Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Печенье с предсказанием |
английское название: |
Fortune Cookie |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
режиссер: | Даррен Аронофски |
сценарий: | Хьюберт Селби мл. |
продюсеры: | Даррен Аронофски, Джоди Теора |
видеооператор: | Лиза Столл |
художник: | Эндрю Макс Кан |
монтаж: | Фрэнк Рейнольдс |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 31 мин |
Если попытаться вывести формулу идеального, по мнению Даррена Аронофски, персонажа, то им окажется бывалый субъект, которому чаще приходится видеть зад госпожи фортуны, чем наслаждаться ее улыбкой. Почему так происходит — единой причины нет, но очевидно, что режиссер не приемлет реальности без мучений, терзаний и регулярных неудач. То есть, утопия — лишь игрушка, которой тешится (необязательно примитивный) разум, как сказал бы «матричный» агент Смит. Корни такого подхода стоит поискать, естественно, в юности, а она у мистера Аронофски получилась во всех смыслах яркой. Одаренному еврейскому парню сама судьба благоволила стать творческой единицей, но отчего-то его быстро потянуло в андеграундное направление. История создания «Пи» с «шапочным» хождением по друзьям давно уже стала легендарной, но она прекрасно иллюстрирует готовность Даррена идти к цели окольными путями. Схожую участь он определил самому первому своему герою, сколь забавному и интересному, столь же невезучему и неприятному.
Почему-то всем Гарольдам у Аронофски приходится что-то продавать, чтобы выжить. Сыгранный Джаредом Лето в «Реквиеме по мечте» — вечно таскал у матери телевизор, а этот лысеющий экземпляр, похожий одновременно на Билла Мюррея и Энтони Хопкинса — «толкает» народу все подряд. То есть, он как бы пытается, но ничегошеньки у него выходит. Так и достается дядечке по шапке, простите, шляпе — от более удачливого коллеги, от работодателя и какого-то не в меру остроумного типа на авто. Страдал невезучий коммивояжер, причитал — и случилось чудо: купленное на десерт печенье явно приготовлено Шахерезадой — желания исполняет и ничего взамен не требует. Началась теперь у торгаша не жизнь, а малина — только и успевает он чемоданчик свежими товарами пополнять.
В студенческой работе лишь при ближайшем рассмотрении можно обнаружить характерные черты будущего мастера, и потому «Печенье» — не более чем набросок. Что характерно, комедийный, а ведь в полнометражном формате с таким жанром Аронофски не работал. Впрочем, комедией это творение может считаться лишь отчасти, и то, с приставкой траги-. Гарольду если и получается сочувствовать в первые минуты, то это желание быстро проходит. Мы наблюдаем типичного любителя дармовщины, которому всегда будет мало. Комедийность ленты держится, впрочем, не на самом продавце, а на том самом водителе, что несколько раз показывается на экране и всякий раз отмечается абсурдными предложениями, вроде: «Трахни мою жену». Нет сомнений, что подобным образом режиссер демонстрирует собственную иронию в адрес внезапного везунчика и намекает, что ничего не вечно, любой кайф неизбежно обломают.
Авторская саркастичность щедро разливается по экрану. Настает момент, и нагловатому торговцу начинаешь желать как следует обделаться на очередной продаже. В этом предприимчивом субъекте без труда узнается антипод самого Аронофски, которому постоянно приходилось преодолевать бурелом препятствий, чтобы выдать каждый следующий фильм. Тогда, в 91-м, Даррен не мог знать своей режиссерской судьбы, но подспудное стремление унизить тех, кто не способен лавировать ради своей цели, присутствовало у постановщика всегда. Задолго до развязки трагикомичной истории понимаешь, что конец вторичен в любом случае, а важно то многообразие чувств, испытываемое зрителем. Равнодушие претило Аронофски еще со студенческой скамьи, и основное, что привнесла короткометражка в стиль мастера — стремление удивлять, шокировать и вдохновлять одновременно. До полноценной демонстрации этих качеств оставалось семь лет…
10 октября 2016
Удивительно, но кинематограф всегда достойно сочетал два своих образа: машины по собиранию денег и настоящего вида искусства. Что и в большей степени сформировало разделение на две категории как отдельных фильмов, так и режиссеров. Вот и думаю глупо отрицать, что одним из лучших режиссеров «золотой середины» всегда являлся режиссер Даррен Аранофски, который создаёт настоящие авторские произведения искусства, но и не ограничивает своим работам денежный кислород.
Оглядываясь на достаточно крупные проекты в лице «Фонтана» и «Черного Лебедя», данная студенческая работа Аранофски смотрится как минимум необычно. Ведь кто ожидал увидеть от него комедию ? Очевидно, что если наблюдать за фильмом через микроскоп, то можно найти приличное количество недостатков. В большей степени основанных на малом бюджете работы и абсолютно не широком размахе съемок. Тем не менее, работа смотрится легко и интересно. Тем более, выдавая немалое количество моментов, которые в более оточенном виде стали элементами режиссерского стиля Аранофски.
Многочисленные крупные планы с плавными переходами камера, шикарная композиция в кадре и глубокий смысл за абсолютно обычным сюжетом, всё это воспринимается не сколько как серьезная работа уже известного всем как серьезного мастера, а скорее в качестве эксперимента. Ведь все с чего то начинают, не так ли ?
Тем более, что сюжет картины легок по сути, но Аранофски обыграл его достаточно объемно и лихо. Не без глупого сортирного юмора, сортирных сцен и нецензурной лексики, которые всегда были чужды его дальнейшим работам, но это стало достаточно интересным дополнением достаточно забавной истории.
Где даже чрезмерная наигранность и «эмоциональность» актеров не воспринимается «переигрыванием», а скорее необходимой для полноценности работы театральностью.
5 из 10
В общем, получилась достаточно посредственная и обычная, но всё же позитивная и сатирическая работа, которую если и нельзя воспринимать в качестве громкого старта гениального режиссера, то мелким шажком на встречу этим лаврам точно.
19 февраля 2013
Надо сказать, что просматривая ролик (или фильм, кому как угодно) не стоит забывать, что работа полностью независима, и сделана студентом университета. Учитывая этот факт, короткометражку можно смотреть и оценивать.
Прежде всего следует сказать, что в фильме, даже таком раннем, уже присутствует лёгкий почерк Аронофски. Такие моменты, как часто меняющиеся и крупные планы мы еще увидим в фильмах Даррена. И некоторое другое.
Не смотря на трудности с переводом, всё же, надо сказать, любой, хоть мало-мальски разбирающийся в английском, человек сможет без труда разобрать смысл и сюжет фильма. Он повествует нам о неудачливом продавце, который однажды, отчаявшись и сокрушаясь, сетуя на собственные неудачи, попадает в китайский ресторан, где по счастливому обстоятельству открывает печенье с предсказанием. Предсказание оказывается счастливым и у парня дела идут в гору. Однако, судьба подсказывает, что всё рано или поздно кончается…
Рассматривая под микроскопом режиссёрскую работу Аронофски, сказать что-либо однозначно трудно. Всё же некоторые моменты радуют, не зря режиссёр получает несколько студенческих наград. Следует также отметить и Стэнли Хермана, позже неоднократно появлявшегося в фильмах Даррена.
С технической точки зрения не позволю себе рассматривать этот фильм, оглядываясь на год создания и количество зелёных долларов, вложенных или, правильнее сказать, не вложенных в этот ролик.
Общая картина — посредственная, но в то же время довольно лёгкая и положительная. Гениальный режиссёр с успехом начал свою карьеру.
5 из 10
9 ноября 2010