Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поцелуй перед смертью |
английское название: |
A Kiss Before Dying |
год: | 1991 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «From the Creators of FATAL ATTRACTION» |
режиссер: | Джеймс Дирден |
сценаристы: | Джеймс Дирден, Айра Левин |
продюсеры: | Эрик Феллнер, Пол Рафаэль, Роберт Лоуренс, Скотт Миллани, Крис Томпсон |
видеооператор: | Майк Саутон |
композитор: | Говард Шор |
художники: | Джим Клэй, Калина Иванов, Род МакКлин, Крис Сигерс, Марит Аллен, Катрин Дэвис, Крис Шрайвер |
монтаж: | Майкл Брэдселл |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $15 429 177 |
Мировые сборы: | $15 429 177 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Джеймс Дирден снял ремейк нуаровского фильма Герда Освальда. Хоть и лента взяла две «золотые малины», спустя столько лет, она доставляет определённый саспенс. Картина напряжённая, зритель знает изначально, кто преступник, но в тоже время всё развивается таким образом, что персонаж умудряется строить свои определённые планы. Ключевым плюсом можно выделить Мэтта Дилона, который уже в 1991 году «собирался строить дом» Ларса фон Триера.
Лента очень энергично вводит нескольких персонажей, сохраняя трагичную нотку. Также не зря героиня Шон Янг смотреть по ТВ «Головокружение» Альфреда Хичкока, потому что «Поцелуй перед смертью» буквально цитирует данный шедевр. Интересно то, что зритель сразу узнаёт, кто злодей. Дальнейшее расследование сталкивает пару любопытных зевак, в то время как антагонист ведёт двойную игру.
Фильм наполнен постоянным напряжением. Приёмы триллера, да ещё во всей красе, оправдывая взрослый рейтинг, смешиваются с интимом, напрягают и заставляют ждать какого-то резкого поворота. Мы видим, на что способно зло, и когда это зло ведёт себя, как ни в чём не бывало, проявляя красноречие, мимику и определённую любознательность, то сразу понятно, что очень хитрая игра на публику ведётся. «Поцелуй перед смертью» старается демонстрировать жестокость, поиск свидетелей, при этом борясь со всеми любознательными лицами: лучший свидетель – мёртвый свидетель.
Детективное расследование также радует. Тогда, когда положительные герои по крупицам собирают информацию, удивляются очередным жертвам, но визуально проводят связь между жертвами – это великолепно. И чтобы там не говорили в адрес актёрский игры Шон Янг – фильм играется со зрителем, обманывает окружающих и испытывает терпение.
Конечно, местами было довольно глупо. Ошибки жертв, внезапное стечение обстоятельств и долгая разгадка связи между смертями, но это подарило нам постепенное раскрытие, подозрение, неожиданную одержимость не одним человеком, а целой империей. Мотивы, конечно, заставляют желать лучшего, всё банально и просто, но с какой осторожностью реализовываются планы – это стоит того, чтобы увидеть.
В картине много страсти. Но это «игра с огнем», даже работа оператора вызывает нужную реакцию. Развязка была интересной, но создалось впечатление недосказанности, будто режиссёр что-то упустил. Зато всё это компенсировал обилием откровенных и жестоких сцен. «Поцелуй перед смертью», возможно, не сильно удивит, но он перенесёт вас в ностальгию по VHS-кассетам, а озвучка и стиль съёмки уютно обустроят просмотр.
15 мая 2023
Этот фильм, как и «Готова на все» с Биллом Пуллманом и Николь Кидман, довелось посмотреть еще в детстве. Его время от времени крутили по СТС. Спустя много лет и название картины, и подробности сюжета улетучились из головы, остались лишь обрывистые воспоминания. Запомнил только, что в этом фильме кого-то скидывали с крыши, а также сцену с туманным побережьем, где прогуливающийся человек обнаруживает ужасную находку. Но благодаря «Готова на все» и тому, что на ImDb есть список похожих картин, удалось найти и это кино, давным давно позабытое и оставшееся в детстве.
Джонатан Корлисс (Мэтт Диллон) — крайне целеустремленный молодой человек. Если он поставил перед собой задачу, он будет к ней идти. В этом, кстати, он чем-то смахивает на Томаса Рипли. И он ради достижения цели не задумываясь пойдет на все, даже на убийство…
Помните, как один из героев «Талантливого мистера Рипли» в концовке фильма озвучивал вслух свои мысли и говорил что-то типа «я знаю, что Том меня убьет»? Так вот, персонжа Мэтта Диллона оказывается точно таким же. Находясь рядом с ним будущая жертва может и не подозревать, что ее ждет в следующие несколько минут, а в это время в голове у Корлисса уже выстроен хладнокровный и беспощадный план. При этом паренек оказывается достаточно расчетлив для того, чтобы предугадывать дальнейшие ходы тех, кто возможно пойдет по его следу.
«Поцелуй перед смертью» представляет собой классику жанра в детективном стиле с элементами триллера, в котором, к слову, события начинают набирать обороты с самого начала и без промедления. Зрителя здесь не будет ожидать томительное знакомство с героями — Джонатан Корлисс с ходу покажет свой маниакальный оскал, чем наверняка привлечет внимание зрителя для дальнейшего просмотра.
Сам Мэтт Диллон, обладая выразительными чертами лица, использовал это свое достоинство по максимуму (что он делал и в «Доме, который построил Джек» спустя много лет после «Поцелуя перед смертью»), ибо четко очерченные скулы, квадратный подбородок и хоть и темные, но очень холодные и колючие глаза сделали свое дело. Порой ему не нужно было ничего говорить — достаточно смотреть несколько секунд в одну точку, чтобы понять, что перед тобой вовсе не тот Джонатан Корлисс, которым он пытается казаться для окружающих.
В его хладнокровности и решительности можно увидеть и весомую долю трусости, ведь даже по прошествии нескольких лет он не может чувствовать себя спокойно и при малейшей угрозе пытается чуть ли не спрятать голову в песок. Плюс ко всему постоянные опасения и тревога превратили его в очень эмоционального и легко выводимого из себя парня, который способен сгоряча наговорить лишнего. И в то же время, пряча внутри себя страх быть раскрытым и пойманным, он продолжает умело лгать и манипулировать, что говорит о нем как о человеке, сочетающем в себе массу качеств и превращающем его в почти идеального преступника.
Главная женская роль досталась в этом фильме Шон Янг и если честно, ее две «Золотые малины» за худшую главную и второстепенную женские роли, выглядят обоснованными. Актриса не смогла до конца передать гамму чувств и эмоций, которые характерны для человека, потерявшего близкого, нашедшего свое счастье, узнавшего ужасающую тайну и опасающегося за свою жизнь. Как-то не создалось впечатления того, что ее игра была искренней. Скорее Янг силилась выдавить из себя хоть каплю реалистичности, но с этим делом не особо хорошо справилась. Но это не влияет на восприятие самого фильма в целом.
«Поцелуй перед смертью» — это интересный представитель детективного жанра, который не даст вам заскучать и позволит насладиться в какой-то степени впечатляющей охотой удава (Диллон) на кролика (каждая его жертва).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
1 июня 2021
Главная героиня не верит во внезапное самоубийство собственной сестры, и она начинает вести расследование, которое приводит её к обаятельному Джонатану — одинокому человеку, который, как ей кажется любит её. На самом же деле она не подозревает, что за плечами молодого человека стоят не только несколько убийств, но и план, который он готовил многие годы. И никто его не остановит…
В целом триллер получился подстать описанию, однако первое, что бросается в глаза, это то, что у фильма как таковой нет интриги. По сути, имея по-началу зачатки детективного триллера, кино сразу же выкладывает на стол все карты, вследствие чего можно заранее предугадать, что нас ждёт в ближайшие несколько минут. Вроде бы, это жирный минус, но в то же время это и плюс, так как всё раскрытие планировалось с самого начала, так как интрига тут состоит совсем в другом ключе — каким образом героиня доберётся до правды. И знаете, это довольно интересно.
Но если бы не одно но — кино до жути занудное. Иначе говоря, чтобы занять и без того небольшой хронометраж, сценаристы показывают нам жизнь якобы счастливых супругов, их быт, деятельность и т. д., и увы выбрать что-нибудь из этого что-нибудь по настоящему интересное очень трудно. Однако из всего этого можно найти пользу, например понаблюдать за актёрской игрой, которая пришлась мне по душе. Диллону чуть ли не в точности удалось изобразить на экране холодного и расчётливого маньяка, притворяющегося обычным работягой, хотя в его глазах постоянно разгорается нездоровый огонёк. Янг сыграла, конечно, похуже, чем её коллега, но на Золотую Малину эта барышня точно не потянула, и за что её удостоили этой анти-премией — вопрос.
В целом триллер получился достаточно интересным. Да, он не обладает оригинальным сценарием и нужной интригой, однако все эти минусы, при желании, можно обратить в плюсы — наблюдать за героиней и гадать, каким же чудом она доберётся до правды (а добиралась она долго) довольно интересно, несмотря на предсказуемый финал. Но, к сожалению, занудное повествование в плюс не обратишь, и возможно такое некоторые оценят по достоинству. Фильм хороший, но на один раз.
7 из 10
13 мая 2014
Люблю я такие вот фильмы 90-х годов, которые и кажутся свежими и поныне, и при этом навевают ностальгию по тому славному десятилетию.
Этот эротический триллер, снятый по роману Айры Левина («Ребенок Розмари», «Щепка», «Степфордские жены») и срежиссированый Джеймсом Дирденом (сценаристом «Рокового влечения»), многое перенял у классического фильма-нуар. Правда, в ленте есть опредененная доля предсказуемости, да и на фоне других подобных лент «Поцелуй перед смертью» кажется не слишком оригинальным.
Но яркая актерская игра Мэтта Диллона (роль homme fatale — рокового мужчины ему прекрасно подходит), Шон Янг и Макса фон Зюдова прощает все предсказуемые недостатки в виде возможности предугадать следующий шаг главного героя.
10 из 10
5 апреля 2012
В самом начале фильма преподаватель говорит студентам Университета Пенсильвании примерно следующее:
«Бог умер» — заявил Ницше. Его место занял аморальный супермен, чьи деяния ограничены лишь силой или слабостью его характера. И, анализируя характер поведения Раскольникова в «Преступлении и наказании», мы должны задать вопрос: он терпит неудачу, потому что слаб или потому что человеческое поведение определяется ограничениями, заложенными в его духовном воспитании».
Второе как нельзя лучше характеризует главного героя фильма — Джонатан был амбициозным и, как сказал бы Раскольников, тем, кто «право имеет». Знаете ли, цель оправдывает средства, даже если нужно стать хладнокровным убийцей. И все предельно просто — классическая предыстория — отец бросил Джонатана и его мать, кроме того мальчика раздражали поезда с логотипом Carlsson Copper Corp., каждый день проезжающие мимо их крохотного дома в Питсбурге. Тогда-то малыш и задумал захватить медную корпорацию во что бы то ни стало. Это ему удалось. Почти. «Мы могли быть счастливы, если бы ты не копалась в прошлом».
Джонатан отлично притворялся добрым и любящим, крайне убедительно изображал хорошего парня, являясь при этом «аморальным суперменом», при этом ему как бы безразличны его мать и две прекрасные девушки. Он как танк идет вперед, сметая все. И вот, страшные хладнокровные убийцы в жизни могут казаться идеальными парнями, абсолютно положительными. У Джонатана ни одной отрицательной черты, и Эллен думает, что нашла свое счастье. Никому невозможно пожелать пережить подобное. И самое страшное — в обычной жизни невозможно распознать такого человека — он нежный, ласковый, умный, серьезный. Лишь нелепая случайность может вывести лжеца на чистую воду.
Фильм снят по роману Айры Левин, и, собственно, является римейком одноименного фильма 1956 года. Однако это не мешает ему быть типичным американским триллером конца 80-х., начала 90-х, хотя и с привкусом «Психо». Безусловно, все не так круто, как например, в «Цвете ночи» с Брюсом Уиллисом. В принципе развязка очевидна с первых минут. Глаз радует игра молодого Мэтта Диллона (злодей Джонатан) — очень характерно и выразительно. А вот Шон Янг (Эллен/Дори) ведет себя вполне обычно, ее вытягивает молодость и очарование.
Делая скидку на возраст фильма (почти уже 20 лет), присутствие определенного подтекста, хотя и с налетом банальности, фильм можно оценить как ничего выдающегося, но и не полный треш. Посмотреть как-нибудь в будничный вечер по телевизору можно.
7 из 10
9 декабря 2008