Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отдел по расследованию убийств |
английское название: |
Homicide |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Powerful. Provacative. Controversial.» |
режиссер: | Дэвид Мэмет |
сценарий: | Дэвид Мэмет |
продюсеры: | Эдвард Р. Прессман, Мэттью Карлайл, Рон Ротхольц, Майкл Хаусман, Энди Армстронг |
видеооператор: | Роджер Дикинс |
композитор: | Эларик Джэнс |
художники: | Майкл Мерритт, Сьюзэн Кауфман, Нэн Сибула |
монтаж: | Барбара Талливер |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 971 661 |
Мировые сборы: | $2 971 661 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июля 1991 г. |
на DVD: | 3 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Главный герой третьей режиссерской работы Девида Мамета Роберт Голд — полицейский из отдела убийств, чаще всего выступающий переговорщиком. Умело находя подход как к преступнику, так и к жертве он числится на хорошем счету и собирается поймать недавно сбежавшего из-под носа агентов ФБР матерого бандюгана. Но вместо этого помимо собственной воли вынужден расследовать убийство старушки-еврейки, застреленной в собственном магазине в одном из неблагополучных, «черных» районов города. Несмотря на принадлежность к еврейской расе, Голд мало смыслит в национальных традициях и принципах, не знает языков и по большому счету, чихать хотел на убитую и её богатых родственников. Но, постепенно, в нём пробуждаются еврейские корни и искреннее желание помочь…
Если бы речь шла о стандартном голливудском продукте, ближе к финалу Голд бы уже свободно шпарил на идиш, сделал обрезание и спас весь еврейский район, перестреляв к чертовой матери толпу обидчиков. Не забыл бы и о любовных делах, закрутив роман с кем-нибудь вроде внучки убитой.
Но Мамету такие ходы не интересны. Сначала он вроде и ведет своего героя проторенной дорожкой (а вы уже начинаете позевывать в ожидании типичной концовки), но буквально за двадцать минут до финала окатывает его ледяной водой. И Голд остается с осознанием того, что «друзья» — евреи его используют и готовы сдать в любой момент, да полицейскому начальству он нужен лишь в качестве расходного материала. А вот того, кому и правда, нужно было помочь, Роберт уже прохлопал.
Весьма недурственная полицейская драма, не бьющая на внешний эффект страдает только от ощутимой затянутости действия и некоторой театральности, что, впрочем, свойственно многим работам Мамета.
6 из 10
22 апреля 2011