Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под подозрением |
английское название: |
Under Suspicion |
год: | 1991 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «How close can you get to a killer before you're too close?» |
режиссер: | Саймон Мур |
сценарий: | Саймон Мур |
продюсеры: | Брайан Истмэн, Ник Эллиотт, Джордж Хелиер, Фред Тернер, Винсент Винтер |
видеооператор: | Вернон Лэйтон |
композитор: | Кристофер Ганнинг |
художники: | Тим Хатчинсон, Тони Ридинг, Пенни Роуз, Стефени МакМиллан, Бет ДеСорт |
монтаж: | Тарик Анвар |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $221 295 |
Мировые сборы: | $221 295 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 1991 г. |
на DVD: | 14 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Есть на свете такой переоценённый отвратительный фильм 'Жизнь Дэвида Гейла'. Он плохо поставлен, актёры (вполне себе нормальные актёры) переигрывают так, будто участвуют в постановке детской передачи. Логика в сюжете не ночевала. Критики законно оттоптались на трупе ленты, но зрители обожают. В общем, если вы один из тех, кто считает тот фильм драмой и детективом, а не случайной непреднамеренной комедией, то этот фильм тоже для вас. А я попытаюсь понять, что же мне не так.
Хотя чего это я? Я точно знаю, что не так с этим фильмом - концовка. Не верьте тем, кто говорит, что в фильме масса твистов. Если вы внимательно вслушиваетесь в текст, то для вас нет загадки в том, кто убийца, и вы следите только за красивым эротическим противостоянием главных героев. И концовка орёт о том, что это 91-й год. Можно ругать как угодно Шьямалана (чем я обычно и занимаюсь), но его 'Шестое чувство' положило начало для обязательных двух (!) твистов в финале. Можно больше. Один предсказуемый твист - это типичный признак триллеров 90-х. Но кто виноват в этой концовке?
Начнём с того, что я не хочу винить Саймона Мура. Я пришла смотреть фильм именно потому, что захотелось глянуть, что ещё создал сценарист 'Десятого королевства', который задал потрясающе громадный сеттинг для крохотного мини-сериала. И поначалу фильм дичайше радовал. Первая сцена, когда ГГ ходит к чужой жене и это приводит к трагедии, разом обрисовывает характер главного персонажа, объясняет дружеские чувства одного второстепена и ненависть второго. Опять же, масса мелочей, если вслушиваешься, которые несут в себе скрытые улики и которые потом не будут пихать тебе в нос с криком 'я старался. оцени!'. И всё накрывается медным тазом в финале, когда всё строится на одной улике. Которую нашли без ордера и понятых.
Ещё и экшен...Через год это клише дико высмеет Роберт Олтмен в 'Игроке'. Что не помешает Паркеру в 'Гейле' повторить это клише от и до. Да, критики, как и говорила, фильм разнесли, но зрители любят обмазываться банальностями, чо уж.
Но здесь концовка плоха тем, что она оставляет жёсткое чувство неправильности, неудовлетворённости. Словно вам рассказывали одну историю, но затем её резко оборвали на полуслове и влепили The End.
Я не верю тому, что отвратная концовка принадлежит Саймону Муру. И не только потому, что на протяжении всего фильма он демонстрировал интеллектуальность, а концовка из стиля 'зритель идиот, зритель чо угодно проглотит, включаю улику, которую любой адвокат в две секунды разнесёт'. Концовка не подходит эмоционально. Эротическое противостояние двух человек должно было решаться между ними двумя. Пусть концовка была бы нелогичной, но она должна была быть приносящей удовлетворение. Нам же стреляют в морду каким-то дурацким клише.
Фильм плох. Я только-только посмотрела и начинаю ощущать худшее из него - послевкусие. Филь прекрасно поставлен, сценарий продуман, но концовка (к которой придрались и критики) перекрывает всё впечатление. Эротическое противостояние должно заканчиваться сексом, кровью, взрывом. А не демонстрацией совершенно лишних людей. Мур ещё добьётся своего (хотя и в намного меньшей степени, чем хотелось бы). А этот фильм справедливо пусть остаётся забытым.
4 января 2024
На редкость занимательную историю рассказал в своем фильме Саймон Мур. И дело даже не в ее оригинальности: за две с лишним тысячи лет на Земле уже всё случалось, а в том, с каким изяществом рассказана далеко не новая история о продаже души за деньги. Что на самом деле мы теряем в результате этой сделки? И настолько ли радостно и комфортно живется потом?
Герой лены, блестяще сыгранный Лиамом Нисоном, приносит в жертву всё: дружбу, любовь, семью, а получает… Что, собственно, получает? Исполнение мечты. Так ли? Почему же он не выглядит в итоге счастливым? Что его гложет? Неужели есть то, что не покупается ни за какие деньги? Мы не получим ответа на этот вопрос. Но сможем примерить на себя подобную ситуацию и решить, что важнее для каждого из нас.
Детективная история в ленте — сплошной перевёртыш. Только, кажется, понял, кто преступник, ан нет… И опять все сначала. Пересказывать сюжет смысла нет, но посмотреть фильм стоит прежде всего любителям психологического детектива. Здесь раздолье для предположений и версий.
Несмотря на то, что картина «Под подозрением» снята аж в 1991 году, смотрится далеко не как ретро. Вполне свежий продукт. Конечно, очень украшают его актеры, прежде всего душка Лиам Нисон, которому на тот момент около 30 лет, и он высок, красив и атлетичен. Отлично передает все эмоции героя: от апатии до отчаяния. Что ж, талана ему не занимать. Очаровательна и главная героиня в исполнении Лоры сан Джакомо. Этакая миленькая итальяночка а ля Лоллобриджида. Очень эмоциональная, честная и открытая, по крайней мере на первый взгляд. Ну на то и детективная интрига.
В общем, время не считаю потерянным. Очень неплохой в своем жанре фильм, который непременно впечатлит и поклонников Нисона в том числе, может, даже откроет новые грани его таланта, потому что в последние лет 15 этот стареющий мачо только бегает, стреляет и дробит челюсти. Фильм «Под подозрением» напоминает нам о том, что он еще и превосходный драматический актер.
9 января 2015
Неплохой фильм-нуар с Лиамом Нисоном в главной роли, Здесь все, как и подобает представителю этого жанра: главный герой с нечистым прошлым, оказывающийся главным подозреваемым в убийстве, загадочная femme fatale и матерый детектив, занимающийся делом об убийстве.
Детективная составляющая присутствует, но не в той мере, чтобы держать постоянно в напряжении. Сюжетная линия выглядит достаточно просто. Местами фильм и вовсе напоминает «Основной инстинкт». В этой кажущейся простоте и вторичности, пожалуй, главный подвох фильма, развязка которого становится достаточно неожиданной. Актеры, играющие весь фильм без особого блеска, по-настоящему проявляют себя в концовке. Сильное впечатление оставляет игра Лиама Нисона в последней, лучшей во всем фильме, сцене.
7 из 10
17 февраля 2011
Фильм довольно популярен на ТВ.
Часто крутят, но сколько раз я не пытался его посмотреть, то выключал после, буквально, 10—15 минут, как заканчивалась постельная сцена.
Решил посмотреть заново, исключительно из-за свободного времени и, безусловно, из-за Лиама Нисона.
В Целом, картина располагает к просмотру, есть интрижка, актёры хорошо играют, всё бы ничего, но только чувство Дежа вю не покидает ни на минуту. Ближе к концу понимаешь, что это чуть ли не точная копия «Основного Инстинкта» с Дугласом и Стоун.
Сюжет очень схож, хоть и, некоторые вещи (играющие, далеко немаловажную роль в картине), различны.
Как итог мини рецензии, могу посоветовать этот фильм любителям триллеров, детективов, с хорошими актёрами. Странно только, что Лаура Сан Джакомо не заявлена на «Кинопоиске» в главных ролях…
6 из 10
20 января 2011
Частный детектив «устраивает» разводы… Предлагает свою жену… Ее убили… Он под подозрением… Если после прочтения синопсиса вам показалось, что вы уже понимаете, про что будет примерно идти речь и как и что представляет из себя тот или иной герой — вы заблуждаетесь. Но начну все по порядку.
Герои фильма.
Тони Аарон — тот самый предприниматель, устраивающий разводы. Думаете, обычный детектив? Тогда смотрите само начало фильма. Когда поймете, каков он, смотрите дальше. Потом еще… Потом еще… Характер будет раскрываться постепенно. А вся правда как и всегда — в конце.
Фрэнк - друг Тони Аарона. Любящий друг. Другой бы уже на его месте наплевал на дружбу с Тони, беря во внимания все обстоятельства и все прочее. А он — нет. Потому что ценит дружбу. Или у него есть на то другие причины?
Дэйв Уотерсон - помощник Фрэнка. По своему интересная личность. Не идеально хороший. Не идеально плохой. Такими и изображают крутых угрюмых полицейских (особенно в паре с желторотыми выпускниками полицейских школ), которые имеют свои методы заставить мерзавца платить по счетам и проситься в тюрьму. Здесь он не в главной роли. Но и не в эпизоде. Свою сюжетную линию он имеет.
Энжелин - любовница убитого клиента. Личность столь загадочная, как и Тони. Придется смотреть до конца фильма, чтобы все понять.
Сюжет.
Здесь режиссер наверное решил поиграть со зрителем. Думаешь, что уже понял, что будет дальше — ошибся. Думаешь, что на этом все и закончиться — ошибся. Конечно, я не откидываю того, что есть киноманы, которые уже в средине фильма с точностью автора сценария предскажут концовку. Но я имею ввиду обычного кинозрителя. Здесь есть и напряженность, и развязка. И есть над чем подумать после финальных титров.
Я бы поставил высокий бал за фильм, за сценарий, за игру актеров (я не избалованный голливудскими блокбастерами и прочими мега-крутыми фильмами: я могу смотреть и даже старое немое кино), если бы не любовь киношников к постельным сценам. Я считаю, что такой метод понятен в отношении к студиям, которые клепают дешевое смотрилово, и без «клубнички» это никто смотреть/покупать/брать в прокат не будет. Может режиссер этого фильма Саймон Мур так и ценит свой фильм? Что ж, тогда я тоже. К сожалению, но именно из-за таких сцен я выбираю тип рецензии как «нейтральный», очень опускаю свой бал и вместо 8 ставлю
5 из 10
16 апреля 2010