Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сыщик петербургской полиции |
год: | 1991 |
страны: |
Россия,
СССР
|
режиссер: | Виктор Кобзев |
сценаристы: | Виктор Кобзев, Леонид Юзефович |
продюсер: | Галина Седова |
видеооператоры: | Рудольф Мещерягин, Вячеслав Петухов |
композитор: | Альгирдас Паулавичюс |
художники: | Валерий Кукенков, Сергей Мышкин, Наталья Зайцева |
монтаж: | Флора Стремякова |
жанры: | комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Этот фильм я смотрела десятки раз и без преувеличения могу назвать его первым среди детективов. Мне нравится в нем все, начиная от сюжета, заканчивая реализацией, здесь все точно, ювелирно, а главное — нет ощущения искусственности. Знаете, бывает такое — вроде смотришь фильм, закомпонованный в историческую действительность, а подспудно так и ждешь, когда же у героя из под фрака выглянет майка Адидас.
Фильм повествует нам о начальнике петербургской полиции Путилине, который оказывается привлеченным к расследованию дела об убийстве австрийского военного атташе. Петр Щербаков на мой взгляд воплотил образ идеально. Его Путилин — не Супермен, не пафосный герой, а выходец «из мужиков» с мужицкой смекалкой, здравым умом и жизненным опытом. Он много повидал всякого, не осуждает, не морализаторствует, он знает человеческую природу и терпим к людским слабостям. Он осторожен, не склонен спускать хамство по отношению к себе, не дрожит перед власть имеющими и по-настоящему отважен в нужный момент. И все это сыграно так органично, так гладко, что невозможно представить себе в этой роли другого актера.
Остальные персонажи не менее колоритны. Ротмистр Певцов — амбициозный и высокомерный, поручик Судзиловский — удалой гусар, готовый жизнь отдать на благо родины, посол Хотток — педантичный и сухой интриган… А за роль графа Шувалова Ларионову надо было дать Оскара, удивительный актер. Такое благородство манер, такая аристократическая стать, выражение лица человека, привычного к неограниченной власти — такое чувство, что актер и не играет вовсе, а живет этой жизнью.
Очень и очень рекомендую к просмотру этот фильм. В 90-х немного было удачных проектов, и это один из немногих, которым мы можем по-праву гордиться.
26 мая 2018
Этот фильм я просто-напросто Люблю! И всё тут !Как можно объяснить, почему и за что, ведь любовь необъяснима. Но всё же, хоть примитивно, на пальцах надо обозначить, чем же мне так глянулся наш «Сыщик…»
Во-первых, драматическая основа (повесть Юзефовича, к тому же соавтора сценария) здесь выше всяких похвал. Действие развивается по классическим театральным канонам и вполне может быть разыграно на сцене (порой думается, что это вовсе не повесть, а пьеса). Потому фильм вполне соответствует утверждаемому мною жанру «киноспектакль». А как блестяще поставлены и сняты многие эпизоды. Вот, казалось бы, все запутались, впали в идиотизм, но не хватает последней капли. И вот она- вбегает запыхавшийся жандарм с Кораном для присяги! Всё, аут, немая сцена! Гениально!
Во-вторых, фильм до корней волос, до кончиков пальцев Русский, точнее, Русско-Имперский. И бравурная музыка на протяжении всей картины особо подчёркивает: события происходят Именно в Российской Империи образца 1871-го года. Стоит ли говорить о том, что и происходить такие события могли Только с русскими людьми. А что это за люди! От них глаз не оторвёшь, настолько они колоритны и соответствуют своему здешнему статусу. Вот вам сам Путилин, бесподобно прожитый (!!!) Петром Щербаковым. Подозрителен, хитёр до лукавости, осторожен, порой даже трусоват (как не хочется «получить по морденции»), но не в решающий момент! Он совсем не герой, не Пинкертон и не майор Пронин, и уж тем более не такой идейный и правильный, как его коллеги из советских детективов. Одним словом, «старорежимный тип». Приспешники его- все из себя, как говорится, «в образе». Один- этакий интеллигентик-разночинец, другой- мещанин, завсегдатай трактиров. Каждый хорош для работы со «своим» сословием. Паноптикум продолжают местный «поручик Ржевский» (притом большой умница- винтовку изобрёл, куда лучше австрийской!), болгарин-студент («юноша бледный со взглядом горящим»), напыщенный и деревянный немец-австриец и т. п. Мне могут возразить, что все эти фигуры слишком трафаретно-карикатурны, на что я, в свою очередь, возражу: господа, так ведь мы смотрим комедию, где без гротеска, гиперболы ну никак нельзя-с! Вот что ещё важно. Мне ласкает душу и слух то, что персонажи говорят на живом русском языке того времени (ну или почти на таком), да так, что заслушаешься! Увы, такого удовольствия вам не доставит большинство современных российских фильмов о «дореволюции»- тяжелое это занятие, писать сценарий на старорусском, а на консультантах можно и сэкономить…
За сим я и закругляюсь. Остаётся лишь поправить синопсис (убили не австрийского посла, а военного атташе) и отсоветовать вам смотреть после «Сыщика Петербургской полиции» недавний сериал «Сыщик Путилин»- не этого он поля ягода!
8 из 10
21 августа 2016