Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пенетратор |
английское название: |
The Penetrator |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «I'll come again!» |
режиссер: | Sebastian |
сценарий: | Мэд Дад Дэн |
жанры: | фантастика, комедия, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Альтернативное продолжение культового «Терминатора», которое решило осмыслить эту историю с не совсем обычной стороны. Но в том громадный новаторский подход авторов, которые не бояться оказаться обруганными публикой, которая не готова увидеть более реалистичную историю, чем те, которые были до сих пор.
Фильм, конечно, немного изобилует сценами, так сказать, весьма эротического содержания, которые однако необходимы для раскрытия глубинного смысла, заложенного в философии будущего. Я с большой осторожностью советовал бы Вам относиться к тому, чтоб этот фильм демонстрировать детям, так как некоторые его сцены могут очень сильно травмировать неразвитую детскую психику. Но для человека взрослого, морально устоявшегося этот фильм явиться некоторым мистическим откровением новых граней мирового кинематографа.
Нельзя сказать, чтобы сюжет полностью копировал первую часть, так как он немного о другом. И немного по-другому трактует историю части первой. Пенетратор 1 был запрограммирован проникнуть в одну девушку, но он провалился. Пенетратор 2 был отправлен, чтобы проникнуть в дочку этой девушки, но перед этим человеческое сексуальное движение сумело отправить одного бойца защитить Даун Конор… И теперь стоит вопрос: кто первым будет ее трахать?! Вопрос, конечно, не из легких. Ведь от этого зависит будущее человечества. Здесь я не могу раскрывать деталей сюжета, сами всё увидите, но могу сказать только, что Вас ждёт незабываемое зрелище, где есть место совершенно невероятным поворотам сюжета, очень ярким персонажам, просто необычным для того времени спецэффектам. Погружение в фильм обеспечивается полное.
Это альтернативное продолжение на порядок превосходит вариант Джеймса Кэмерона, так как более четко раскрывает характеры персонажей. Авторы совершенно не стесняются говорить кинематографическими средствами неудобные кому-то вещи.
Актёры играют просто бесподобно. Как же несправедливо, что ни один из них не удостоен Оскара!
Основная идея фильма, которая проходит подтекстом до самого конца, в том, что там в будущем может уже и существуют что-то, но если мы здесь, в настоящем, что-то изменим, то изменится и то, что существует в будущем. Именно через такие, более свободные, не ханжеские средства, эта идея раскрывается с такой неимоверной силой, которая Кэмерону и не снилась.
Ещё раз мы видим, что на самом деле, судьба твориться самими людьми, и только от нас зависит, что с нами будет.
Тем не менее в фильме есть несколько очень серьёзных недочётов. Всё таки эротические сцены слишком навязчивы и часто превалируют над смысловыми сценами. Поэтому я не могу, к сожалению, поставить этому всё-таки изумительному фильму высшую оценку. Подумайте о будущем…
6 из 10
21 апреля 2010
Становление Голливуда как Мекки американского синематографа, по общему мнению специалистов, вывело кино на качественно новый уровень развития, превратив дотоле подвижническую и малопонятную для масс деятельность отдельных богатеев в индустрию, поточное производство, целую галактику, где вращаются грозди неповоротливых звезд, озаряемые ярким светом местных солнц, и темный космос густо исполосован траекториями полета непоседливых метеоритов, комет и астероидов.
Именно в этот момент кинематограф достучался таки до своей целевой аудитории, которой явилось все прогрессивное человечество, от мала до велика, все те, кто мог видеть — и узреть. И на экранах тысяч нервно прокуренных залов оживали черно-белые, но от этого не менее мужественные ковбои, влюблявшиеся в неправдоподобно прекрасных провинциалок, жуткие вампиры, глядящие на зрителя из-под кустистых поседевших бровей, мускулистые гладиаторы, поднимавшие восстания и погибающие на руках своих товарищей…
Во всем этом был один значительный минус: режиссерское, авторское, эксклюзивное, арт-хаусное кино окончательно и бесповоротно подвергается остракизму и лишается своей части пирога, а точнее — бросается на произвол судьбы, остается существовать на подачки спонсоров и всяких киноакадемий и умирать голодной безвестной смертью на задворках чужой славы.
С тех давних пор утекли гектолитры воды, но ничего не изменилось: переживая взлеты и падения, пыжась кокаиновыми и героиновыми скандалами, погрязая в несусветных суммах финансовой отчетности, стойко перенося обвинения клерикалов в подстрекательстве молодежи к слишком вольной жизни, Голливуд продолжает задавать темп семимильной поступи современного киноискусства и владеть умами всех тех, кто может видеть.
Не умея смириться со столь тотальной несправедливостью, авторское кино не раз предпринимало попытки вернуть утраченные стратегические высоты. Вернее сказать, вполне осознавая бесплодность подобных попыток, независимые режиссеры доказывали интеллектуальной элите, кинокритикам и самим себе, что Голливуд не есть константа, что порох в пороховницах имеется и у них, полунищих творцов высокого искусства, не знающих славы и жажды наживы, но существующих лишь жестом отчаяния, воинственным воплем, голодным рыком.
Примеров такого бунта на корабле множество, начиная от «новой волны» французского кино, возглавляемой Годаром и Трюффо, до «Догмы 95», манифестированной фон Триером сотоварищи.
Но даже фон Триеру и Годару не снилось то, что произошло в 1991 году. Решив воспользоваться сумасшедшим успехом первых двух частей «Терминатора» Джеймса Кэмерона начинающий порнограф, актер и просто бунтарь Джордж Орджи снимает порнофантастику под названием «Пенетратор». Сюжет ленты незамысловат и предсказуем: в «наши дни» из «далекого будущего» пребывает киборг в обличие человека, несущий в женские массы сексуальные разрушения и эротический заряд и ставящий главной своей целью половое покарание Фары Коннор. На своем извилистом и полном неожиданных приключений пути Пенетратор частенько принимает за Фару Коннор множество других женщин, приносит им неземное удовольствие, параллельно вступая в смертельную схватку со своим главным антагонистом, также временным засланцем, который должен всеми возможными способами помешать Пенетратору.
При всей своей кинематографической сомнительности картина стала размашистым жестом, наподобие «Черного квадрата» Малевича. Если Малевич своей работой как бы заявлял, что живопись суть пустота, то Джордж Орджи намекал, что кино, творимое на потребу, есть ни много ни мало порнография. Сам же «Пенетратор» ни что иное, как артхаус — тяжеловесный (не все осилят кажущимся несерьезным часовой хронометраж картины), выверенный (каждая сцена имеет мощный зачин, высокую кульминацию и слегка угадываемую, но от этого не менее значительную концовку), провокационный (Джеймс Кэмерон, пораженный наглостью Орджи, подал на того в суд за плагиат и профанацию, но трескуче проиграл и даже вынужден был платить отступные — эти деньги стали бюджетом картины «Пенетратор 2: День недовольства»).
«Пенетратор» одним из первых заложил моду так называемых «порно-пародий», но сам он пародией не был: приняв форму изящного издевательства, он все же остался самим собой — притчей о бесконечном поиске физического и вместе с тем духовного удовлетворения. Главный герой ленты, мнится, особенно близок русской художественной традиции. Он — смешение Раскольникова, Лужина, Григория Мелехова, Пьера Безухова и даже Чацкого. Он — густой коктейль одиночества, безнадеги и больной, ничем и никем нерегламентированной жажды жизни и любви. Он — пенетратор, ударный проникающий в самую суть вещей зонд иной жизни, иных правил, иных ценностей, неподвластных и непонятных миру, в котором он оказался. Он несет в себе заряд будущего существования и готов поделиться этим зарядом со всеми желающими. Но неплохо, если бы это были женщины.
10 из 10
3 января 2010
III период развития мирового порно (начало 90-х годов ХХ века) ознаменовался широкомасштабным наступлением европейского «взрослого кино». Пытаясь захватить мировой рынок и составить достойную конкуренцию американскому порнокино, европейские порнодеятели (в основном, это представители Франции и Италии: Люка Дамиано, Джо Д, Амато, Марк Дорсель, Саша Александр) взялись ставить порнофильмы по известным литературным произведениям («Декамерон», «Гамлет», «Алиса в стране чудес», «Эротические приключения Красной Шапочки», «Сексуальная легенда о Тарзане», «Эротические мечты Алладина», «Сексуальное путешествие Марко Поло») с использованием большого разнообразия сценических интерьеров, натурных съёмок, костюмов и грима.
Не остались в долгу и американские порновики, став успешно штамповать свои «порноремейки» по знаменитым блокбастерам (благо дело, блокбастеров в запасниках Голливуда всегда в избытке).
В 1991 году на киноэкраны порнокинотеатров вышел «Пенетратор», снятый неким режиссёром Орджи Джорджем по теме знаменитого «Терминатора» режиссёра Джеймса Камерона. Сюжет «Пенетратора, в основном, копирует знаменитого «предшественника». Из будущего в 1991 год прибывает грозный и до ужаса сексуальный киборг Пенетратор. Его цель: миловидная девушка Фарра Коннор. В погоне за киборгом (тоже из будущего) прибывает бесстрашный охотник… Дальше, следуя основному сюжету «Терминатора», авторы «Пенетратора» дают волю своим фантазиям: сексуальный киборг, в поисках главной героини вступает с женщинами, нечаянно попадающимися «под руку» (под руку ли?), в бесконечные половые связи. А по пятам Пенетратора идёт не менее возбудимый и не менее сексуально бесстрашный охотник Риц…
В финале всё конечно же закончится хорошо, даже очень хорошо. Все герои будут полностью удовлетворены «развязкой сюжета».
При просмотре ловил себя на мысли: «. Отдаёт от этой порнопародии на знаменитого «Терминатора» какой-то несусветной бредятиной». Режиссуры практически никакой (а какая может быть режиссура, если сам режиссёр, заранее боясь своего «детища», скрылся под маразматическим псевдонимом Орджи Джордж?), операторская работа Джона Киллера (тоже, скорее всего, скрылся под псевдонимом) «на нуле», музыка Мэда Мэдди (тоже мистер Икс!) своей невразумительностью больше мне напомнила «дешёвые ужастики» режиссёров низкого ширпотреба (Фред Олен Рей, Сирио Сантьяго, Кимберли Кейси, Дэвид А. Прайор, Джим Уинорски). Что же касается актёрских ролей, то, надо заметить, в «Пенетраторе» задействованы крупные «порносилы»: это, прежде всего, «суперзвезда» Рон Джереми в роли охотника Рица, а также очаровательная красотка Трэйси Уинн и «ловелас американской порнодрамы» Марк Уоллас. Как обычно, в подобных фильмах актёрской игры никто особо не ждёт, а тем более и не требует (хотя, надо справедливо заметить, бывают приятные исключения по актёрским работам (Тори Уэллс, Питер Норт, Рэнди Спирс, Рокко Сиффредди, Кристофер Кларк)). Поэтому все задействованные в фильме актёры и статисты «отдаются своему основному предназначению» (одним словом, «тешат зевак и украшают пляж»).
18 мая 2007