Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Узник чести |
английское название: |
Prisoner of Honor |
год: | 1991 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «The crime of one nation. The courage of one man. (dvd)» |
режиссер: | Кен Рассел |
сценарий: | Рон Хатчинсон |
продюсеры: | Ричард Дрейфусс, Майкл Бендикс, Steven Nalevansky, Колин Кэллэндер, Джудит Джеймс, Кристофер Чейз, Роналдо Васконселлос |
видеооператор: | Майк Саутон |
композитор: | Бэрри Кирш |
художники: | Йен Уитэйкер, Майкл Джеффри, Jill Quertier, Фрэнк Уолш |
монтаж: | Миа Голдман, Маргарет Гудспид, Брайан Тагг |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 ноября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
В конце 80-х - начале 90-х Кен Рассел был очень плодовит. Его не смущал скромный бюджет. Важны были сюжеты. А на значимое имя и интересный проект звезду можно привлечь всегда. На этот раз настала очередь Ричарда Дрейфюса. Этот американский актер, карьера которого немыслима без Спилберга и Лукаса, кажется ранее не работал у действительно значимых европейских режиссеров. И нужно отдать должное - американский актер с достоинством принял вызов. В ленте ему подарили центральное место. Даже Оливер Рид затерялся на втором плане. Камера замечала лишь Дрейфюса. Такого обилия крупных планов, кажется у него еще в карьере не было. Но Ричард не допустил ни одной помарки. Впрочем, не назовешь его работу и гениальной. Все доказал - достоин. У Кена Рассела, впрочем, откровенно плохо актеры никогда не играли.
Ну а сам фильм мне показался слишком однобоким. Рассел выделяет судебные разбирательства и диалоги. Изящно делает послесловие. Но несмотря на все это фильм выглядит вымученным, вялым. Будто история наскоро пересказывалась лишь ради финального твиста - оценочных суждений о том, кто был человеком 19 века, а кто человеком века - 20-го.
Увы... Все судебные речи проскальзывают. Зато, талант есть талант, нужно отдать должное умению Рассела передать атмосферу. То, как он умел собрать в кадр актеров третьего плана, заставить их жить вымышленной жизнью - дорогого стоило. Каждый кадр при таком подходе - на вес золота. И не так важно о чем говорит Дрейфюс - важно, что происходящее выглядит правдоподобным.
6 из 10
6 августа 2023