Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тотальная слежка |
английское название: |
La totale ! |
год: | 1991 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Зиди |
сценаристы: | Клод Зиди, Симон Микаэль, Дидье Каминка |
продюсеры: | Жан-Луи Ливи, Рафаэль Бердюго |
видеооператор: | Жан-Жак Тарбес |
художники: | Франсуаза Де Леу, Ольга Пеллетье |
монтаж: | Николь Сонье |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1991 г. |
на DVD: | 4 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Но тут не хочется начинать с особо громких слов про то, что Голливуд тянет со всего мира более-менее приличные сюжеты для своих переделок. Но с другой стороны вряд ли что-то можно сказать против, если за дело берётся застолбивший себе имя Джеймс Кемерон. Поэтому оригинал сейчас представляет собой скорее академический интерес, который лучше не смотреть перед «Правдивой ложью» во избежание спойлеров. А ведь «Правдивая ложь» в качестве дани первоисточнику следуют очень чётко сюжету оригинала с минимальными, но очень эффектными допущениями.
Итак (А здесь Эмильен из «Такси» снялся), сам фильм представляет из себя вроде шпионскую комедию с некоторой долей фарса. При этом поступки главного героя в качестве агента под прикрытием не всегда вызывают понимание. Например, здесь главный герой любит распускать руки даже в сторону своего напарника, что кажется довольно странным. Но может так агенты и работают. Остальное на фоне уже кажется какой-то лирикой. Злодеи вообще не впечатляют и все тут такие добрые-добрые с безграничной наивностью. Миу-миу может и красива в роли жены, но опять же вчистую проигрывает Джейми Ли Кёртис по всем фронтам, увы… Больше всего понравился именно напарник главного агента, который даже нападки своего коллеги переносит вполне спокойно и при этом действует довольно профессионально — даже отказался от услуг красотки.
В остальном же фильм после американского ремейка совсем не производит впечатление, но актёры играют сносно. Не рекомендую лишь от того, что вы просмотром проспойлерите себе полностью ремейк. Хотя ремейк настолько хорошо, что его даже спойлеры не испортят — Билл Пэкстон в роли барыги просто сокровище.
14 ноября 2020
«Тотальная слежка» — это достойный французский комедийный боевик творения Клода Зиди.
Редко когда можно встретить такую комедию, не лишённую оригинальности и смысла, где баланс между диалогами, звуком, сюжетом, игрой актёров и музыкальным оформлением представлен на весьма приличном уровне. Такое сочетание качеств фильма не осталось без внимания «акулы» американского кино Джеймса Кэмерона, и уже в 1994 году выходит американская версия «Тотальной слежки» под названием «Правдивая ложь» с бюджетом чуть более 100 миллионов американских долларов, но новизны и оригинальности режиссёр-продюсер Джеймс Кэмерон в свой блокбастер привнести увы не смог, т. к. все, без исключения, отправные моменты сюжета он позаимствоал из «Тотальной слежки».
Сюжет «Тотальной слежки» тривиален: муж ведёт двойную жизнь, жена — склонна к измене, тёща — всё время что-то темнит, дети — забросили учёбу. Манера, с которой муж решает такую нелёгкую семейную задачу, вызывает уважения — как к отцу семейства и просто мужчине. Удивляет логичность развития сюжетной линии и оригинальность её воплощения, в рамках жанра «французская, комедия», т. е. нет надуманности и натуженного «высасывания из пальца» поступков героев. Лёгкость, естественность и непринуждённость присущи каждому игровому моменту. Серьёзность диалогов между мужом и женой, сослуживцами по работе в момент сменяются комичными репликами, как бы проецируя личные проблемы, переживания главного героя (Тьерри Лермитта) о своей семье на проблемы средне-статистического француза (проблеме о наркотиках у подростков, сексуальной ориентации детей, изменах жены).
Умелая игра актёров в изображении интимных переживаний героев исключает всякий намёк на пошлость, что, несомненно, радует глаз.
Музыка в исполнении Владимира Космы добавляет немного романтизма и авантюризма в отношения между мужчиной и женщиной, словно давая намёк на некую недосказанность этих отношений. Саундтрек умело окаймляет концовку фильма, являясь с ней одним целым, и оставляя у зрителя хорошее «французское» послевкусие.
7 из 10
11 февраля 2013
Не секрет, что каждый уважающий себя преподаватель на факультете драматургии обязан предупредить начинающих «стивенов кингов» и «эмилей брагинских» о том, что в кинематографе существуют всего 36 классических сценарных сюжетов. Остальное — «вариации на тему». Вот и в «Тотальной слежке» прослеживается след этих вариаций. И до, и после этого фильма снято множество аналогичных фарс-мажорных лент, причём и во Франции в том числе («Операция Тушенка). В последние лет двадцать создано немало интересных комедий на тему мой муж — суперагент: «Правдивая ложь», «Свадебная вечеринка, Мистер и миссис Смит и др.
Молодые драматурги, за дело!
20 июня 2010