Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайники души |
английское название: |
Inner Sanctum |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Enter the Dangerous and Erotic Inner Sanctum of Tanya Roberts and Margaux Hemingway.» |
режиссер: | Фред Олен Рэй |
сценарий: | Марк Томас МакГи |
продюсеры: | Алан Амиел, Марк Дэймон, Фред Олен Рэй, Джеффри Б. Мэллиан |
видеооператор: | Майкл Лелахуссайе |
композитор: | Чак Кирино |
художники: | Ричард Дерборн, Пэрис Либби |
монтаж: | Стивен Нилсон |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Впервые картину Фреда Олена Рэя я увидел еще много лет тому назад, будучи подростком. Учитывая ее жанр (эротический триллер) и мой возраст, логично предположить, что в первую очередь меня заинтересовала не детективная составляющая фильма, а то, что авторы подразумевали под словом «эротический». Кто там кого и за что мутузил, я благополучно забыл почти сразу же после просмотра, а вот женские образы запомнились и, как говорится, оставили яркие впечатления.
Я далеко не всегда пересматриваю фильмы дважды, но избирательная память подсказывала мне, что сей опус можно одним глазком и глянуть. Что я и сделал. И, честно признаться, был крайне разочарован. Во-первых, увиденным кошмаром. Во-вторых, свойствами человеческой памяти, которая отсеивает все плохое, оставляя на поверхности лишь положительные эмоции. Впрочем, уже на стадии описания сюжета вам станет ясно, почему я так говорю.
… В типичном для пригорода Лос-Анджелеса двухэтажном домике проживает респектабельный страховщик Бакстер Рид (Джозеф Боттомс) с женой Дженнифер (Валери Уайлдмен). Семейная жизнь Бакса и Дженни не ладится. Муж частенько отлучается по работе, и его супруга небезосновательно подозревает того в изменах с молоденькой и привлекательной помощницей Анной (Марго Хемингуэй). Устав от бесконечных подозрений, бездетная домохозяйка решает покончить с жизнью, приняв лошадиную дозу снотворного. Но бедняжка «недостаралась», и в попытке добраться до второго этажа рухнула вниз по лестнице, в результате чего у нее отказали ножки.
Бакс, можно сказать, счастлив. Теперь ему можно спокойно делать вылазки к своей любовнице, не опасаясь, что жена неожиданно примчится на работу на инвалидном кресле. Будучи подкованным в теме, муж заранее застраховал Дженни на крупную сумму, однако получит ее только в случае несчастного случая или насильственной смерти. Дабы обустроить первое, он нанимает в дом сексапильную сиделку Линн с сомнительным прошлым (Таня Робертс). Уговор простой: сиделка убеждает жену в невиновности мужа, пока тот будет строить козни.
Разумеется, коварным планам Бакса не суждено было сбыться, ибо Дженни вечно сует нос, куда не следует. Что, впрочем, логично. Жить-то ей хочется. Вскоре она обнаруживает, что Линн — совсем не та, за кого себя выдает. Да и поведение мужа уже давно вызывает у супруги подозрение. В финале эта троица сойдется, чтобы разрешить наболевшие имущественные проблемы, а заодно отправить кого-нибудь к праотцам…
В марте этого года я уже обозревал одну из работ Фреда Олена Рэя («Королевы крика в джакузи»), на основе которой сделал весьма плачевные выводы о «талантах» этого постановщика. «Тайники души» мое мнение о нем не поколебали. Самое интересное, что оба фильма были выпущены им в одном и том же 1991 году. Как, впрочем, и еще три картины аналогичного похабного качества. Удивляться производительности Рэя не приходится, ибо все его проекты не просто малобюджетные, а еще и чрезвычайно скупые на детали. Те же «Тайники души» сняты в трех интерьерах — офис страховой компании, веранда у дома, где проживают главные герои и, собственно, сам дом.
«Тайники души» — истинный пример того, как не нужно снимать триллеры. В целом, этот тихий ужас даже и триллером можно назвать с большой натяжкой. Потому что с самого начала ясно, кто тут жертва, а кто злодей. Интрига, по мнению авторов, заключается в том, сколько раз любвеобильный Бакс успеет переспать со всеми окружающими его женщинами, прежде чем его благоверная в финале забьет его садовой лопатой. Вы уж извините, что я вот так, походя и нескромно, раскрыл вам все карты. Просто есть надежда, что, прочитав эту рецензию, вы к данному фильму даже близко не подойдете.
Сценарий, мягко говоря, идиотский. Спрашивается, если уж главному герою так не терпелось помочь своей фригидной женушке отбросить коньки, какого черта он не претворил свое желание в жизнь в тот самый момент, когда она грохнулась с лестницы? Зачем надо было разыгрывать весь этот спектакль с женой-инвалидкой, нанимать в качестве сиделки потасканную порнозвезду и тем более выбрасывать из окна своего коллегу? Складывается впечатление, что сценаристам тупо задали хронометраж и попросили максимально наполнить фильм хоть какими-то диалогами. Вот и бродят персонажи из кадра в кадр, задавая другу глупые вопросы и получая соответствующие ответы.
С актерской игрой ненамного лучше. Кто такие Боттомс и Уайлдмен, можно даже не запоминать. Что интересно, так это две женские роли, помощницы Анны и сиделки Линн, доставшиеся соответственно Марго Хемингуэй и Тане Робертс. Марго — внучка того самого Хэмингуэя. Она, кстати, снялась и в продолжении фильма, вышедшем в 1994 году. А спустя еще два года покончила с собой по примеру персонажа Дженни, наглотавшись седативных препаратов.
Таня Робертс, идущая в титрах первой — единственная номинальная звезда фильма. В середине восьмидесятых она резко всплыла на волне успеха приключенческой картины «Шина — королева джунглей» и очередного фильма бондианы «Вид на убийство». После чего актрису как-то подзабыли и на съемки «Тайников души» она прибыла в качестве «подбитого летчика». Вроде и известное имя, но уже никому неинтересное. На тот момент актрисе было 35, выглядела она по-прежнему эффектно и активно крутила в кадре грудями и бедрами, благо все эти части тела у нее присутствовали в нужных пропорциях.
Да, спросите вы, а что там все-таки с эротикой? При повторном просмотре все оказалось намного скромнее, чем мне привиделось в юном возрасте. Внучку Хэмингуэя авторам фильма удалось раздеть лишь частично, поэтому основной удар приняла на себя раскованная (а что ей было терять?) Робертс. Сняты все редкие любовные сцены в традиционной лубочной стилистике Плейбоя, когда герои не сексом занимаются, а лежа танцуют Макарену. Оно, конечно, создателям виднее, как персонажей укладывать, но выглядит это, как минимум, забавно, а, как максимум, глупо.
Вердикт: сомнения подтвердились. Очень слабенький триллер с редкими вкраплениями симпатичных тел в кружевном белье и без оного. На месте авторов я бы даже не стал заморачиваться детективным сюжетом, а сократил бы картину до удобоваримых 10—15 минут эротического клипа под тоскливые блюзы. Понятия не имею, как продюсеры сподобились снять еще и продолжение этого отстоя, но есть подозрение, что сюжет сиквела с оригиналом никак не связан. Если только герой Боттомса, забитый в финале лопатой, не ожил и не принялся в образе зомби сношать своих прежних подружек. По крайней мере, такое развитие событий сильно бы оживило картинку.
2 из 10
13 февраля 2014