Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Существо в корзине 3: Потомство |
английское название: |
Basket Case 3 |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Welcome to the family.» |
сценарий: | Роберт Мартин |
продюсеры: | Эдгар Ивинс, Джеймс Гликенхаус |
видеооператор: | Роберт Паон |
композитор: | Джо Ренцетти |
художник: | Уильям Барклай |
монтаж: | Грег Шелдон |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 февраля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Хененлоттер — режиссёр очень крутой. Кто скажет, что это не так, может бросить в меня тапок. Крутой и самобытный. И как любой по-настоящему крутой режиссёр, берёт он не количеством, а качеством своей продукции. А трилогия про «существо в корзине» или «Психотомия», как это дело у нас звучно обзывалось на видеокассетах — это уж точно ярчайший кусок его творческого наследия.
И ежели вторая часть этого грандиозного эпоса вышла слегка вялой, то вот третья получилась несомненно ударной. Полный триумф маразма. Причём не какого-то там бездарного унылого маразма, навевающего сонливость и тоску, а маразма стильного, притягивающего внимание, и что особенно приятно — логически и сюжетно оправданного. Серия, несмотря на свою комичность, не выпадает из истории, а идеально, на нужной ноте, завершает её (можно даже аналог со «Зловещими мертвецами» привести). Вроде всё как и раньше — тот же латентный псих Дуэйн, его новая жутко симпатичная подружка, кровожадный корзиночный братец Белайл и боевая бабуля Рут — только на порядок круче, веселей и бесшабашней. Вообще, сценарный финт с потомством Белайла, зачатым во второй части, удался на славу. Вражин тоже выбрали грамотно — если в первой части злодеями были врачи, во второй — репортёры, то в третьей сам бог велел пустить в расход полицейских.
Кстати, касаемо бабули Рут — в третьей серии создатели видимо вспомнили, что Энни Росс не столько актриса, сколько первоклассная джазовая певица, и позволили ей даже исполнить одну песенку, подтвердив тем самым клинический диагноз данного фильма.
Конечно, раскритиковать «Психотомии» 2 и 3 легче лёгкого — достаточно заявить, что фильмовые персонажи-уродцы выглядят слишком гротескно, и за счёт этого картинка смахивает на маскарад на каком-нибудь детском утреннике. Типа как нестрашно и тупо. Вполне предсказуемый подход, но неправильный, ибо бредовость происходящего — это не просчёт создателей, а плод их целенаправленной деятельности. И главное, что имеется в этом фильме — типичная безграничная хененлоттеровская нестандартность (во всех частях) и юмор (как раз в третьей части), а они масштабно подминают под себя все видимые недостатки.
Штука в том, что ни в коем случае нельзя настраиваться на этот фильм как на хоррор, иначе разочарование неизбежно. Не нужно принимать наличие в кадре кривого монстрюка за гарантию разудалого мясного сплэттера с отрыванием рук и голов (хотя одну голову тут всё же оторвут). Хененлоттер, если прокатиться по его творчеству, вообще никогда не снимал фильмы совсем «по серьёзке». И третья «Психотомия» тем и располагает к себе, что это полное выпадение из ужаса в угоду крепкой трэш-комедии с налётом очень симпатичного дебилизма. Естественно, относительно дешёвого и сердитого оригинала такие продолжения выглядят неизбежно попсово, но это уже тема для отдельной дискуссии.
А фильм, если заранее не воротить от него нос, очень хорош и даже… как бы это сказать… поучителен, что ли? Мало того что развлекает, так параллельно ещё и призывает к социальной толерантности и на примере фриков пропагандирует общие семейные ценности. Вот как-то так -
8 из 10
1 мая 2009