Секта
La setta
6.4
6.1
1991, ужасы, фэнтези
Италия, 2 ч 5 мин
18+

В ролях: Герберт Лом, Карла Кассола, Томас Арана, Рихард Заммель, Дария Николоди
и другие
В жизни обыкновенной школьной учительницы Марион появляется пожилой человек. Он выглядит уверенным, серьезным, спокойным. Но вскоре становится понятно, что его планы не так чисты, как можно было подумать сначала. Оказывается, он намерен оплодотворить Марион Антихристом, а сам он является главой секты поклонников Сатаны...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Секта

английское название:

La setta

год: 1991
страна:
Италия
слоган: «Satan has chosen his victims. The battle with evil has begun.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Раффаэле Мертес
композитор:
художники: Вера Коссолино, Массимо Антонелло Геленг
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Постер фильма «Секта», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Секта», 1991

Они ждут его пришествие…

Во второй половине 20 века стали очень популярными фильмы про пришествие Дьявола на Землю. Одним из первых и самых эффектных произведений на эту тему можно назвать «Ребенок Розмари» Романа Полански. Не меньшую популярность в свое время получил также и классический «Омен» Ричарда Доннера. Впоследствии подобного рода мистические хорроры стали выходить в свет с завидным постоянством и приятно то, что «Секта» производства Италии, снятая под присмотром Дарио Ардженто, во многом не уступает более дорогим и статусным голливудским проектам.

В фильме описывается деятельность сектантов, которые мечтают о том, чтобы Дьявол стал править на Земле и для этого они хотят дать жизнь Антихристу. Однако процесс этот довольно непростой и здесь необходимо набраться терпения и дождаться определенного времени, которое будет наиболее подходящим для свершения данных планов. Во главе секты находится пастырь, который обладает невероятными знаниями и вместе с тем он действует сам, когда это необходимо, ведь далеко не всегда его более молодые подручные могут выполнить то, что необходимо для прихода Антихриста в наш мир.

События фильма происходят в Германии, где живет и работает школьная учительница Мириам. Около восьми месяцев назад она перебралась в новый дом, который никак не может разобрать от хлама. Да и вообще ее жизнь напоминает форменный бардак, в котором не стоит искать порядка. Однажды Мириам по дороге домой чуть не сбила пожилого мужчину, который стоял на дороге. К счастью, он смог выжить, но теперь Мириам чувствует, что в ответе за него и приглашает незнакомца в свой дом, чтобы он отдохнул и набрался сил. Однако старик не просто так здесь оказался, он является членом той самой секты, которая стремится воскресить Антихриста и Мириам становится ключевой фигурой его замыслов, хотя до поры, до времени сама этого не понимает.

На меня фильм произвел сильное впечатление. Да, может быть он не дорогой и в нем не снялись звезды первой величины, как тот же Грегори Пек, но авторы смогли воссоздать очень жуткую, тревожную и действительно пугающую атмосферу. Здесь с самого начала чувствуется приближение чего-то нехорошего и мрачного. Нам показывают вроде бы случайных людей, которые впоследствии исчезнут из истории, но их короткие сюжетные линии предназначены для того, чтобы мы с вами поняли, какая опасность грядет и почему эту секту стоит остановить любыми способами, или по крайней мере отложить на длительный срок то, что они хотят совершить прямо здесь и сейчас.

В фильме довольно много жестких и даже жестоких сцен. Местами он выглядит излишне натуралистичным, а порой откровенно абсурдным и эксцентричным. Впрочем, «Секта» является продуктом своего времени и здесь очень хорошо ощущается творческий стиль Дарио Ардженто. Конечно, он тут не режиссер, а автор сценария и продюсер, но он мог сильно влиять на съемочный процесс и сделал так, чтобы фильм реально врезался в зрительское сознание во время просмотра, шокировал нас и вместе с тем заставил едва ли не раствориться в этой кошмарной и реально пугающей истории. Чего только стоят сцены в подвале дома Мириам, где находятся странные и отталкивающие артефакты, а также каким-то непостижимым образом там появляются подозрительные люди, от которых не стоит ждать ничего хорошего.

«Секта» смогла меня поразить и это тот фильм, который не самый известный в жанре мистического хоррора, но его по любому стоит посмотреть, так как авторы постарались создать своего рода устрашающую философскую притчу. И поведали они ее настолько броским и даже язвительным языком, что после просмотра данные события еще долго стоят перед глазами.

27 сентября 2024

Третий художественный фильм Микеле Соави получился весьма заманчивым. Изначально он привлекает составом талантливых творческих людей, объединённых вместе в одном проекте. Главная партия отдана Келли Кёртис, чья младшая сестра добилась большего успеха в карьере, начав восхождение с культового слэшера на Хэллоуин. Актриса справляется с поставленной задачей, однако её образ достаточно прост, словно сведённый к напуганному пушистому кролику в норке — не случайно в кадре так част этот мелкий зверёк, верно? Более всего выделяются персонажи на втором плане, например, зловещий руководитель секты в колоритном исполнении Херберта Лома, или даже эпизодический Джованни Ломбардо Радиче, сумевший отыграть мимолётную, но яркую сцену в метро. В фильме целый ряд узнаваемых лиц, какие приятно встречать на экране. Кстати, кто отыщет камео Дарии Николоди — большой молодец.

Удачна постановка и в техническом плане, ведь отменная работа оператора, творящая настоящие чудеса, здорово дополняется музыкальным сопровождением от маэстро Пино Донаджо, в симбиозе создающих вязкую атмосферу невидимой, но ощутимой кожей устрашающей тайны, открытой лишь избранным, служащим древнейшему злу. Итальянский режиссёр прекрасно чувствует настроение своей картины, погружая зрителя в особый мир сверхъестественного, по праву смакуя чарующие образы жуткой фантазии, наслаивающейся на реализм.

Но, обладая безусловным даром к выстраиванию сновиденческого визуального ряда, Соави нередко теряет саму историю, частенько прихрамывая в области чёткой логики, а также нескрываемо опирается на вторичную в жанре фабулу, развитую книгой и экранизацией о ребёнке Розмари. Но там, где Роман Полански мастерски балансировал на двусмысленности до самой шоковой кульминации, итальянский коллега сразу откровенно уходит в мистику, не боясь уводить за собой сюжет. Спустя два года эти игры в сюрреализм породят шедевр, повествующий на бессмертные темы о смерти, о любви, но там изначально всё существует в воздушных грёзах, напоминающих красочное безумие Феллини, а здесь имеется привязка к реальному миру. Поэтому возникает некая дискуссионность, заставляющая поражаться странным сюжетным поворотам или поведению персонажей, ведь как иначе, если у главной героини из крана начинает течь вода с непонятной синей жижей, но это никак не влияет на процесс её дальнейшего питья? А ещё она снисходительно смеётся, наблюдая удирающую в шоке подругу, которую только что душила магическая тряпочка! Доктор ставит под угрозу свою репутацию с профессиональным рационализмом, начиная вскрывать и коверкать запечатанный гроб, чтобы убедиться, что мертвец не мог сделать звонок по телефону… Посторонние стоят сразу за дверью операционной, наблюдая чрез стекло за работой врачей… Полицейские вынимают заряженное оружие и приставляют пистолет к виску всего лишь нарушителю покоя в метро… Никого не смущает вопиющий случай, что мёртвая может соскочить на ноги, напав, а после покончить с собой… Всё это и многое другое сводит картину в плоскость экранизации дурного сна, спорящего с адекватностью, заставляя зрителя не отслеживать здравый смысл в наблюдаемом действе, принимая историю, как страшный кошмар, где полноправная хозяйка лишь мистика, вытиснившая иное.

Именно от подобного соглашения или отторжения режиссёрской подачи истории зависит очень многое в оценке постановки, которая слабовата в качестве интригующего детектива, рассказывающего об одинокой молодой женщине, попавшей в поле зрения зловещей секты, но, если принять работу не разумом, а сердцем, то мы получим мрачный жуткий сон, снятый весьма искусно.

7 из 10

9 марта 2017

Галерея маньяков: Миры Микеле Соави — La setta

В «Водолее» и «Соборе» Микеле Соави продемонстрировал настоящий класс. Человек, пожалуй, от которого мало кто ожидал серьезной режиссерской карьеры — ведь, долгое время на вторых ролях был — взял и создал два настоящих шедевра.

Третьим фильмом была «Секта». Как и первые две его киноработы, сюжет тут весьма тривиален. Он корнями уходит в «Ребенок Розмари». Разумеется, это и вызвало мое первоначальное раздражение к фильму. Он показался более чем банальным.

А что, Вы считаете интересным сюжет, в котором главная героиня окажется жертвой странного сатанинского культа. Ее обхаживают в ожидании, что она родит «их» дитя. Шаг за шагом мы подходим к развязке, и когда уже все будет казаться логичным, режиссер сделает такой «финт», что все что ранее казалось тривиальным заиграет совсем в другом свете. Пишу это и вспоминается парящий орел, в самом конце. Превосходная метафора. А ведь, Соави пошел совсем по другому пути, чем создатели «Омена» и «Ребенка Розмари». Он оказался куда гуманнее.

Другими словами, неожиданная стильная развязка — запредельная жестокость к зрителю (не переходящая в пошлость), резко сменится сильной мелодраматической линией. Так что, тут без вариантов — не ниже 8 баллов. А хотел ведь, 4 поставить с самого начала.

И еще, если Вам нравятся «маньячные фильмы» и хорроры и Вы не знаете кто такой Микеле Соави… Нет. Такого не может быть.

В итоге: да — фильм тривиален, но классная, выдержанная режиссура Микеле Соави, в совокупности с великолепнейшей развязкой «вытягивают» картину на весьма серьезный уровень. Тема «секты» раскрыта

8 из 10

26 июня 2013

Запутано и непонятно

Несмотря на звездный статус съемочной бригады, фильм мне не понравился.

Избитая тема сюжета.

Скучное и нудное зрелище. Событие развиваются неторопливо и размеренно, с яркими сменами декораций.

Но то, ради чего смотрим итальянские ужасы, здесь нет.

Кровавостей мало, их практически нет. И это большой минус, поскольку проявляются все изъяны фильма (несуразности в сюжете, халтурная игра актеров и режиссер себя явно не реализовал, что-то видимо ему мешало).

Фильм понравится любителям религиозной тематики и «серьезных» фильмов, а для остальных — это крайне нудное и скучное времяпрепровождения.

3 из 10

30 августа 2010

Ужасы Секта впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Микеле Соави. Кто снимался в кино, актерский состав: Герберт Лом, Карла Кассола, Томас Арана, Рихард Заммель, Дария Николоди, Микеле Соави, Алин Пилато, Stefania Possamai, Мишель Адатте, Анжелика Мария Бек, Нильс Гуллов, Yasmine Ussani, Дарио Казалини, Paolo Pranzo, Ральф Бола Мустафа.

Расходы на кино составляют примерно 2000000. Страна производства - Италия. Секта — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.