Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великолепный негодяй |
английское название: |
Sa tan zai jyu zau si nai |
год: | 1991 |
страна: |
Гонконг
|
режиссеры: | Джонатан Чик, Джонни То |
сценарий: | Цан Кань-Чун |
художник: | Крис Вонг |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Приятные были времена в Азии. Гонконгское кино только становилось мощным колоссом, а множество современных звезд первой величины просто дурачились на экране. Тони Люн Чиу Вай, один из самых талантливых актеров современности будет играть главного персонажа — Плейбоя, в этом легковесном фильме. Пожалуй ни одного не будет и намека на то, что он станет сильным актером. На протяжении всего фильма Тони не может подарить зрителю больше нежели обычное кривляние. В сущности, то же самое можно сказать и о режиссере — Джонни То. У него вышел комедийный боевик, который так и не вышел за пределы жанра. А учитывая, что Джон Ву уже активно работал в те годы, то едва ли фамилия То могла рассматриваться серьезно.
Ну а сам фильм — комедийный заход на территорию джекичановской «Полицейской истории». По сути, перед нами обычный полицейский боевик о веселом полицейском вступающем в противоборство с мафией. Мафия тут конечно показана предельно инфернально. В общем — набор штампов, хотя любителям гонконгского кино, к которым я себя отношу, уверен, будет приятно очутиться в той атмосфере беззаботных 90-х. Отсюда и высокая оценка — не за имена, а за тот шарм, беззаботно копирующий Джона Ву и полицейские картины Джекки.
5 из 10
6 мая 2014
Ну разве можно пройти мимо фильма, в титрах которого красуются Джонни То и Тони Люн? Можно лишь в нескольких случаях: либо эти имена человеку говорят совершенно ни о чём, либо человек просто краб! Согласен, актёрско/режиссёрский состав далеко не всегда гарантирует душевное зрелище, что десятки, а то и сотни раз было доказано, но азиатский кинематограф разочаровывает лично меня в разы реже, чем любой другой, так что я со спокойно душой остановился посмотреть, в то время, когда мимо проходил какой-то краб.
На время съёмок «Великолепного негодяя» за плечами Джонни То был уже добрый десяток картин, так что в свои 36 он уже не был новичком. Не то, чтобы он уже окончательно сформировался и стал известен на всю Азию, это с ним произойдёт немного позже, но на тот момент он успел поработать со многими перспективными актёрами, которые позже вырастут в суперзвёзд. Как, собственно, и сам Джонни. В конкретном случае эти звёзды — Уэйз Ли и Тони Люн. Для них, кстати, это не первый фильм, где они играют в дуэте. Год назад им повезло украсить собой мощную драму Джона Ву «Пуля в голове». Каждый украсил его по своему, что лишний раз показывает, что красота вещь однозначно неоднозначная. Но на повестке у нас совсем не этот фильм.
Герой Тони — простоватый полицейский Плэйбой (Beach Boy). И пусть к своей работе он и относится серьёзно, обстоятельства зачастую таковы, что в лице начальства и коллег он предстаёт если не идиотом, то кем-то, находящимся за шаг от черты идиотизма. Возможно, виной тому его напарник Чоу, который овдовел, оставшись в семью детьми и работой, которая не слишком ему подходит. Точнее, он совсем не подходит для работы полицейского-оперативника. Он уже не молод, на нём огромный груз ответственности, не позволяющий ему лезть под пули, уже не за горами желанная пенсия, которая позволит ему воспитывать и содержать своё многочисленное потомство. Пока же воспитывать потомство ему помогает Плэйбой, Чоу же, пусть и не намерено, помогает тому влипать в неприятности и получать на орехи от начальства. Так бы они и работали, если бы не то задание, которое заставило их две недели просидеть в вонючей канализации, в которой Чоу захотелось стать почтальоном. А ещё в их участке появился новый начальник — инспектор Ли, на лице которого чётко написано — «Засранец». Кстати, актёру Уэйзу Ли, играющего здесь своего однофамильца, отлично удаются роли засранцев. Этот фильм не стал исключением, и в конце концов он был… Ну, мы все прекрасно знаем, что бывает в конце фильма с задницами засранцев.
Не самый выдающийся фильм ни для режиссёра, ни для актёров, ни для зрителей. За то достаточно весёлый. Такой себе типичный комедийный полицейский боевик того времени. Кстати, забавно смотреть на наряды Плэйбоя. Будучи полицейский, он одевается, как модник начала 90-х: широкие брюки-шаровары, мокасины на босую ногу, куртки-ветровки с манжетом внизу и обязательно закоченные по локоть рукава. Вот же была мода когда-то! Сейчас это смотрится довольно нелепо, если не смешно. Кстати, подобный стиль одежды на весь СССР демонстрировали небезизвестные Сергей Лемох и Богдан Титомир. Ностальгируйте, ностальгируйте все те, кто помнит эти славные деньки. Или те, кто хочет увидеть, как это было.
А на барабане у нас субъективные
7 из 10
23 ноября 2011