых канонов, демонстрируя не только аристократа с бледной кожей и острыми клыками, а безобразное жуткое создание, способное без труда помериться силами с оборотнем.
Но не битвой единой мифических существ полнится кино, хоть насыщенная кульминация заслуживает поощрений в адрес режиссёра-дебютанта, к сожалению, не закрепившегося в профессии. Стержневой конфликт опоясывает, по сути, человечная история о непохожести людей друг на друга, которых нарекают «уродцами», проживающих в бродячем цирке. Фильм показывает, что самое важное не облик, а поступки. Внешний вид порой чрезмерно обманчив, где за шкурой сгорбившегося двуногого волка может быть настоящий человек, а под улыбчивой гримасой красавца кроется истинный кровопийца демонической наружности. Поэтому нашему герою предстоит не только наказать чужое зло, подавив в себе своё собственное, но и показать остальным истинную сущность каждого — уродца, монстра, человека.
В целом, безусловно, рассматриваемая часть оказывается неприхотливым хоррором, что с большим трудом способна независимо заявить о себе в полноводном жанровом море, используя недорогую бутафорию и не самых известных лицедеев. Только в призме уже шестой истории работа вызывает симпатию отличительной сюжетной линией от «воющих» собратьев и при насыщенной динамике.
6 из 10
29 октября 2014
Когда я говорил о предыдущей части то неприминил упомянуть то обстоятельство, что происходящее сильней всего напоминает цирк уродов, но я и подумать не смел, что в шестом фильме появиться цирк и он будет играть существенную роль в сюжете картины Случайности не случайны, а? Ну что ж, это — «Вой VI».
Действие картины разворачивается в маленьком провинциальном городке где-то в Техасе. Где именно о том нам неведомо, но да это и не важно. Важно тут то что в городок изнывающий от жары приходит одинокий странник у которого нет ни денег в кармане, ни рюкзака за спиной. Подозрительно, не так ли? Вот и местный шериф отнесся к усталому путнику не слишком дружелюбно и посоветовал последнему убираться из города подобру-поздорову. Но за странника вступился отец-настоятель, что предложил Йену воду и кров в обмен на то чтобы последний помог священнику с реставрацией старой церкви. Ах, как хорошо что в этом мире остались еще добрые самаритяне! И вроде бы Йен оказывается славным малым, который вместо того чтобы гоняться за местными жителями вооружившись топором помогает священнику с ремонтом церквушки, но вот только юноша скрывает о себе страшную тайну он — оборотень, который постоянно борется со своим звериным началом. И Йен боролся с ним достаточно успешно ровно до тех пор пока в город не прибывает цирк уродов во главе с мистером Харкеном, человеком который знает о мрачной тайне нашего героя и планирующий использовать Йена в своих целях.
Вот честно я не ждал от этого фильма ничего хорошего. Вообще ничего. В конечном счете, если предыдущие части были одна другой «краше», то с какой радости шестой фильм будет отличаться? Но данный фильм смог меня удивить и я изменил о нем свое мнение, дважды. А это скажу я вам не так то и просто. Первый раз я изменил свое мнение о фильме, когда выяснилось что у кинокартины есть достаточно ровный сюжет, который хоть и не имеет ничего общего с картинами жанра ужасов, но для «Воя» и это уже является прогрессом. Так же тут были персонажи, характеры которых хоть и были прописаны достаточно поверхностно, но во всяком случае герои картины не напоминали сборище статистов, как это было в предыдущих частях. Здесь каждый персонаж за что-то да отвечал и двигал сюжет в ту или иную сторону. Ну и наконец происходящие в фильме события не вызывали раздражения, что опять же никак не вязалось с франшизой «Вой». Собственно именно это обстоятельство и подтолкнуло моих коллег ставить достаточно высокие оценки данной кинокартине. Во всяком случае, мне хотелось бы в это верить, а там кто их знает? И все бы хорошо, но интригующий сюжет и бестолковые, но при этом достаточно живые главные герои являются своего рода красивым фантиком, а никак не вкусной конфеткой, как я надеялся изначально. Почему? Ответ чуть ниже.
Итак, чуть ли ни с самого начала зрителя ставят перед фактом, что Йен — оборотень, который не в восторге от «дара» коим его наделила мать природа. Естественно юноша колесит по стране при этом не задерживаясь на одном месте дольше необходимого и когда близиться полнолуние Йен старается оказаться как можно дальше от обжитых мест. В общем, все как завещали создатели «Человека-волка» и это прекрасно. Потому что не знаю, как вы, а я уже устал от того бреда коим нас подчивали сценаристы предыдущих частей, будь то что оборотни являются детьми дьявола или же то что данная мутация не наделяет ликантропов чудовищной силой, нечеловеческой выносливостью и скоростью пантеры. Но чуть позже зрителя ставят перед фактом — Йен способен контролировать свои поступки находясь в обличии оборотня. Эмм, что? Подобное обращение подразумевает то что разум зверя берет контроль над телом и человек уже не отдает себе отчета в том что он делает и как. Нет, конечно же, можно попытаться сопротивляться зову крови, как это пытались сделать герои фильмов «Ван Хельсинг» и «Псы-войны», но это давало лишь небольшую отсрочку не более. И подобная борьба с внутренним зверем всегда была ключевой темой фильмов о ликантропах и если этой борьбы нет, то фильм теряет часть своего шарма.
Но помимо Йена есть проблема и с самим карнавалом мистера Харкера. И проблема эта заключается в том, что подобные цирки являются не просто клубом по интересам. Обитатели цирка уродов являются своего рода второй семьей, которые не дадут друг друга в обиду и которые будут защищать своих… кхем соплеменников до последнего вздоха. В данной же картине ничего подобного нет и здесь показывается, что каждый из обитателей цирка сам за себя и ни о какой дружной семье речи не идет. Простите конечно, но это бред! Циркачи должны выплескивать свою ненависть на «нормалах», а не друг на друге.
Так же мне хотелось бы сказать о том что местные фермеры из-за жары повредились умишком и они предпочитают обвинять в убийствах человека, который сидел за решеткой вместо того чтобы провести расследование. Хотелось бы сказать о священнике, которому несвойственно всепрощение и который сам в любой момент готов схватиться за вилы. Хотелось бы поговорить о мистере Харкере, единственном адекватном персонаже среди всего этого сброда, но к сожалению рецензия не резиновая и потому я вынужден переходить к итогам, а они неутешительные. «Вой VI» на голову превосходит предыдущие фильмы франшизы, но при этом хорошим назвать сей фильм язык не поворачивается. Он глупый, затянутый и сюжетные ружья, что были в изобилии раскиданы в первом акте в третьем так и не выстрелят. Посему мой вам совет, если хотите посмотреть интересный и качественный фильм о душевных терзаниях человека что каждое полнолуние обращается в волка и который пытается найти лекарство от своего недуга, то посмотрите лучше «Дом Франкенштейна», а этот фильм все же не стоит потраченного на него времени.
4 из 10
19 мая 2014
Как это часто бывает, положительные эмоции от фильма получаешь только тогда, когда ничего существенного от него не ожидаешь. Пожалуй, главная проблема франшизы «Вой» в том, что пусть она с каждой новой частью и преображалась, постоянно демонстрируя зрителям что-то кардинально новое, в тоже время она постепенно деградировала, становясь с каждым фильмом всё менее и менее смотрибельнее. Поэтому понятно, что после неудачной во всех отношениях пятой части, на шестой фильм я не возлагал вообще никаких надежд.
Вампиры, оборотни… В фильмах ужасов их любят противопоставлять друг другу — две расы мифических существ, обе по легендам являющиеся исчадиями ада. Иногда «хорошими» выставляют вампиров, иногда оборотней. Удивительно, что в «Вое 6» хорошим стал оборотень, главный герой, и это при том, что оборотни во всех частях были антагонистами, пусть и в третьем фильме их показали немного с другой стороны.
Собственно, косвенно я уже обмолвился о том, что противостояние вампиров и оборотней — тема не новая, но она, нельзя не отметить, на удивление органично вписалась в антураж картины. Я не заявляю о том, что «Вой 6» прямо-таки хороший фильм или крепкий ужастик, но он не плохой. Впрочем, и хорошим его назвать можно только с натяжкой — разве что сравнив с предыдущими фильмами франшизы, начиная с четвёртого.
Главный плюс шестого «Воя» — внимание к деталям. По своей сути фильм — типичная низкобюджетная подделка, берущая в первую очередь своим названием, которое прямо намекает на связь с романами Гэри Брэнднера. Однако при просмотре ощущается нечто большее, наверное, у фильма всё-таки есть душа. В рецензии на пятую часть я говорил о том, что «при других обстоятельствах из «Воя 5» вполне могло получиться, пусть и с большой натяжкой, интересное зрелище». Пятому фильму не хватало собранности, многие моменты были не на своих местах, а что-то реально интересное начиналось слишком поздно, чтобы, собственно, вызвать интерес у зрителя.
Шестой фильм же собранный: здесь отлично поставленная история со своей интригой, резкими, пусть и предсказуемыми поворотами, и смотрится он, по крайней мере, на «ура», с каким-никаким интересом, хотя и общая атмосфера бедности при просмотре угнетает. Серьёзно придраться я могу, пожалуй, только к концовке: больно уж надоела однотипность финалов всех без исключения «Воев». Неужели для разнообразия хоть раз нельзя было сделать несколько иной финал (какой именно — умолчу во избежание спойлеров, но если вы смотрели хоть один «Вой» из предыдущих пяти, то, вероятно, догадаетесь, про что это я).
Вердикт. На голову лучше предыдущей части, но сам по себе бедный во всех смыслах фильм.
6 из 10
18 октября 2012
Противостояние вампиров и оборотней — классическая тема для фильмов ужасов. Два типа существ, каждый со своими достоинствами и недостатками, но оба сильные и выносливые. И если когда-то их пути и были обособлены в кинематографе, момент их соединения был лишь вопросом времени. И тема эта до сих пор не теряет актуальности и как раньше с интересом следили за противостоянием Дракулы и Человека-волка, так сейчас пользуются популярностью такие ленты, как «Ван Хельсинг» и «Другой мир». Не обошел эту тему стороной и данный фильм. Итак, «Вой 6».
Если рассматривать данную историю по отношению ко всей франшизе «Вой», то общих черт с прошлыми фильмами здесь не так уж и много. Во многом это связано с мультижанровостью данной картины. Если остальные фильмы были исключительно рассказами об оборотнях, то здесь в сюжет внедрены еще две темы, востребованность и актуальность которых ничуть не уступает.
В маленький городок, постепенно увядающий из-за продолжительных засух, приезжает одинокий странник, внутри которого бьется «звериная» душа, которая с полнолунием вырывается наружу. Казалось бы, на этом основа сюжета и должна была остановится, и мы бы получили довольно скучную и банальную историю о противостоянии монстра и жителей города. Однако же Хоуп Перелло вместе со сценаристами пошел намного дальше, включив в повествование еще и бродячий цирк уродцев. Помимо внесения разнообразия в эту историю была включена еще и классическая идея-размышление об уродах и людях.
«Может быть, для остальных людей ты и урод, но самом деле, уроды — это они», — говорит Ян Уинстону. И эта мысль многократно находит подтверждение в этой ленте. Жители города, готовые по внешнему виду полностью охарактеризовать человека (или иное существо). Элизабет, одна из немногих, видящая истинную суть Яна, даже за обличием страшного монстра. И сам Ян, в чьих генах кроется оборотень, отнюдь не является здесь отрицательным персонажем.
В этом плане фильм уже представляет какой-никакой интерес. Но даже на этом сюрпризы не заканчиваются. Когда уже кажется, что все возможные варианты развития сюжета просчитаны, появляется еще один персонаж, превращая «Вой 6» в классическое противостояние вампира и оборотня (кстати заметить, у меня не раз проскакивала мысль, что дизайн внешнего вида вампира позже использовали для создания образа монстра в картине «Джиперс-Криперс»).
Учитывая сильную ограниченность в бюджете, можно сказать, что Хоуп Перелло смог полностью реализовать задуманную идею, создав картину, не только интересную и многоплановую в плане сюжета, но и достаточно зрелищную визуально, пусть без ярких спецэффектов, взрывов и разрушений, но с отдельными, хорошо снятыми локальными сценами, находящимися в балансе и гармонии со всей историей в целом.
5 из 10
29 декабря 2011
Эпопея «вытья» после третьего «Воя», австралийского и довольно отстойного, меня интересовать перестала — я был твердо убежден, что ничего достойного там уже не получится, ну, в самом деле, сколько можно сосать один и тот же палец, если на нем уже не то что варенья, даже кожи не осталось! Однако когда в магазине мне попался 4-й «Вой», я его прикупил, и оказалось, что он гораздо лучше 3-го. Пятая часть мне не попадалась, а вот 6-ю я тоже прикупил по случаю. Чем черт не шутит? Может, после 3-й учли ошибки и стали исправляться?
Удивительно, но так и вышло. «Вой 6» мне понравился гораздо больше всех виденных мною фильмов франчайза, разумеется, исключая великолепный оригинал Джо Данте. Вышедший аккурат под 10-ю годовщину первой части, этот фильм с успехом продолжил традиции оригинала и вышел, в сущности, неплохим, особенно для своего видеоформата и мизерного бюджета.
Для продюсера Хоупа Перелло это был режиссерский дебют, как в жанровом кинематографе, так и в кинематографе вообще, и для дебюта он справился с отданным ему материалом весьма неплохо. В первую очередь это касается крохотного бюджета, который он распределил весьма разумно и, понимая, что эффектного фильма ему не сделать, сделал фильм интересный. Проблема многих современных ужастиков, полных навороченных спецэффектов, в том, что они абсолютно неинтересны. Как некоторые режиссеры, которым с их бюджетами впору идти побираться, умудрялись вылеплять нечто удобоваримое — ума не приложу. И тем не менее…
Если брать весь франчайз, то 6-я серия наиболее классическая по стилю и постановке. Я имею в виду, что в ней больше всего отсылок на жанровые фильмы 30—40-хх гг., прежде всего, на «Дракулу», «Человека-волка», «Уродов» и т. д. Это не случайно, поскольку фильм снят по известному роману Гэри Брэнднера, и «литературность» фильма подкупает — не так много логических нестыковок, не так много откровенных логических ляпов, хотя технические, конечно, присутствуют. Собственно, роман и сценарий соединяют в себе три классические темы жанра. Во-первых, тему оборотней, как по сути не злобных существ, вовсе не жаждущих человеческой крови, а, наоборот, изо всех сил сопротивляющихся своим животным инстинктам, во-вторых, тему «битвы монстров» в стиле «Франкенштейна против человека-волка» и, в-третьих, тему «цирка уродов», как вместилища как злобных тварей, так и нормальных людей, загнанных человеческой жестокостью в это не самое приятное место.
И местами режиссеру очень хорошо удается создать атмосферу для соответствующей темы. Особенно здорово получилось с самим «цирком уродов». Хотя сами уроды не такие уж и уроды, зато традиционная музыка (до чего загробная — кто ее только придумал? никак она не вяжется с цирком, как увеселительным заведением!), мрачные шатры, странные люди и нелюди — все это интригует.
Крови в фильме практически нет, так что рейтинг «Р», думаю, фильм получил легко и просто, а мог бы даже получить и рейтинг помягче, потому что сам по себе он похож на истории, которые рассказывают друг другу при свете фонарика дети в школьном лагере, и его вполне можно смотреть как семейную «страшилку», тем более, что особо страшного там ничего нет. Убийств всего несколько, их процесс не показан, а акцент делается на противостоянии вампира и оборотня, а не на смертях их редких жертв.
Кстати, насчет вампиров и оборотней. В очередной раз оборотни хорошие, а вампиры плохие, и, если уж говорить начистоту, то даже в «Другом мире» и «Ван Хельсинге» есть прямые цитаты из «Воя 6», впрочем и сам «Вой 6» не гнушается цитатами из классики.
Грим и спецэффекты сделаны на уровне бюджета, конечно, да и не Риком Бейкером или Стэном Уинстоном. Оборотень похож на своего двоюродного брата из «Человека волка», разве что ноги ему сделали не обычные, человеческие, а «собачьи». Превращения показаны за кадром, в целях экономии. Вампир в резиновой синей маске тоже не шибко страшен, да и бой монстров поставлен суетно и не слишком эффектно. Но, в общем и целом, за исключением пары совершенно халтурных сцен, вроде погони вампира за шерифом или глупейшим превращением героя из человека в вампира, когда он выходит к толпе вооруженных горожан и принимает в грудь несколько десятков пуль (я, конечно, понимаю, бессмертный и все такое, но что ему лишняя пуля доставляет удовольствие?), все сделано дешево, но на уровне.
Да и актеры играют вполне неплохо. Что Брендан Хьюз в роли симпатичного паренька-оборотня, что весьма неплохой актер «второго плана» Брюс Пэйн, что харизматичный коротышка Дип Рой, который роли в дешевом треше чередует с эпизодическими появлениями в таких блокбастерах, как «Бесконечная история», «Гринч» и «Планета обезьян».
Так что после нескольких предыдущих «Воев» этот фильм мне показался на удивление приличным. Придется собрать весь франчайз, чтобы проверить, как там с остальными фильмами. Хотя с другой стороны трудно представить, что кто-то еще посмел снимать 7-ю часть на тему оборотней. Я уж не знаю, что там можно придумать, да и, судя по рейтингу, 7 ну никак не превзошла 6-ю, настолько исчерпывающе и просто здесь закончили тему оборотней.
6 из 10
14 февраля 2009