Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сестрички Либерти |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Грамматиков |
сценарий: | Людмила Улицкая |
продюсеры: | Сергей Сендык, Михаил Зильберман |
видеооператор: | Александр Антипенко |
композитор: | Светлана Голыбина |
художник: | Юрий Константинов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Двойняшки Вера и Люба (сестры Ольга и Елена Стучиловы) — простые, как дубли, швеи-мотористки живут обычной пролетарской жизнью от зарплаты до легкой, но в рамках допустимого ненависти к миру. Модный фотограф-эстет, заинтересовавшись тем, что девицы существуют в двух одинаковых экземплярах, приглашает их позировать в стиле модерн. Немного играя в бога, представитель богемы пытается превратить пэтэушниц в своих прекрасных леди и, к сожалению, в общем-то, преуспевает.
Актер и режиссер Владимир Грамматиков принимал участие в создании многих кинопроектов, наиболее известные из которых это забавная детсадовская комедия с Сергеем Прохановым «Усатый нянь» и сказка «Мио, мой Мио», славная беспрецедентным участием самого Кристофера Ли и маленького Кристиана Бейла.
С учетом всех этих заслуг хочется сделать режиссеру скидку, но, чтобы рассуждать о «Сестричках» свободно, лучше всего с самого начала честно признать, что это не очень хорошее кино. Поставленный по сценарию писательницы Людмилы Улицкой фильм можно упрекнуть во многом: тут и довольно примитивная символика, и эксплуатация «клубничных» тем, и грязноватые разводы.
Но вместе с тем что-то есть в этом неряшливом фильме, в очередной раз перепевающем историю Пигмалиона на не самый оригинальный лад. Как будто не благодаря стараниям режиссера, а чуть ли ни им вопреки темная мутная лента дышит ощущением призрачной угрозы.
Все в ней — начиная от хмурых взглядов главных героинь, заканчивая сценой колдовства — находится на зыбкой грани между плохим кинематографом и плохой, но совершенно настоящей жизнью.
И во взглядах двух хабалок с лицами богинь Серебряного века вдруг начинает читаться знание какой-то неприятной правды, и сцена колдовства оборачивается самой реалистичной и страшной из того, что было поставлено и снято в кино.
Непрофессиональные, судя по всему, актрисы Стучиловы, с по-детски пухлыми щечками и упрямыми линиями ртов, обретают притягательность той силы, которую дает либо большой талант, либо природная способность хватать взглядом за горло. Как герой «Фотоувеличения» говорил когда-то непрофессиональной модели с восхищением: «Почему все не могут стоять так, как ты?»
И пусть шелуха и безвкусица в фильме неотделимы от того, что оказывается в нём неожиданно верным и сильным, в жизни они тоже шагают рядом, как Вера и Люба, Люба и Вера.
27 апреля 2016
Либерти — фирма и магазин в Лондоне, специализирующиеся на торговле утонченными туалетами и модными восточными безделушками. Магазин был популярен у Оскара Уайльда и прерафаэлитов. Героини этого фильма попадают в атмосферу эстетики и сексуальных перверсий, и в названии фильма обозначена их принадлежность к миру сложных чувств, мистики и красоты прошлого. Мужчина, подобравший девчонок из ПТУ и слепивший из них настоящих леди, ввёл их одновременно в царство хороших манер и стиля и в царство соблазнов и страстей. Но этим роль растлителя не ограничивается: он просит сестёр пригласить к нему в гости женоподобного мальчика. Вульгарное прошлое подворотен и коммунальных квартир преследует девушек в образе довольно зловещего юноши с зонтом, наконечник которого заточен как шило. Характерная для творчества прерафаэлитов тема смерти перекликается с символистским мотивом светлого и темного начал, олицетворением которых становятся близнецы, внешне практически не отличимые одна от другой. Любовь сестры и готовность пожертвовать всем ради своей двойняшки оборачивается ненавистью и жаждой мести. Вытягивая сестру с того света, одна из девушек использует колдовство. И только в конце фильма мы узнаём, чем это обернулось для обеих героинь. И удалось ли им сохранить свои души.
8 из 10
20 февраля 2015
Меня всегда восхищало умение творческих личностей — разглядеть в чем-то или ком-то очень обыкновенном и даже непривлекательном нечто удивительное, интересное, стильное и преобразить этот материал, довести его до совершенства. Что, собственно и продемонстрировал герой А. Жигалова — увидел в двух гулящих портнихах, живущих в обшарпанной коммуналке и спящих на одной кровати, женшин стиля Либерти.
Его разговоры об искусстве, стилях разных эпох, манерах и нравах сестры впитывают как губка. Они очень быстро учатся. Но их гуру не относится к работе сестер так серьезно, как они. Он не в ответе за тех, кого приручил.
К сожалению, основная идея эстетствующего фотографа — заработать на девушках. Не брезгует он и мелким сутенерством.
Сестры- близнецы, какие же они разные. Люба ощущает себя половинкой единого целого и всеми силами стремиться сохранить их единство. Вера, напротив, стремиться отделиться от сестры, т. к. интуитивно чувствует, что у Любы более сильный характер и она подавляет ее личность, мешает самовыражению.
Сюжет интересный и не избитый, но.. но российский кинематограф 90-х загубил не один десяток и не менее интересных сюжетов. В данном случае получился этакий винегрет из смеси разных жанров.
3 августа 2013