Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Окно напротив |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Эдуард Дмитриев |
сценаристы: | Эдуард Дмитриев, Наталья Башкина, Корнелл Вулрич |
продюсер: | Татьяна Огородникова |
видеооператор: | Игорь Примисский |
композитор: | Вадим Биберган |
художник: | Эдуард Колесов |
монтаж: | Алла Гузик |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Указанный в сценаристах американский писатель Корнелл Вулрич (1903 — 1968) более известен читателям под псевдонимами Уильям Айриш и Джордж Хопли. Особой популярностью пользуются его произведения в жанрах детектив, триллер, нуар. Многие его произведения экранизироваись, и не раз. Рассказ «Окно во двор» (1942) тоже «не ускользнул» от внимания режиссёров. В 1954 году Альфред Хичкок снял по нему одноимённый фильм, который претендовал сразу на 4 «Оскара». И вот почти 40 лет спустя Эдуард Дмитриев вернулся к одному из поздних рассказов Вулрича. Чтобы не претендовать на лавры Хичкока, Дмитриев дал своей картине два названия: «Окно напротив» и «Попугай для сыщика».
Сравнивать две эти картины нельзя, потому что они в совершенно разных «весовых категориях»: фильм Хичкока стал одним из самых кассовых лент того периода, а Дмитриев снимал в прямом смысле «на пепелище» советского кино; Хичкок весьма вольно обошёлся с первоисточником, превратив его в многогранный триллер, а Дмитриев снимал чисто «камерное» «уютное» кино, в котором делался упор не на «картинку»,а на мыслительную работу. В итоге имеем то что имеем — стильное, отлично снятое кино, в котором интрига — как и положено хорошему детективу — нарастает постепенно, от эпизода к эпизоду, подводя к яркой взрывной кульминации.
Главная заслуга в этом не только режиссёра, в роли сценариста удачно «адаптировавшего» сюжет, но и артистов, сделавших персонажей «живыми». Главным героем в фильме является сыщик Джеф (Валентинас Масальскис), однако пальма первенства зрительских симпатий принадлежит Альберту Филозову. Слуга Сэм в его исполнении учтив, исполнителен, но далеко не подобострастен. Учитывая вынужденную неподвижность своего работодателя, Сэму приходится «двигаться» за двоих. Это у Филозова получилось поистине прекрасно. Особого упоминания заслуживает девочка-попугай Молли, которая разбавляла «унылую серость постельного существования» Джефа забористыми словечками из лексикона посетителей борделя.
Интеллектуальное, но при этом лёгкое и весёлое кино.
3 февраля 2018