Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощальное послание |
английское название: |
La note bleue |
год: | 1991 |
страны: |
Франция,
Германия
|
режиссер: | Анджей Жулавский |
сценарий: | Анджей Жулавский |
продюсеры: | Мари-Лор Рейр, Кристиан Ферри |
видеооператор: | Анджей Ярошевич |
художники: | Магдалена Бьернавска-Теславска, Джимми Ванстенкисте, Жан-Венсан Пюзо |
монтаж: | Мари-Софи Дюбю |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июня 1991 г. |
на DVD: | 16 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Фильм о французской писательнице Жорж Санд и Фредерике Шопене, об их любви и их разрыве.
Фильм можно было бы условно назвать «Один день из жизни отдыхающих». 1846 год… Баронесса Дюдеван, более известная под именем Жорж Санд, в своем имении собирает людей, которых любит.
Какие люди там собрались. О! Русский писатель Иван Тургенев, знаменитая певица Полина Виардо, художник Эжен Делакруа, французский писатель Александр Дюма-сын и, конечно же, Фредерик Шопен. Все, как на подбор, гении.
Фильм и показывает их отношения, их беседы, их поведение.
И все было бы хорошо, если бы фильм снимал другой режиссер, а не Анджей Жулавски. А этот режиссер особый. Он не умеет снимать просто фильмы. Он любит снимать, если можно так выразиться, карикатурные фильмы. И фильм «Прощальное послание» (у него еще название «Голубая нота») несколько карикатурный. Режиссер смело, даже несколько гротескно, выпячивает наружу все отрицательные черты великих людей. В общем, фильм-карикатура.
Так бы к нему и можно было отнестись, если бы за всей этой карикатурностью не выступали человеческие трагедии. И тут становится совсем не до смеха.
Фильм многоплановый, прослеживающий несколько линий, связанных между собой главной героиней. Жорж Санд. Ее роль исполнила французская актриса Мари-Франс Пизье (та самая, что играла Шарлотту Бронте в фильме «Сестры Бронте»). Здесь она совсем другая. Ну, не мне писать. Все и так знают об экстравагантности Жорж Санд: мужской костюм, сигара, множество любовных связей, смелые, прогрессивные взгляды. Чего только стоит ее выражение: «Хочешь писать — ври!».
Роль Фредерика Шопена исполнил не профессиональный артист, а польский пианист Януш Олейничак, который сам же и исполняет музыку. Нервный, болезненный, уже переступивший за грань, отделяющих живых от мертвых. Сыграл замечательно, до боли.
О музыке в фильме можно писать до бесконечности. Она — можно сказать, и является главным героем фильма.
Роль дочери Жорж Санд милой Соланж играет молодая Софи Марсо. Она прекрасна. И режиссер показал ее в выгодном свете. Еще бы! Ведь Софи Марсо — жена режиссера.
Взаимоотношения великой матери и ее детей (дочь Соланж и сын Мориц) один из самых сильных моментов в фильме. Трагедия детей, которые не могут получить достаточной материнской любви и страдают от этого, теряя свое лицо и превращаясь в марионеток, во все подражающим матери. И не способных достичь ее величия.
О фильме трудного говорить, его нужно смотреть. Прекрасные натурные съемки, костюмы, переплетение реальности и фантасмагории не оставляют равнодушным. Все в этом фильме так переплетено между собой — предательство и верность, пороки и достоинства, жизнь и смерть — что понимаешь, что это и есть настоящая жизнь, несмотря на всю карикатурность фильма.
20 августа 2010