| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Отдел по расследованию убийств |
| английское название: |
Homicide |
| год: | 1991 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Powerful. Provacative. Controversial.» |
| режиссер: | Дэвид Мэмет |
| сценарий: | Дэвид Мэмет |
| продюсеры: | Мэттью Карлайл, Рон Ротхольц, Майкл Хаусман, Эдвард Р. Прессман, Энди Армстронг |
| видеооператор: | Роджер Дикинс |
| композитор: | Эларик Джэнс |
| художники: | Майкл Мерритт, Сьюзэн Кауфман, Нэн Сибула |
| монтаж: | Барбара Талливер |
| жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$2 971 661 |
Мировые сборы:
|
$2 971 661 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 июля 1991 г. |
на DVD:
|
3 декабря 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Главный герой третьей режиссерской работы Девида Мамета Роберт Голд — полицейский из отдела убийств, чаще всего выступающий переговорщиком. Умело находя подход как к преступнику, так и к жертве он числится на хорошем счету и собирается поймать недавно сбежавшего из-под носа агентов ФБР матерого бандюгана. Но вместо этого помимо собственной воли вынужден расследовать убийство старушки-еврейки, застреленной в собственном магазине в одном из неблагополучных, «черных» районов города. Несмотря на принадлежность к еврейской расе, Голд мало смыслит в национальных традициях и принципах, не знает языков и по большому счету, чихать хотел на убитую и её богатых родственников. Но, постепенно, в нём пробуждаются еврейские корни и искреннее желание помочь…
Если бы речь шла о стандартном голливудском продукте, ближе к финалу Голд бы уже свободно шпарил на идиш, сделал обрезание и спас весь еврейский район, перестреляв к чертовой матери толпу обидчиков. Не забыл бы и о любовных делах, закрутив роман с кем-нибудь вроде внучки убитой.
Но Мамету такие ходы не интересны. Сначала он вроде и ведет своего героя проторенной дорожкой (а вы уже начинаете позевывать в ожидании типичной концовки), но буквально за двадцать минут до финала окатывает его ледяной водой. И Голд остается с осознанием того, что «друзья» — евреи его используют и готовы сдать в любой момент, да полицейскому начальству он нужен лишь в качестве расходного материала. А вот того, кому и правда, нужно было помочь, Роберт уже прохлопал.
Весьма недурственная полицейская драма, не бьющая на внешний эффект страдает только от ощутимой затянутости действия и некоторой театральности, что, впрочем, свойственно многим работам Мамета.
6 из 10
22 апреля 2011