Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приговор |
английское название: |
La condanna |
год: | 1991 |
страны: |
Франция,
Италия,
Швейцария
|
режиссер: | Марко Беллоккьо |
сценаристы: | Массимо Фаджиоли, Марко Беллоккьо |
продюсер: | Пьетро Вальсекки |
видеооператор: | Джузеппе Ланчи |
композитор: | Карло Кривелли |
художники: | Джантито Буркьелларо, Стефания Бенелли |
монтаж: | Мирко Гарроне |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Лоренцо, архитектор средних лет, «принуждает» к любви фривольную студентку Сандру, фактически спровоцировавшую его на такие действия в закрытом музейном зале. Девушка при соитии переживает нешуточный оргазм, но, несмотря на это, обращается в суд, обвиняя мужчину в изнасиловании. На судебный процесс стекается толпа женщин, взирающих на обвиняемого с чувством, в котором благоговение перед насильником трудно отличить от сладострастного желания стать его следующей «жертвой».
Параллельно в сюжете разворачивается история интимных отношений ведущего это дело прокурора. Пытаясь добиться сексуального удовольствия, он не может дать ни единого шанса своей несчастной супруге испытать пресловутый оргазм. Тогда вершитель чужих судеб не находит ничего лучшего, как отправиться в тюрьму, чтобы выпытать у посаженного за решётку архитектора секрет его успеха у женщин.
Тот объясняет судье, что без толики насилия в этом деле не обойтись. Однако претворить совет в жизнь прокурору не удаётся, поскольку он уже не в состоянии преступить через укоренившиеся личные комплексы и представления об интимных отношениях…
Фильм строится главным образом как судебное разбирательство, где различные стороны пытаются разобраться: можно ли считать изнасилованной женщину, испытавшую при соитии наслаждение? Описание подробностей акта прелюбодеяния изобличает в архитекторе большого специалиста в практике половых сношений. Выясняется, что подсудимый всерьёз озабочен не столько тем, чтобы просто кончить, сколько поиском философских аспектов этой увлекательной процедуры.
Единственное, что несколько смущает при просмотре, так это та граничащая с пафосом серьёзность, с которой 52-летний итальянский классик Марко Беллоккио пытается, подобно своему герою, придать либидозной подоплеке фрейдистское звучание, при этом будто заручившись неким популярным пособием под названием «Психоанализ для начинающих». Но всё же противоречивость и пикантность поднятой темы будит неоднозначные мысли и преимущественно ироническую рефлексию.
2 сентября 2013