| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Прощальное послание |
| английское название: |
La note bleue |
| год: | 1991 |
| страны: |
Франция,
Германия
|
| режиссер: | Анджей Жулавский |
| сценарий: | Анджей Жулавский |
| продюсеры: | Мари-Лор Рейр, Кристиан Ферри |
| видеооператор: | Анджей Ярошевич |
| художники: | Магдалена Бьернавска-Теславска, Жан-Венсан Пюзо, Джимми Ванстенкисте |
| монтаж: | Мари-Софи Дюбю |
| жанры: | мелодрама, драма, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 июня 1991 г. |
на DVD:
|
16 февраля 2006 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
2 ч 15 мин |
Фильм о французской писательнице Жорж Санд и Фредерике Шопене, об их любви и их разрыве.
Фильм можно было бы условно назвать «Один день из жизни отдыхающих». 1846 год… Баронесса Дюдеван, более известная под именем Жорж Санд, в своем имении собирает людей, которых любит.
Какие люди там собрались. О! Русский писатель Иван Тургенев, знаменитая певица Полина Виардо, художник Эжен Делакруа, французский писатель Александр Дюма-сын и, конечно же, Фредерик Шопен. Все, как на подбор, гении.
Фильм и показывает их отношения, их беседы, их поведение.
И все было бы хорошо, если бы фильм снимал другой режиссер, а не Анджей Жулавски. А этот режиссер особый. Он не умеет снимать просто фильмы. Он любит снимать, если можно так выразиться, карикатурные фильмы. И фильм «Прощальное послание» (у него еще название «Голубая нота») несколько карикатурный. Режиссер смело, даже несколько гротескно, выпячивает наружу все отрицательные черты великих людей. В общем, фильм-карикатура.
Так бы к нему и можно было отнестись, если бы за всей этой карикатурностью не выступали человеческие трагедии. И тут становится совсем не до смеха.
Фильм многоплановый, прослеживающий несколько линий, связанных между собой главной героиней. Жорж Санд. Ее роль исполнила французская актриса Мари-Франс Пизье (та самая, что играла Шарлотту Бронте в фильме «Сестры Бронте»). Здесь она совсем другая. Ну, не мне писать. Все и так знают об экстравагантности Жорж Санд: мужской костюм, сигара, множество любовных связей, смелые, прогрессивные взгляды. Чего только стоит ее выражение: «Хочешь писать — ври!».
Роль Фредерика Шопена исполнил не профессиональный артист, а польский пианист Януш Олейничак, который сам же и исполняет музыку. Нервный, болезненный, уже переступивший за грань, отделяющих живых от мертвых. Сыграл замечательно, до боли.
О музыке в фильме можно писать до бесконечности. Она — можно сказать, и является главным героем фильма.
Роль дочери Жорж Санд милой Соланж играет молодая Софи Марсо. Она прекрасна. И режиссер показал ее в выгодном свете. Еще бы! Ведь Софи Марсо — жена режиссера.
Взаимоотношения великой матери и ее детей (дочь Соланж и сын Мориц) один из самых сильных моментов в фильме. Трагедия детей, которые не могут получить достаточной материнской любви и страдают от этого, теряя свое лицо и превращаясь в марионеток, во все подражающим матери. И не способных достичь ее величия.
О фильме трудного говорить, его нужно смотреть. Прекрасные натурные съемки, костюмы, переплетение реальности и фантасмагории не оставляют равнодушным. Все в этом фильме так переплетено между собой — предательство и верность, пороки и достоинства, жизнь и смерть — что понимаешь, что это и есть настоящая жизнь, несмотря на всю карикатурность фильма.
20 августа 2010