Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Sangatsu no raion |
год: | 1991 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хитоси Ядзаки |
сценаристы: | Хироси Миядзаки, Сатио Оно, Хитоси Ядзаки |
видеооператор: | Исао Исии |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
«Жили-были мальчик и его сестра. Девочка… так обожала своего брата, что надеялась… когда-нибудь стать его возлюбленной. Однажды мальчик потерял память…» Это завязка фильма, указанная ещё в начальных титрах. Сложного развития событий и неожиданных поворотов ждать, разумеется, не стоит. Кино совсем не про это.
Я восхищаюсь тем, что сделал режиссёр в этом фильме. Он не давит на зрителя, не душит, а нежно и удивительно ненавязчиво, без грамма ненужной и фальшивой сентиментальности погружает в свой странный, но не страшный, такой необычный, но такой обыденный для персонажей мир. Прекрасный и умиротворяюще спокойный саундтрек и очень искренняя игра главной героини только помогают ему в этом.
По анализу метафор фильма можно писать научную работу, но, даже не считывая ни одной из них, можно получить не меньшее удовольствие, необъяснимое и иррациональное. К тому же, интересным лично мне показалось, что из всех видов искусства, составляющих это синтез — кино — этот фильм ближе всего не к музыке, как я привык считать, а к фотографии, не просто имеющей значительное место в нём, а влияющей на удивительную работу оператора. Статичность камеры и продолжительность многих дублей, будничность ракурсов и мягко-песочная цветовая палитра создают ощущение оживших фотокарточек.
Фильм не гениальный, его сложно назвать выдающимся, но это кино, тронувшее меня до глубины души, и это точно один из самых милых, печальных и сексуальных фильмов, который я когда-либо видел.
9 из 10
5 ноября 2020
Ослепительно-солнечная и крайне спокойная, редкой выразительности и созерцательности история душевных смятений девушки по имени Айс (по ночам она любит есть мороженое), которая забирает потерявшего память Харуо из больницы, представившись его возлюбленной. Амнезийному парню с по-детски невинной улыбкой ничего не остаётся как поверить милашке на слово, но постепенно его память восстанавливается и Айс будет вынуждена признаться в том, что на самом деле она его родная сестра.
Весь фильм состоит из бесконечных, молчаливых скитаний по невероятно тихому Токио, прогулок меж полуразрушенных зданий и бега по лестницам и коридорам пустых многоквартирных домов, отправленных под снос. Но здесь нет ни одного затянутого кадра, нет лишних планов и неровностей. Статичная съемка и отличный монтаж создают очень плавные переходы между сценами, большинство из которых снято в мягко-песочной или мутновато-бледной гамме. Далеко не в каждом фильме встретишь на столько кропотливое внимание к фону, что он в итоге становится ключевым элементом и даже начинает выполнять роль главного героя, вся экзистенция которого наполнена тоскливым одиночеством посреди переполненного мегаполиса, постоянно разрушающегося и воздвигаемого вновь.
Без грамма фальшивой сентиментальности, почти поэтический стиль молодого Ядзаки здесь достигает практически идеального баланса, который он заметно подрастеряет в своих, тем не менее, замечательных поздних фильмах: «Клубничные пирожные» и «Сладкая маленькая ложь». А также это, вероятно, один из самых милых, тоскливых, нежных и сексуальных фильмов об инцесте, который вы когда-либо видели.
27 декабря 2018