| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Путешествие капитана Фракасса |
| английское название: |
Il viaggio di Capitan Fracassa |
| год: | 1991 |
| страны: |
Франция,
Италия
|
| режиссер: | Этторе Скола |
| сценаристы: | Винченцо Черами, Фулвио Оттавиано, Теофиль Готье, Сильвия Скола, Этторе Скола, Фурио Скарпелли |
| продюсеры: | Франко Коммиттери, Марио Чекки Гори, Витторио Чекки Гори, Лучиано Риччери |
| видеооператор: | Лучано Товоли |
| композитор: | Армандо Тровайоли |
| художники: | Паоло Бьяджетти, Одетт Николетти, Лучиано Риччери |
| монтаж: | Франческо Мальвестито, Раймондо Крочани |
| жанры: | комедия, приключения, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 октября 1990 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
2 ч 12 мин |
История капитана Фракасса, начиная с 1909 года, была экранизирована 10 раз. Этторе Скола не стал повторять сюжетные ходы своих предшественников. Его фильм получился красивым и немного грустным. От приключенческого романа Теофиля Готье, правда, мало что осталось, так как этот «Фракасс» сделан по мотивам знаменитого шедевра середины 19 века.
Юный герой отправляется в путешествие, совсем не имея опыта ни в личной жизни, ни в драках на шпагах (что вообще-то противоречит идеи «плаща и шпаги», но концептуально выстроено и сценаристом, и режиссером, и актерами). По пути он влюбляется сначала в субретку и лишь затем — в инженю. Причем, в такой версии судьбы Фракасса даже похищение инженю Изабеллы становится излишним.
Путь в Париж является своего рода инициацией героя. Из робкого юноши он постепенно превращается в сильного мужчину, влюбленного в театр, в жизнь и, отчасти — в себя самого. И стало быть, перед зрителем уже не ромком или кино о вечном рыцаре, а привычное роуд-муви с темой возмужания героя.
Необычность трактовки Этторе Скола еще и в том, что главным героем его фильма является не юный барон Огастэн де Сигоньяк и его высокие представления о дворянской чести. В центре внимания именно капитан Фракасс. То есть режиссер делает акцент на любви героя к театру как миру бесконечного лицедейства: миру, в котором нищий барон превращается в вершителя драматических судеб и уже не должен совершать подвиги в «реальной» жизни.
8 из 10
27 июня 2017
Неплохая историко-приключенческая трагикомедия.
Поставленный по роману Теофиля Готье «Капитан Фракасс» фильм рассказывает историю барона Сигоньяка, который прибился к труппе бродячих артистов, едущих в Париж и полюбил этот древнейший вид искусства. На пути их ждет много приключений и встреч, радостных и грустных, тут любовь соседствует со смертью, а лицедейство с жизнью.
Хочется отметить мастерскую режиссерскую руку мэтра итальянского кино Этторе Скола (Бал), который тут собрал отличную актерскую команду: Венсан Перес, Эммануэль Беар, Орнелла Мути и Массимо Троизи, который внешне, манерой речи и своим лицедейством напоминает Роберто Бениньи.
Рекомендую к просмотру.
29 сентября 2011