Ультра
Ultrà
7.1
6.5
1991, драма, спорт
Италия, 1 ч 35 мин
В ролях: Рикки Мемфис, Джанмарко Тоньяцци, Джуппи Иццо, Фабрицио Видале, Крум Де Николя
и другие
Из тюрьмы выходит авторитетный хулиган итальянского футбольного клуба «Рома» по кличке Принц. Он видит, что во время его отсутствия все поменялось - дела у фанатов идут неважно, его старый друг Рэд теперь главный в его фирме «Brigatte Veneno», да еще и гуляет с его девушкой. Вдобавок предстоит выезд во враждебный Турин на матч с Ювентусом, который не может не закончиться беспорядками...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ультра

английское название:

Ultrà

год: 1991
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Алессио Джельсини Торрези
композитор:
художники: Марианджела Капуано, Катя Доттори
монтаж:
жанры: драма, спорт
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, спорт

Постеры фильма «Ультра», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ультра», 1991

Ультрас невозможно быть только по воскресеньям, ультрас — 7 дней в неделю, 365 дней в году

Если вы хотите посмотреть фильм с увлекательным сюжетом и выразительной игрой актеров, не тратьте время, это кино не для вас. Не вдаваясь в подробности, скажу, в «Ультре» есть две основные сюжетные линии. Первая, любовь двух братьев по оружию к одной девушке, тускла, банальна и неуместна, впрочем, просмотру фильма не мешает и не отвлекает от главного действа. Вторая, выезд ультрас на принципиальный матч, где их ожидает «теплый» прием, на этом остановимся поподробнее. Нет, здесь вас тоже не ждет лихо закрученный сюжет, у творения Рикки Тоньяцци другие достоинства, оно интересно в первую очередь атмосферой. Культура организованного боления зародилась в Италии примерно в то же время что и на туманном Альбионе (первая организованная группа тифози появилась в Милане в 1966 году) и развивалась до конца 80-х начала 90-х самостоятельно, не перемешиваясь с британской. Режиссеру прекрасно удалось передать дух и культуру боления на Апеннинском полуострове, вплоть до самых мелочей.

Он показал людей, живущих футболом, дышащих футболом и готовых на все ради своей команды. Один только чемпионат, сыгранный на пальцах рук с мячом из фольги и бумажными воротами в тюремной камере дорого стоит. И ведь действительно так и есть, в этом фильме нет ни грамма преувеличения. В подтверждение моих слов, как бы кощунственно это не прозвучало, ибо Лацио главные враги Ромы, процитирую Массимилиано Конти (один из лидеров фан-движения Лацио): «Тифози — это те, кто ходит на стадион, и даже те, кто смотрит матчи по ТВ. Это те, кто приходит на стадион за полчаса до игры, и те, кто уходит за 5 минут до конца матча. Те, для кого не так уж и важно, выигрывает или проигрывает его команда. Те, кто есть или нет… Ультрас — это совсем другое дело, это те, кто живут своей командой, те, кто после рабочего дня вместо того, чтобы пойти домой и отдохнуть в спокойной обстановке, встречаются с другими ультрас из группировки, чтобы организовывать, проработать, подготовить выезд. Ультрас невозможно быть только по воскресеньям, ультрас — 7 дней в неделю, 365 дней в году!»

Так же в фильме поражает насколько детально и скрупулезно изучена режиссером тема, в фильме нет мелочей. Взять хотя бы сцену, в которой фирму «Brigatte Veneno» не берут на клубный поезд. Дело в том что на поезде ехали Ультра и тифози, а фирма Принца были — Ультрас. Да, грань между Ультрас и Ультрой довольно условна и те и те радикальные объединения фанатов наиболее преданных клубу. Но первые возникли под влиянием британской культуры боления, им ближе правые взгляды, они ходят в повседневной одежде, из экипировки в основном лишь шарфы, они первыми начали выносить насилие за пределы стадионы. Вторые же, переродились из тифози им ближе леворадикальные взгляды, традиционно итальянский стиль боления (с шумными перфомансами и обилием клубной с символики), в те годы большинство стычек между фирмами они устраивали именно на стадионе. В конце 80-х начале 90-х остальные фанаты, Ультрас сторонились, так как считали их предателями идеалов итальянского футбольного движения. И какие-то совместные акции они устраивали редко, объединяясь лишь в случаях крайней необходимости. От сюда и слова Принца: «…они нас зовут только, когда совсем испугаются». Возможно детально разобраться в тонкостях фан-движения Тоньяцци помог и актерский состав, помимо профессионалов в фильме снимались и просто парни с улицы, те самые болельщики Ромы. Прообразом же выдуманной «Brigatte Veneno» скорее всего, была реальная легендарная «Оппоста Фационе» («Группировка противников»), которая была осколком некогда могущественной CUCS и насчитывала среди своих членов большое количество криминальных элементов. Они не гнушались пользоваться оружием и создавали проблемы везде, где появлялись.

Блистательно передана атмосфера и история боления в Италии, в этом фильме вы найдете много интересного для себя!

Сюжет: 5 из 10

Атмосфера: 10 из 10

7 из 10

4 июля 2013

Для мужиков

Фильм пропитан итальянским стилем боления, показанным здесь во всей своей красе, в отличие от остальных фильмы про околофутбол, связанных в основном с Англией.

В фильме есть все: характеры, любовь, ревность, махачи, тюрьма, футбол, ультрасы, обман, дружба, предательство и т. п. Каждый мужик должен посмотреть этот фильм независимо от того, фанат ты или нет!

Хромает разве что съемка и режиссура. Актеры для такого бюджета вполне терпимые, но не более. К сценарию претензий нет.

9 февраля 2010

Как из малобюджетного кино сделать конфетку

Смотрел я этот замечательный фильм в Италии. Мне о нем рассказал вначале брат, а затем и друг тиффози, который к слову является болельщиком Лацио. Лацио, как и другие гранды итальянского футбола высмеиваются в этом фильме болельщиками Ромы. Все они фанатично преданы одному клубу.

Главный герой фильма Принц возвращается из тюрьмы в другую эпоху. Все уже не так как раньше. Это касается и контроля на стадионах, и в личной жизни Принца есть перемены. Большинство его бывших друзей предали его. Верны ему остались единицы. Сам Принц не изменился, футбол для него по прежнему на первом месте. С ним была связана вся его жизнь. Рома для него была всем. Но его друзья стали идти в ногу со временем.

Выезд в Турин-опасная штука. У клуба по всему городу есть скауты. Честной борьбы ждать не приходиться. Но Принц уговаривает свою фирму пробить всем месте выезд. Вот только он не понимает, что большинство из них уже обычные болельщики. У некоторых уже есть дети. Для брата своей возлюбленной Принц-идеал. Мальчик хочет посетить гостевой матч, и он соглашается взять его с собой.

Отлично переданы характеры главных героев. Многим сочувствуешь. Особенно молодому парню, которого подкалывали в течении фильма.

Судьба обошлась с ним жестоко. Но фаны Ромы не сдавались. Они бились с большой группой фанов Ювентуса. Для многих из них он стал последней гастролью. Этой группировки больше не будет существовать.

Из истории подобных случаев много. Сам я большой любитель футбола. Несмотря на то, что я не болею за Рому, фильму я ставлю 10 из 10. Он один из самых моих любимых фильмов про футбол. Фильм многому меня научил. Наглядный пример для молодых фанатов, но не мне их учить

11 января 2010

Вокруг все воют и поют, а мы молчим и засыпаем

Очень скупой, блеклый и предсказуемый.

Он проигрывает абсолютно во всем, в выборе центральной оси сюжетной линии, игре актеров, операторских приемах и пр.

Бесчинства макаронных тиффози зачастую происходили на трибунах, в отличие от англосакских стадионов. Сей факт был фильмом, просто напросто, проигнорирован.

А противостояние фанатов Ромы и Ювентуса, являлось не самым жестоким в истории Кальчо. Наиболее существенные сражения на околофутбольной арене происходили, разумеется, в дерби «Рома» — «Лацио», «Наполи» — «Ювентус», «Милан» — «Интер», поэтому выбор главного сражения в фильме, на мой взгляд, был изначально неверен.

На фоне современных «Фабрики футбола», «Хулиганов Зеленой улицы», «Касс» данная картина даже не может стоять рядом, но и своим временным соседям она уступает не меньше. «Фирма» и «Удостоверение» являются куда более смотрибельными и интересными, нежели «Ультра», поскольку в каждом из них так или иначе поднимался вопрос переоценки моральных ценностей, искажения сознания, выявления своего внутреннего «Я». Представители «сапожного полуострова» решили пойти иным путем. По всей видимости, темпераментные итальянцы не смогли избежать темы пересечения любви к футболу и любви к женщине и решили «впихнуть» эту идею в сюжетную линию. Развитие взаимоотношений на почве ревности и некрепкой дружбы между «соратниками по флагу» выглядит второстепенным и ненужным.

Финал картины досматривается с накатывающей зевотой, не предвещая ничего экстраординарного. После появления титров не возникает никаких вопросов о дальнейшей судьбе героев и движения потому, что «не зацепило».

Актеры играют сверх неубедительно, возможно, поэтому, актерская карьера у исполнителей главных ролей сложилась не столь успешно, как у Гэри Олдмана, который за два года до этого безупречно продемонстрировал всю страсть, ненависть, любовь и верность главному виду спорта на планете.

5 из 10

11 августа 2009

Они поют и ноги делают, а мы молчим и мочим.

Фильм классика среди околофутбольной общественности, пусть бюджет совсем мизерный, сюжет незамысловат, но фильм для этой категории жанра цены не имеет.

Атмосфера пропитана духом фанатизма конца 80х в Италии, а песни исполнении ультрас Ромы? просто шикарно! Ле — оле — оле -оле — оле — оле — олааа! Эти строки наверняка надолго засядут в голове у человека посмотревшего этот фильм.

Всем ценителям классики околофутбольного жанра рекомендуется.

10 из 10

28 марта 2009

Самый потрясающий фильм о фанатах.. На удивление сентиментальный для данной темы.. Переплетаются и оголтелый фанатизм по отношению к любимому клубу, и сумасшедшая ненависть к фанатам другого клуба, и потрясающая дружба и любовь.. Был потрясен, когда увидел этот фильм в начале 90-х, потрясаюсь и сейчас! Фантастика!

10 из 10

17 июля 2007

Драма Ультра впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Рикки Тоньяцци. Кто снимался в кино, актерский состав: Рикки Мемфис, Джанмарко Тоньяцци, Джуппи Иццо, Фабрицио Видале, Крум Де Николя, Антонелло Моррони, Мишель Кампарино, Фабрицио Франчески, Фабио Буттинелли, Фабио Мараски, Бруно Дель Турко, Лоренцо Малатеста, Мишель Пластино, Симона Иццо, Массимилиано Убальди.

Страна производства - Италия. Ультра — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.