Только не без моей дочери
Not Without My Daughter
7.4
6.4
1991, триллер, драма
США, 1 ч 56 мин
12+

В ролях: Салли Филд, Альфред Молина, Рошан Сет, Жорж Коррафас, Джонатан Черчи
и другие
Героиня фильма - американка Бетти Махмуди - замужем за американским врачом-анестезиологом иранского происхождения доктором Махмуди. У них есть четырехлетняя дочь Матоб. У Муди начинаются проблемы на работе, и он решает съездить в Иран на две недели навестить родственников. Перед отъездом он клянется на священном Коране, что никогда не запретит жене с дочерью уехать обратно, как только они захотят.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Только не без моей дочери

английское название:

Not Without My Daughter

год: 1991
страна:
США
слоган: «In 1984, Betty Mahmoody's husband took his wife and daughter to meet his family in Iran. He swore they would be safe. They would be happy. They would be free to leave. He lied.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Питер Хэннан
композитор:
художники: Авишай Авиви, Десмонд Кроу, Ник Эде, Анат Авиви, Энтони Прэтт
монтаж: ,
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $14 789 113
Мировые сборы: $14 789 113
Дата выхода
Мировая премьера: 11 января 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Только не без моей дочери», 1991

Видео: Трейлер (Только не без моей дочери, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Только не без моей дочери», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Только не без моей дочери», 1991

Девушки, не выходите замуж за иностранцев

«Только не без моей дочери» — американская драма 1991 года с участием обладательницы двух премий Оскар за лучшую женскую роль Салли Филд. Данный фильм намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Его история драматична, и она шокирует. Таких историй было и есть много, поэтому данная картина актуальна, и по сей день на нее найдется зритель.

Мы видим героиню этой истории Бетти. Она американка и замуж за врачом иранского происхождения. Они счастливы, живут в Америке, и у них есть маленькая дочка. Когда же у мужа случаются неприятности на работе, ему хочется слетать в Иран со своей семьей и познакомить ее с родственникам. Бетти отказывается от этого, потому что боится этой неизвестной, религиозной страны, но муж ее уговаривает. Оказавшись там, вскоре он показывает свое настоящее лицо и ставит жену перед фактом, что они будут жить здесь, и она ничего не сможет сделать в чужой стране…

Фильм мне запомнился. Его история сильная, и она смотрится с широко открытыми глазами. Героиню было очень жаль и хотелось, чтобы у нее получился побег в Америку из Ирана. Мы видим, что Иран — это государство от всех закрытое, оно очень религиозное со своими строгими правилами и запретами. На месте главной героини точно не захочешь оказаться. Салли Филд чудесная, светлая, Голливудская актриса, и я ее давно люблю. Не смотря на то, что ее раскритиковали в этом фильме и кинокритики утверждали, что играла она плохо, мне все понравилось, и нигде фальши я не увидел. И сам фильм получился сильной, трогательной историей, которая несомненно будоражит и шокирует. Единственный минус в недостатке продуманной режиссуры. Можно было бы еще все сделать драматичнее, и финал остросюжетнее и захватывающее. Но не смотря на этот недостаток, я кино оцениваю положительно. Сильных сторон у картины больше, чем недоработок.

7 из 10

27 ноября 2014

Недавно я увлеклась книгами про мусульманских женщин. Случайно наткнулась на роман «Только с дочерью» Бетти Махмуди. Он произвел на меня невероятное впечатление. Читала взахлеб, прерываясь на несколько часов сна. Впечатления были неимоверно сильные. Узнав, что есть одноименный фильм, я незамедлительно нашла его и приступила к просмотру.

Что могу сказать… Фильм не вмещает и половины тех эмоций, что захватывают при прочтении книги. Очень много важных и красочных моментов ушло в небытие…

Жаль! Очень жаль! Будь я режиссером — я бы сняла целый сериал по этой книге.

Мы видим Иран. Со всеми его законами. Полицию, патрулирующую по улицам, следящую, чтобы у женщины из чадры не выбилась прядь волос… Мы видим весь быт Ирана, такой странный для русских людей. Они едят на полу, они редко принимают душ, у них мужчина всегда прав и побои для женщин — обычное дело, ведь мужчина — царь и бог, властелин над своей женой.

В центре сюжета Бетти, американка, вышедшая замуж за Махмуди, уроженца Ирака. Они поженились 7 лет назад в Америке, затем приехали вместе на его родину, повидать семью и погостить. Но… Махмуди обманул жену… Обманул, поклявшись на священном Коране, он насильно оставил Бетти с дочерью в Иране.

Женщина с девочкой, люди, не привыкшие к подобной культуре, они вынуждены жить и выживать, как могут, в незнакомой стране. Они здесь чужие, потому они и пытаются сбежать… Но это так трудно… Очень волнительна сцена в посольстве США, где Бетти утверждает, что она — гражданка Америки и поэтому ей обязаны помочь. Но ей возражают: «Нет! Вы стали гражданкой Ирана с тех пор, как вышли замуж за иранца!»

Мир рушится! Переживаешь вместе с героиней. Как так? Как быть? Боже, помоги! — постоянно обращаются к Всевышнему Бетти с дочерью.

Но они найдут нужный путь. Они пройдут через многое, они выживут, и заявят миру об этом!

Кстати, актерское мастерство в фильме на высоте. Главные герои показаны очень интересно, эмоционально, сильно… Мусульманская культура передана с невероятной точностью. Станиславский сказал бы: «Верю»! — Я убеждена.

Это настоящее кино про мусульман. Оно бесподобно.

Всем советую и ставлю

10 из 10

12 января 2014

В основу картины положен реальный случай, описанный в одноименной книге американки Бетти Махмуди. Женщина была счастлива в браке с американским врачом-анестезиологом иранского происхождения по имени, пардон, Муди (каково полное имя героя, не уточняется, но судя по тому, как называет его жена, зовут товарища не иначе как Муди Махмуди). У них подрастает маленькая дочь Махтоб, все мило и лучезарно, как в российской рекламе йогурта. Но вот однажды у Муди начинаются проблемы на работе и он решает съездить на пару недель на родину, навестить больную сестру и прочих родственников, при этом он клянется на Коране перед женой в том, что они вернутся домой сразу, как только она захочет. Увы, уже в тегеранском аэропорту Бетти без лишних разговоров закутывают в чадру, далее на глазах ребенка режут жертвенного барана и демонстрируют прочие радости простого исламского быта. На недоуменные взгляды жены в духе: «Дорогой, WTF?», он отвечает в стиле: «Прости, я давно тут не был, все так изменилось», и надо ли говорить, что ее дорогой Муди на родине сразу передумает возвращаться в ненавистные Штаты и не позволит это сделать жене с дочерью…

Режиссер Брайан Гилберт («Уайльд») имел в своем распоряжении шикарный материал для создания очень сильной и страшной драмы, по саспенсу и драматизму не уступающей титанам вроде «Полуночного экспресса», потому как история об отчаянной попытке бегства героини вместе с ребенком из жуткой ловушки, в которую она попала, уже обещает напряженное и нервное зрелище. К сожалению, ирония, с которой я рассказывал синопсис, не случайна, поскольку кино по большей части не оправдало ожиданий, возникающих при просмотре картин с подобным сюжетом. Не знаю, то ли режиссер откровенно слаб, то ли литоснова была проходной (к сожалению, ознакомиться с ней на данный момент мне не представилось возможным), а может сценаристы нахалтурили — попробуем разобраться. Ну, начну с того, что создатели картины плохие дипломаты — вместо того чтобы более тонко показать негативные стороны навязанного исламизма и религиозного террора, который героиня ощутила бы только со временем, они слишком топорно тычут зрителя носом в утрированные сюжетные ходы, в первый же день приезда героини показывая едва ли не все «прелести» ислама, после которых любая здравомыслящая тетка рванула бы обратно на самолет, едва только выйдя из аэропорта. Не говорю уже о том, что практически все персонажи иранского происхождения показаны стопроцентными религиозными идиотами, которые плевали на тот же самый Коран. Понятно, что жители глубинки подобных стран не отличаются прогрессивными взглядами и, вполне возможно, что ситуация в стране была очень похожей, но у меня отчего-то сложилось ощущение некрасивого брезгливо-националистического и очень предвзятого взгляда на события в стране (неудивительно что весь Иран снят в Израиле). Но самый большой прокол — это абсолютно неправдоподобная метаморфоза любящего отца и примерного мужа в религиозного маньяка. Буквально на следующий день после приезда и 5 минут экранного времени герой Альфреда Молины превращается в такого неадекватного полудурка, который постоянно колошматит нежно любимую некогда супругу и считает, сколько минут ей должно понадобиться на покупки тех или иных продуктов, что местами начинает напоминать утрированный вариант Патрика Берджина из «В постели с врагом». Разумеется, поверить в его резкое превращение, учитывая 20-летнее американское гражданство и сюсюканья с семьей, фактически невозможно. Салли Филд в сценах истерик жутко перегибает палку, корча рожицу капризной 6-летней девочки, чем вызывает не сопереживание, а усмешку — итог: номинация актрисы на «Золотую малину». К сожалению, большинство сцен, как и сам эпизод побега, также не содержат достаточной доли саспенса, которого зритель отчаянно жаждет и в итоге не получает, поскольку все ключевые моменты разрешаются довольно легко. В итоге большую часть времени приходится наблюдать истерики Филд, неадекватного Молину и их разборки с кулаками, сожалея над множеством упущенных режиссерских и сценарных возможностей.

5 из 10

6 ноября 2013

Есть книги, основанные на реальных событиях, рассказывающие о жизни обычных людей. И, иногда, по этим книгам даже снимаются фильмы. Этот фильм один из них.

Как перевернулась жизнь обычной американки, которая вышла замуж за Иранца и решилась посетить родную страну мужа. Но в этой стране другая религия, другие законы и совершенно другое отношение к женщинам. Лишившись всех своих прав и даже поддержки мужа, Бетти пытается найти выход. Пытается вернуться на свою Родину.

Хорошо снятый фильм. Однако, невозможно за 2 часа полностью показать всю глубину переживаний и несчастий обрушившихся на голову простой женщины. Поэтому если Вам интересна тема замужества между представителями разных религий, советую также прочесть и книгу «Только с дочерью» по которой и был снят этот фильм.

30 ноября 2009

Aильм смотрится ну просто как документальный. Селли Филд это умница. А то, что иранца играет Альфред Молина, ну да, тот самый, который сыграл в фильме «Фрида» роль Диего Ривьеры, стало для меня открытием — я его не узнала. Настоящий иранец.

Страшное кино. Только последний кадр с американским флагом немножко подпортил впечатление — как-то уж ну очень ну банально — могли бы как-нибудь по-другому придумать. Мораль: не ходите, девки замуж на иноверцев. Все равно так или иначе — боком выйдет. Вот.

6 октября 2006

Триллер Только не без моей дочери впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Брайан Гилберт. Кто снимался в кино, актерский состав: Салли Филд, Альфред Молина, Рошан Сет, Жорж Коррафас, Джонатан Черчи, Дафна Армони, Сэссон Габаи, Шол Мизрахи, Mony Rey, Марк Гоуэн, Джудит Робинсон, Авраам Мор, Шила Розенталь, Сара Бэдел, Мэри Нелл Сантакрок.

В то время как во всем мире собрано 14,789,113 долларов. Страна производства - США. Только не без моей дочери — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.