Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правосудие бессильно |
английское название: |
Beyond Justice |
год: | 1991 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Sometimes Justice Isn't Blind...» |
режиссер: | Дуччо Тессари |
сценаристы: | Джордж Истмен, Лучиано Винчензони, Адриано Больцони, Серджо Донати |
продюсеры: | Гуидо Ломбардо, Пио Анджелетти, Адриано Де Микели |
видеооператор: | Джорджо Ди Баттиста |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Лучано Сагони, Сильвио Лауренци, Элио Микели |
монтаж: | Марио Морра |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Не так уж часто мне на глаза попадаются фильмы, действие которых разворачивается в Африке. И не то чтобы я имел какие-то предубеждения против этой страны и людей что там обитают, просто так уж сложились обстоятельства. Однако, совсем недавно просматривая фильмографию Рутгера Хауэра, я наткнулся на данный фильм и естественно решил ознакомиться с данным фильмом. Посмотрел? Посмотрел. Пожалел о потраченном времени? Ну а то как же! Что ж, это — «Правосудие бессильно».
Сюжет кинокартины прекрасно изложен в аннотации и переливать из пустого в порожние мне не хочется. Вместо этого я лучше поговорю о том, почему история, рассказанная в картине, нежизнеспособна. И начнем мы, пожалуй, с матери мальчика, этакой суровой бизнес леди с железной волей. Во всяком случае создатели картины пытаются в этом убедить простого зрителя, но у меня, как обычно, найдётся пара аргументов дабы это мнения оспорить. Во-первых, женщина получает письмо с угрозой написанном на арабском. А учитывая то что ее бывший муж — араб, то не надо быть Шерлоком Холмсом дабы догадаться что угроза исходила либо от бывшего мужа, либо от его родни. Чтобы сделал в такой ситуации любой здравомыслящий человек? Нанял бы телохранителей, а так же приказал бы охраннику следить за школой, где учиться любимый сын и вмешаться если последнему будет что-то угрожать. Делает ли она что-то из всего вышеперечисленного? Нет. Во-вторых, когда наша героиня узнает о похищение, что она делает? Пытается связаться со своим бывшим мужем, обращается в полицию или звонит старым друзьям, которые ей должны и которые с радостью помогут в этом непростом деле? И снова нет. Женщина нанимает профессиональных наемников дабы те убили ублюдков, похитивших любимое чадо и вернули бы ребенка живым и здоровым. Эмм, а она все свои проблемы так решает? Машина окатила водой? Нужно нанять сумасшедшего подрывника, который найдет и уничтожит негодный транспорт вместе с водилой. Заказанный в ресторане стол был занят? Наемный убийца разберётся с мерзавцами. И как она только в тюрьму до сих пор не угодила с такими то замашками? В-третьих, характер сей «славной» женщины можно описать одним лишь словом — непостоянство. Она упирается рогом и говорит наемникам, что поедет в Африку вместе с ними, так как там ее сын, однако прибыв на место соглашается сидеть в старом домике и дожидаться вестей от наемников и сына. Вот так вот просто соглашается? Тогда зачем она летела в Африку? Ведь сидеть то на пятой точке она может и у себя в офисе. Кроме того, она отказывает старому другу в интимной близости, но с радостью соглашается переспать с героем Рутгера Хауэра хотя ничего этому не способствовала. Кристина Сандерс, ты — шлюпка.
Теперь что касается маленького мальчика, который весь фильм проходит с улыбкой, скажет от силы пару предложений, но оператор с каким-то остервенением снимает все что делает сей «талантливый» ребенок. Быть может мальчонка является дальним родственником режиссера? Все может быть. Так вот, молодого человека никто не удосужился спросить, а чего собственно хочет он. Арабы пророчат юноши статус нового шейха, мать мальчика хочет его вернуть, а в это время сам юноша получает ни с чем не сравнимое удовольствие от происходящего. Ну да, когда людей расстреливают десятками это же так весело! Чертов кретин…
Но проблема в том, что и остальные герои не раз и не два поменяют свои приоритеты, причем связанно это не с тем, что герои вдруг осознали ошибочность своих действий, а потому что так хочется режиссеру. Плохие парни становятся хорошими, а затем опять возвращаются к нехорошим делам, в то время как хорошие парни резко становятся идиотами с интеллектом инфузории туфельки. Ну а ближе к концу картины появляется с десяток персонажей, у которых на лбу написано — мы плохие парни и мы здесь чтобы нас убили. Все это выглядит настолько нелепо, что хочется возвести очи горю и вопросить, а был ли у картины сценарий вообще и если был, то какие вещества принимали люди, работающие над ним?
Что же касается экшена, то все в фильме сводиться к тому, что чем больше врагов противостоит главным героям тем больше у героев шанс выжить и положить армию неприятеля стреляю чуть ли не из пальца. Но даже столь примитивные экшн-сцены вызывают интерес, просто потому что большую часть экранного времени в фильме не происходит ничего, а сие является недобрым знаком.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился донельзя скучным и глупым. Играть пытается один лишь Рутгер Хауэр, но как это не парадоксально данному актеру уделено не так уж и много экранного времени да и характер его героя так толком и не проработан. И даже несмотря на то что музыку для фильма написал Эннио Мариконе положение это в общем-то не спасает. Посему мой вам совет посмотрите/пересмотрите лучше «Лоуренса Аравийского», а это кино обходите стороной.
2 из 10
3 июня 2014