Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путана |
год: | 1991 |
страны: |
Россия,
СССР
|
режиссер: | Александр Исаев |
сценарий: | Александр Исаев |
видеооператор: | Вадим Авлошенко |
композитор: | Евгений Дога |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 мая 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Фильм снимали в 1991 году, а выпустили в 1992 году. Межвременье. Депрессия. Криминал и отсутствие перспектив. Пустые улицы, лишенные чести милиционеры, и никаких шансов. Многие делали ставку на сиюминутный успех. День прошел и прекрасно. Вся эта безрадостная атмосфера была точно передана в фильме.
На волне успеха 'Интердевочки' Тодоровского была снята не слишком замеченная массами история о простой девушке Оле Шереметьевой. Авторы кажется не особо заботились о целостности фильма, его композиционной стройности, но при этому сумели создать памятный интересный портрет героини. Все внимание в 'Путане' приковано прежде всего к характерам, социальные моменты преподносились вторым планом. Наша героиня вовсе не повинующаяся ритму времени Татьяна из упомянутой 'Интердевочки'. Ольга Шереметьева - сильная личность, монолит. С каждой минутой фильма она показывает то, что ее жизненный выбор не более, чем недоразумение. Она показывает усталость от всего и видимо раздумывает о новом этапе в своей жизни. Мечтательный взгляд Елены Шевченко не оставляет в этом никаких сомнений.
Авторы. повинуясь тогдашней моде, вводят в ленту многочисленные сцены насилия. Тут будут и многочисленные избиения девушек, и равнодушие окружающих, и вполне понятные намеки от милиции. Но все эти моменты меркнут перед мастерски сделанной любовной линией Шереметьевой с персонажем Ивана Шабалтаса. В конце концов, лишь сильный человек способен на широкие поступки. А в сложных обстоятельствах их ценность только возрастает.
Так что, несмотря на минимальный бюджет и очевидную постановочную слабость этого фильма, лента достойна внимание именно благодаря замечательному портрету Ольги Шереметьевой, сделанному Еленой Шевченко.
6 из 10
8 октября 2024
Остросоциальная драма с вкраплениями триллера, повествующая о нелёгких буднях представительниц древней профессии. Сквозной сюжет, действие которого, судя по всему, разворачиваются в Одессе, перемежается с разными эпизодическими моментами, вроде появляющегося в паре кадров маньяка с безумным взглядом. Из характерных элементов можно отметить один необычный аспект - типовая перестроечной чернуха, рэкет, потасовки и другая дичь, здесь странным образом сочетаются с ещё чисто советской и, по таким меркам, местами наивной, постановкой повествования.
Выделяются и некоторые действующие лица. Так одна из ключевых фигур, сутенёр, представлен здесь эдаким стареющим интеллигентом, борцом за «высокие нравы» в исходно специфической среде, противопоставляемый разному «необузданному сброду». Впрочем, как водится, внешность обманчива - ведущий задумчивые, около философские беседы товарищ не моргнёт и глазом если на следующий день ему вдруг потребуется тихо устранить зазнавшегося конкурента за счёт задействования случайно примкнувшей и не приметной, ещё вчерашней школьницы. Довершает картину саундтрек в виде разных западных треков того времени, перемежающихся с одной из песен группы «Комбинация».
5 из 10
21 марта 2024
Фильм слепленный на коленке. Попытка отрефлексировать окружающее на волне успеха 'Интердевочки', полностью повторяя её основные идеи в сценах собственно 'работы', с добавлением рэкетирской чернухи. Включен в сюжет также сутенёр - защитник, практический родной отец для ночных мотыльков! Настолько он проникается проблемами своих подопечных и даже не настаивает на работе - У меня сегодня выходной может сказать любая из них и получить сочувствие в ответ. Особенно режет глаз такие отношения в этой среде после после довательного просмотра одновременно вышедшей 'Шлюхи' с Терезой Рассел, где взаимоотношения эти описаны прямо противоположным образом. Складывается ощущение что наш фильм снят на деньги этих 'рыцарей дам' - по аналогии со слухами о финансировании работы над 'Крёстным отцом'. И с желанием 'отмыть' большую сумму - что уже было свойственно отечественному кинематографу того времени. Поэтому нет никакого сквозного сюжета - набор сцен парафраз 'Интердевочки', елейных с сутенёрами и чернушных с криминалом, перебиваемыми крупными планами Елены Шевченко. Криминал авторами представляется как мутировавшие гопники - просто больше и жестче. И это в Одессе с её традициями и огромными суммами инволюты обращающейся частным образом - источником которой являлся самый большой гражданский флот в Европе, имевший приписку к её порту.
Фильм ОЧЕНЬ отдалённо представляет реальность времени выхода, НЕ имеет сюжета как такового, являясь набором сцен.
2 из 10
29 августа 2023
Типична советская неказистая мелодрама по темпу, глубине (её отсутствием), даже типам характеров, но как дань перестройки, главные героини — проститутки. Три путаны и рассказ об их непростой работе.
Времена уже новые, но сам процесс «делания» кино старый, советский. Замечательный диалог между положительным героем любовником-изобреталем-кооператором и героиней путаной, которую он будет спасать из «ямы». Он: «А какая у тебя специальность?». Она: «Я — проститутка.»
Что-такое доброе, советское ёсть даже в сутенёре, который как отец родной, о детях своих подопечных заботиться, девочкам выходные даёт, новых на работу не только не берет, но и даже деньги им платит. Но скоро с этой «советскостью» будет покончено, буквально через несколько лет такие герои исчезнут. Фильм на стыке двух киноязыков.
Музыка Евгения Доги добавила бал, поэтому
4 из 10
25 августа 2019