Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вдребезги |
английское название: |
Shattered |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «A love he can't forget. A murder he can't remember.» |
режиссер: | Вольфганг Петерсен |
сценаристы: | Вольфганг Петерсен, Ричард Нили |
продюсеры: | Джон Дэвис, Гэйл Кац, Дэвид Корда, Вольфганг Петерсен, Ортвин Фрайермут, Нил Нордлингер, Мишель Рой, Ларри Шуга |
видеооператор: | Ласло Ковач |
композитор: | Алан Сильвестри |
художники: | Грегг Фонсека, Брюс Алан Миллер, Эрика Эделл Филлипс, Дорри Купер |
монтаж: | Гленн Фарр, Ханнес Никель |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22000000 |
Сборы в США: | $11 511 031 |
Мировые сборы: | $11 511 031 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 1991 г. |
на DVD: | 31 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Вольфганг Петерсен является одним из самых известных и признанных европейских режиссеров. Сделав успешную карьеру у себя на родине, в Германии, а он поставил такие знаковые картины, как эпичная военная драма «Подводная лодка» и очаровательная фэнтезийная сказка «Бесконечная история», он уехал работать за океан. Эти работы показывают, что он способен успешно работать в разных жанрах и тематических направлениях. Данная картина является второй его работой в Голливуде. И к сожалению она не снискала особой популярности. Зрители и кинокритики отнеслись к ней довольно прохладно, но были и те кто оценил творческий эксперимент режиссера.
Фильм основан на романе малоизвестного американского писателя и сценариста Ричарда Нили. По жанру это криминальный триллер и психологический детектив в одном лице, снятый в стилистике неонуара. Момент выхода ленты на экран в 1991 году, совпал с возвращением моды на нуар в кинематографе. В фильме присутствуют все необходимые для данного направления атрибуты: темная цветовая гамма, методичное развитие событий, запутанная интрига и тайна. Персонажи также следуют устоявшимся архетипам. Человек без прошлого, страдающий потерей памяти, роковая женщина и частный детектив. Чувствуется влияние творчества Альфреда Хичкока и других мастеров остросюжетного жанра.
В целом вышла довольно традиционная лента, ничего новаторского в ней найти не получиться. Важной частью нуар триллеров является неожиданная развязка. История закручивается таким образом, чтобы в конце удивить искушенного зрителя. В данном фильме шокирующий финал является самым сильным, но в то же время очень спорным элементом. Одни будут в восторге от столь неожиданного поворота событий, другие же будут в бешенстве от подобного решения. Предугадать реакцию отдельного человека не получится. Мне финал пришелся по душе, а вот понравиться ли он другим, это большой вопрос.
Ещё одним важным достоинством ленты является напряженная атмосфера с постепенным нагнетанием тревоги. Свой вклад вносит и музыкальное сопровождение легендарного композитора Алана Сильвестри, оно не запоминается, но гнетущую обстановку передает сполна. В фильме много недостатков. В ней нет оригинальных решений и свежих идей, отсутствует авторский почерк. Возможно к просмотру я подошел в нужном настроении, а потому остался доволен.
Главную роль исполнил Том Беренджер, весьма характерный актер, хоть и не снискавший звездного статуса. Здесь он выступает в роли человека попавшего в автокатастрофу и потерявшего память. Выдающейся драматургии вы здесь не увидите, но по типажу он отлично вписался в экранный образ. Боб Хоскинс играет частного детектива и по совместительству владельца зоомагазина. Великолепная роль, именно он отвечает за юмор ленты. А Грета Скакки исполняет роль красавицы жены главного героя и служит украшением фильма.
Вдребезги это атмосферный психологический триллер — детектив, снятый в стилистике неонуара, с крепкой интригой и неожиданной развязкой. Это весьма стандартный представитель остросюжетного жанра, ничего нового он не приносит, но в целом это достойное кино, которое подойдет для вечернего просмотра.
6 из 10
11 октября 2017
Вольфганг Петерсен снял фильм «Вдребезги», в котором главный герой пытается найти себя и вспомнить прошлую жизнь. Успешный архитектор Ден Меррик (Том Беренджер) открывает глаза после автокатастрофы и никого не узнает, даже любимую жену Джудит (Грета Скакки). Амнезия поглотила главного героя и не дает покоя, он постоянно чувствует какую-то недоговоренность. Отношения с супругой обретают новые краски, но Дену все равно хочется докопаться до правды. Тем более, подруга семьи (Джоэнн Уэлли) прямо говорит о том, что его жена подстроила аварию.
Самое вкусное в фильме — встреча Дена с частным детективом (Боб Хоскинс), услугами которого он воспользовался до амнезии. Сыщику самому интересно это дело, поэтому он отчаянно помогает бедняге. Герой Хоскинса — яркая и необычная личность. На вид он кажется нелепым и смешным, однако его расследование будет активно продвигаться в нужном направлении. Детектив в чем-то комический образ, его поведение, реплики, жесты и мимика не могут не вызвать улыбку на лице зрителя. Дуэт Беренджера и Хоскинса получился легким и забавным.
«Вдребезги», вряд ли, когда-нибудь назовут гениальным или шедевральным триллером. Но в любом случае у Петерсена получилось очень достойное кино. Здесь не требовалась актерской игры на нерве. Все сделано так, как надо: просто и естественно. Правда, как и полагается, узнается в самом конце. Замечательный фильм, которой, может, и не станет любимым, но точно будет смотреться с неподдельным интересом.
15 апреля 2016
Героям нашей сегодняшней истории выступает Дэн Меррик — преуспевающий бизнесмен, добрый друг и заботливый муж. Во всяком случае так утверждают окружающие, а они же не могут врать, верно? Таким образом жизнь героя Тома Беренджера была похожа на сказку, но как известно — сказки имеют свойство заканчиваться, а суровая действительность наносит мощный хук справа в тот самый момент, когда ты этого меньше всего ждешь. И судьба Дэна Меррика не стала исключением, так как герой попал в автомобильную аварию, в которой его лицо было страшно изуродовано, а память была утрачена. Естественно деньги творят чудеса и естественно, что после нескольких пластических операций герой Тома Беренджера выглядел как новенький, но лишь внешне. В душе же Дэна поселилась смутная тревога о своем прошлом и чтобы во всем разобраться герой картины решает обратиться за помощью к частному детективу. Вот только не пожалеет ли герой Беренджера о принятом решение?
Итак, перед зрителем предстает кинокартина, которая со всех сторон выглядит заманчивой и донельзя интригующей — интересный сюжет, известные актеры и хороший визуализатор на посту режиссера. Казалось бы, кинокартина должна прийтись по вкусу всем и каждому и стать своего рода притчей во языцех, ан нет. Данный фильм не особо известен в нашей стране, да и лишний раз о нем говорить то не хочется. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.
И главной проблемой данной картины является отнюдь не предсказуемый и в какой-то мере даже банальный сюжет, а актеры. И дело тут в том, что большинство людей, что снялись в данной кинокартине, подошли к своей работе спустя рукава. Прекрасная половина актерского состава, а я имею ввиду Грету Скакки и Джоэнн Уэсли, не способны были изобразить на своих лицах достоверные эмоции по той простой причине, что глаза девушек были пусты в независимости от того кричали ли они, смеялись или занимались любовью. Вполне возможно, что сии «талантливые» барышни демонстрируют подобную актерскую игру в каждом фильме со свои участием, не знаю, не видел, но факт остается фактом — игра девушек на очень низком уровне. А вот что касается Тома Беренджера, то этот актер и вовсе вызывает недоумение за счет того, что он даже не пытается играть в этом фильме. На лице Дэна Меррика не дрогнет ни один мускул, когда его будут пытаться убить или когда он узнает правду. Актер весь фильм будет ходить с каменным выражением лица, а его взгляд будет направлен куда-то за горизонт. И после этого задаешься вопросом: если актеры читали сценарий и он им не понравился, то зачем надо было сниматься в фильме? Ради денег? Ну только если ради них. Однако один актер в данном фильме радует и имя ему — Боб Хоскинс. Во-первых, сам актер подошел к своей роли со всей серьёзностью и оказавшись в кадре он с легкостью переигрывает всех актеров (Те в общем-то и не против) и приковывает внимание зрителя к своей персоне. Во-вторых, у его героя был потрясающий бэкраунд — пожилой частный детектив, чей офис находиться не где-нибудь, а в зоомагазине. Добавьте сюда то обстоятельство, что герой Боба Хоскинса астматик и мы получим яркого и запоминающегося героя. Эх, если бы все актеры подходили к своим ролям, как ныне покойный Боб Хоскинс… Но то мечты.
Касательно же сюжета, о котором я помянул чуть выше, то он интригует буквально первые двадцать минут, а потом понимаешь, где собака зарыта, так что неожиданная концовка является не столько неожиданной, сколько предсказуемой, а от того становиться не по себе. Ведь если актеры, в большинстве своем не играют, если сюжет пытается казаться лихим и закрученным, а на деле является прямым как шпала, то происходящее не может сгладить ни игра одного хорошего актера ни уж тем более качественно поставленная визуальная часть картины. Потому что фильм пуст и безжизненен. В нем нет ничего действительно стоящего, а раз так, то полтора часа моей жизни ушли ни на что. Вывод? Не повторяйте моей ошибки, а посмотрите/пересмотрите лучше сериал «Коломбо».
5 из 10
22 февраля 2015
Дэн Мэррик, совладелец крупной строительной компании, попадает в страшную аварию и приходит в себя в больнице. Он не помнит о себе ничего из прошлой жизни, даже своей жены Джудит, которая в аварии почти не пострадала, и теперь заботится о нем. Его лицо превратилось в кровавое месиво, а все тело переломано и загипсовано. Но главное, что он жив, а остальное преодолимо. Лицо приводит в порядок пластический хирург, в реабилитации помогают Джудит и их друзья, а сама жизнь радует гармонией и счастьем. Вот только осколки разбитого вдребезги прошлого иногда колют мозг смутными картинками, вселяющими саднящее чувство тревоги и, как пазлы, выпадающими из общей идиллической картины. А найденная случайно пленка с кадрами, на которых его жена так счастлива в объятиях другого мужчины, заставляет Дэна приступить к распутыванию загадочного клубка его прошлой жизни. Наняв детектива, он углубляется в изучение лабиринтов своего прошлого. Он и не подозревал, куда заведет его расследование и какие страшные тайны откроются ему.
Взявшись за экранизацию романа Ричарда Нилли, режиссер Вольфганг Петерсен, уже снявший к тому времени весьма успешный фантастический триллер «Враг мой» и фэнтези «Бесконечная история», выстраивает очень напряженный и запутанный детективный сюжет, не отпускающий зрителя ни на минуту. В 1970-х годах режиссер принимал участие в съемках популярного немецкого полицейского сериала «Место преступления» и имел ясное представление, как надо снимать криминальные детективы. Правда, иногда желание побольше запутать и героев и зрителей выходило за грани реальности, но кого и когда в кино это останавливало? Поиски правды всегда трудны, особенно когда все вокруг лгут, когда сам не веришь никому, включая себя самого. Но осколки памяти не дадут покоя, пока не сложатся снова, как разбитое зеркало, и не предоставят возможности увидеть в них себя настоящего вместо того образа, который пытаются создать в твоем мозгу другие, преследующие свои интересы. Интриги, тайны, потеря памяти, пластические операции, смерти свидетелей, друзей и врагов, покушения на жизнь, ложь, предательство, лицемерие, неожиданный и шокирующий финал — половины этого списка уже достаточно для крутого детектива, тут же все это присутствует в полной мере. Все настолько закручено, что ближе к финалу интрига кажется уже перегруженной — столько всего накручено, столько сюжетных линий сплетается вокруг главного героя. И взрывной финал, ставящий все точки над i, венчает все это сюжетное великолепие.
Большой плюс картины — это сильный актерский состав, но особенно впечатляет даже не достаточно хорошо зарекомендовавший себя, как герой боевиков, Том Беренджер в роли Дэна Меррика, создавший и тут персонаж весьма независимый, настойчивый и решительный, идущий к своей цели, преодолевая все препятствия и козни недругов. Но особенно хорош Боб Хоскинс в роли частного детектива Гаса Клейна. Даже сам образ детектива, совершенно не совпадающий с общепринятыми канонами жанра, делает его предельно живым, искренним, воспринимаемым абсолютно. Это не двухметровый мачо с медальным профилем, бесстрашный, харизматичный и способный выйти сухим из любого болота, какими мы видим детективов в большинстве фильмов такого рода, хотя бы по романам Микки Спилейна, а маленький неуклюжий с виду владелец зоомагазина, подрабатывающий иногда детективом по найму. Что нисколько не влияет на его ум, аналитические способности и профессиональные навыки. Боб Хоскинс стал просто украшением фильма, прекрасным образцом актерского мастерства.
Грета Скакки в роли Джудит Мэррик кажется несколько сдержанной. Как на английском балу: все красиво, правильно, выверено, но… холодно и скучновато. Ее образу не хватило жизни и темперамента. Особенно в концовке, где ее накал страстей оказался слаб для такого поворота сюжета. Чуть больше эмоций и чувств добавили бы правдоподобия финалу, который воспринимается уже «перемудренным» от обилия совершенно невероятных событий, причин, следствий, открытий и фактов. Но все это вместе фильму не вредит, ведь умение ошеломить и удивить зрителя — это всегда плюс для детективного триллера. И режиссер прекрасно с этим справился, нагнетая напряжение к финалу до максимума.
Музыка Алана Сильвестри сопровождает все перипетии сюжета, оттеняя и подчеркивая их, отражая внутреннее состояние героев, иногда диссонируя с ним, тем самым лишь усиливая эмоциональное восприятие картинки.
В общем, фильм представляет из себя крепкий детективный триллер с интригующим и лихо закрученным сюжетом, множеством загадок, дающим зрительскому воображению простор для всяческих собственных версий и предположений, что дает прекрасную возможность попробовать себя в роли детектива, проверить собственные аналитические качества и повысить свою самооценку. Это является еще одним плюсом картины, и без того представляющей интерес.
6 из 10
22 января 2015
Снятый по роману Ричарда Нилли, на первый взгляд «проходной триллер», не так прост, как может показаться..
Жертве автокатастрофы — Дэну Мэрику крупно повезло — сорвавшись с дорожного серпантина, пролетев сотню метров вниз он выжил. С другой стороны вместо лица- сплошное месиво, в памяти проворачиваются последние секунды трагедии… и всё. Больше о себе он не может вспомнить ничего существенного.
С помощью супруги, которая была с ним в машине но по счастливой случайности отделавшейся лишь парой царапин на лице, он узнаёт что Дэн Мэррек- совладелец крупной строительной корпорации с многомиллионным оборотом, с офисом в самом главном здании Сан Франциско, у него красавица жена (актриса Грэтта Скакки),собственный загородный особняк, друзья (Корбин Бернстен, Джоан Уолли Килмер), подобающие привычки.
После реабилитации и пластической хирургии он постепенно возвращается к нормальной жизни… Но что то, в погружённом во тьму сознании приобретает едва знакомые очертания. Дэн хочет вспомнить что произошло накануне катастрофы вечером. Более того ему кажется что он это не совсем он… Он хочет знать всё.
Поможет ему в этом частный детектив, которого, как оказалось, он же и нанял для слежки за своей благоверной (великолепная игра Боба Хоскинса. И оказывается что жизнь Дэна Мерика в реальности была далеко от идеала. У жены роман с каким-то мачо архитектором, да и сам он был не идеал. На работе тоже не всё просто-он не был чист на руку… Им движет всё возрастающее желание узнать последнюю истину. Но в этом ему уже будет очень мало помощников.
Режиссёр Вольфганг Петерсон в те далёкие уже 90 -е годы был едва в среднем эшелоне голливудских режиссёров. Правда, он снял уже фантастическую притчу Враг мой- ставший очень популярным на территории нашей страны,, Бесконечную историю — возможно родоначальника всем последующим «Властелинам колец, Гарри Потерам»,культовый «Лодка» о фашистской подлодке второй мировой войны. Потом были «Эпидемия, Идеальный шторм- характеры в них прописаны очень хорошо.
Сегодня режиссёра «Трои», представлять не надо. Хотя именно в последнем фильме почерк мастера не так заметен- скорее это дань «корпоративному духу» голливудского блокбастера.., оказавшего доверие режиссёру. Но и 20 лет назад его рука делала качественные вещи, и пусть «Вдребезги» это не самый заметный фильм — но его отличают чисто профессиональные черты сумма которых и есть важная составляющая картины.
Кроме неплохого сюжета, фильм с очень качественной операторской работой Ласло Ковача («Беспечный ездок», «Охотники за приведениями»), великолепным монтажом, проникновенной музыкой Алана Сильвестри (Хищник, Форест Гамп, Чего хотят женщины) и конечно игрой актёров.
Подводя итог скажу что фильм можно посмотреть после трудовой недели и олигарху и лицам в стадии накопления капитала.. и не только.
8 из 10
17 января 2010
Свойственная концу 80-х-началу 90-х криминальная история о том, как богатый бизнесмен приходит себя после страшной аварии, ничего не помня, никого не узнавая.
Жена изображает влюбленную и заботливую, но почти сразу становится известно, что в это истории много нечистого. Бизнесмен начинает расследование с помощью частного детектива-ветеринара (Боб Хоскинс) и хотя фильм не назовешь совсем скучным, но сюжет настолько вяленький, что по ходу его просмотра можно заниматься сотней дел, ничего внезапного вы не пропустите.
Финал все расставляет по местам, но не так чтобы непредсказуемо…
В общем, лучшие фильмы Вольфганга Петерсена это «Враг мой» и «Троя», а этот так — для разминочки.
5 из 10
7 января 2010