| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Предательство |
| английское название: |
Doublecrossed |
| год: | 1991 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The true story of Barry Seal.» |
| режиссер: | Роджер Янг |
| сценаристы: | Алекс Ласкер, Роджер Янг |
| продюсеры: | Ronald Tanet, Аллен С. Эпштейн |
| видеооператор: | Дональд М. Морган |
| композитор: | Ричард Беллис |
| художники: | Джуди Трачэн, Дэвид Шлезингер |
| монтаж: | Бенжамин А. Вайсман |
| жанры: | боевик, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 июля 1991 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 49 мин |
Если бы не указание в аннотациях, никогда бы не подумал, что это телевизионный фильм. Поскольку эта прекрасная работа режиссёра Роджера Янга мне представилась только в хорошем кинозале и на большом экране.
Практически весь фильм тянут на себе два человека- режиссёр и Деннис Хоппер в роли пилота латиноамериканского наркотрафика. И каков Хоппер-пилот! В начале картины это хотя и пожилой, но отвязанный, беззаботный и оптимистичный «предприниматель», довольный жизнью и тем, что имеет пусть и незаконную, но денежную работу и уважение клиентов-наркодельцов (для очистки совести есть оправдательная ссылка: я же наркотой не торгую, а просто перевожу грузы). Но когда наркоагентство США припирает Тюленя (перевод с английского его фамилии) к стене и перед ним реально маячит срок в 60 лет, лихой богатенький лётчик начитает понимать, что «лафе кранты» и всерьёз задумывается о том, «что же я такое натворил». Тут и некоторое покаяние наступает (правда, в фильме оно лишь бегло обозначено монологом в машине с агентами, что является огромным упущением-недоработкой Янга), и появляется искреннее желание пересажать всех наркобаронов-кормильцев из Медельинского картеля (фильм основан на памятных реальных событиях). Правда, несмотря на осознание нанесённого гражданам США вреда, в тюрьму главному герою садиться никак не хочется, и потому начинается его циничный торг с правосудием (ты мне- я тебе, бизнес есть бизнес, героизм должен быть достойно оценен, одним словом, мы же в Америке). Хотя как человек по жизни увлекающийся и не откровенный хапуга (эта сторона характера лётчика раскрыта весьма полно и реалистично), Тюлень даёт следствию (с грандиозным риском для жизни) гораздо больше, чем оно ему. А когда основное дело сделано, истеблишмент попросту плюёт на него (отработанные агенты ничего не стоят и никому не нужны, мы же в Америке). И никто (в том числе завербовавшие нарколётчика агенты, сначала противные идиоты, но, по мере понимания его сущности, обретающие нормальные человеческие черты) ничем не смог ему помочь. В сто первый раз процитирую «достославный» принцип современного западного буржуазного общества, высказанный одним знакомым германцем- «человек человеку- камень». Даже если этого «камня» хотели было удостоить высшей награды Прокурора США.
В этом фильме не машут звёздно-полосатыми флагами и не льют трагически-патриотические слёзки. Но он даёт весомый повод больше уважать честных и порядочных американцев, к которым следует отнести его создателей.
8 из 10
23 января 2012