Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.6 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полтергейст — 90 |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Владислав Семернин, Борис Загряжский |
сценаристы: | Владислав Семернин, Борис Загряжский |
видеооператор: | Валерий Миронов |
композитор: | Юрий Потеенко |
художники: | В. Купцов, С. Семерник, Ю. Николаева |
монтаж: | Наталья Тапкова |
жанры: | фантастика, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Журналист Андрей Басаргин снял фильм «Мафия бессмертна». Он хочет показать его по центральным телеканалам, но натыкается на противодействие по стороны телевизионщиков. Кроме того, ему начинают угрожать. Одновременно он становится свидетелем самовозгорания людей. Выясняется, что где-то в городе находится установка, генерирующая смертоносные лучи. Журналист находит ученых, стоящих за ней, и те предлагают ему снять о них фильм. Басаргин берется за работу, еще не до конца понимая во что ввязывается и не осознавая возможностей этих людей.
Фильм, конечно, снят за коленке. Причем спецэффекты вроде взрывов не придают ему дороговизны, а смотрятся не более чем элементами джентльменского набора боевика. Да и взрывы эти как-то уж больно похожи на модельную работу взрывотехников, а не на реальные взрывы. «Полтергейст» пронизан духом начала 90-х и предвосхищает знаменитые передачи вроде «Тайн века», когда широкому российскому зрителю стали немного приоткрывать дверь в запретные знания и технологии. Проблема фильма, однако, в том, что он выглядит мистической пустышкой, примитивным фантастическим рассказом, не имеющим никаких связей с предшествующими традициями. Это простая поделка с жалким саспенсом, который отчаянно хотят выдать за откровение о сверхчеловеке. Даже сам по себе фантастический сюжет об излучении, превращающим людей в зомби, настолько неоригинален, что наверняка может быть найден в комиксах годов этак 1930-х.
Конечно, атмосфера разваливающейся страны, всех этих торчащих из стен кирпичей, массивных железных дверей, убогих квартир с деревянными окнами, замшелых советских НИИ придает фильму некоторую самобытность, но уж слишком дешево и почти непрофессионально все это смотрится. Примечательно, впрочем, что на волне свободы режиссеры стали обращаться к теме массового контроля. По-видимому, эта тема в те годы стала каким-то российским архетипом, сейчас превратившись в общее место многочисленных антиутопий. Но фильм все равно производит впечатление нестрашной пугалки, чего-то вроде очередной «сенсационной» передачи телеканала РЕН-ТВ. Суть этой «сенсации» состоит в том, что про нее ничего неизвестно, кроме факта ее наличия. Что за излучение, как именно оно влияет на людей, как его разработали? В фильме на эти вопросы ответа не дается. Сюжет в «Полтергейсте-90» не снабжается даже минимальным наукообразием, которое в подобных фильмах частенько вводят для солидности. Взять любую серию «Секретных материалов», там обязательно попытаются объяснить все с позиций науки (хотя и получится полная чушь). В общем, вся эта дешевизна, подтягивание сюжетных ходов под стандарты западных боевиков, превращает фильм в весьма проходную вещицу, тратить на которую имеет смысл только если интересуешься нюансами массовой культуры и массового сознания в 1990-х.
5 из 10
25 апреля 2015
Режиссёр снимает компрометирующий фильм про мафию, после чего ему начинают угрожать некие учёные, изобретшие смертельное оружие, полностью подчиняющее волю человека, заставив режиссёра снять фильм, который зомбирует зрителей. Режиссёр пытается бороться с ними, его преследуют, а к концу действо перерастает в нечто невообразимое.
Один из «безумных» фильмов начала 90-х, в котором сплелось в единый клубок всё, что только возможно: мафия, телевидение, учёные, фантастическое оружие, любовь, погони, убийства. Многие события имеют довольно слабую логическую связь, остальные не имеют никакой.
Алексей Баталов, пожалуй, сыграл в этом фильме самую странную свою роль. Режиссёр Борис Горбунов (а по совместительству один из актёров) из-за разногласий с продюсером и сценаристом снял своё имя с титров.
В общем, мы имеем алогичный сюрреалистический фильм, снятый группой любителей за копейки, но при этом гораздо интереснее западных триллеров, потому что в нём нет абсолютно никаких штампов. Такая характеристика подходит к большинству российских фильмов начала 90-х.
10 из 10
7 апреля 2012