Обман
Deceived
6.6
6.2
1991, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Чарльз Кассатли, Том Ирвин, Ян Рубес, Стенли Андерсон, Бренда Камино
и другие
Очаровательная Адриан Сандерс все шесть лет своего брака думала, что ей невероятно повезло с мужем. Но шестилетняя семейная идиллия внезапно обрывается настоящим кошмаром. После ряда странных происшествий гибнет в автокатастрофе супруг героини. А потом она выясняет, что человек по имени Джек Сандерс умер еще 16 лет назад... Перед напуганной Адриан начинают проступать такие угрюмые тайны из прошлого Джека, которые способны погубить ее настоящее. Не в силах перестать задавать опасные вопросы, она открывает тем самым шкатулку Пандоры...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обман

английское название:

Deceived

год: 1991
страна:
США
слоган: «Haar leven leek perfect maar die gedachte was levensgevaarlijk! (Dutch) Her life seemed perfect but that thought was life threatening!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джек Н. Грин
композитор:
художники: Грегори П. Кин, Линда Мэтисон, Эндрю МакАлпайн, Джеймс Терри Велден, Гордон Сим
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $28 738 096
Мировые сборы: $28 738 096
Дата выхода
Мировая премьера: 27 сентября 1991 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Обман», 1991

Видео: Телевизионный трейлер (Обман, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Телевизионный трейлер

Постер фильма «Обман», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обман», 1991

Все так неправильно, так странно, но это и есть жизнь

Голди Хоун здесь в непривычно серьезной для нее роли. Она действительно хорошая актриса. Жаль, что она редко снималась в триллерах и детективах. Ее драматический талант можно бы было использовать намного полнее.

События фильма происходят в Нью-Йорке. И многие кадры подчеркивают его колорит. Разделение города на хорошие и плохие кварталы, сопутствующее социальному делению. Грязные улицы опасных районов, куда таксисты не хотят ездить. Убогие квартиры в старом фонде Нью-Йорка. Внешние пожарные лестницы и легко открывающиеся окна, как явные приманки для воров. И тут же гламурные будни людей интеллектуального круга Нью-Йорка. Шикарный прием в музее.

Успешная счастливая жизнь реставратора Эдриэн переворачивается вверх ногами, когда ее любимый муж погибает в автокатастрофе. И после его смерти у страховой компании возникают вопросы относительно его личности. Эдриэн начинает бродить по закоулкам прошлого своего загадочного мужа. И разные тревожные мелочи, как детали мозаики постепенно складываются в общую картину. Муж был такой изощренный мошенник, что запутал все до немыслимого предела. Нужно иметь определенный талант чтобы вести двойную жизнь. Эдриэн играет в детектива и распутывает весь клубок лжи, который намотал ее муж. Всегда остаются какие-то обрывки нитей, за которые можно зацепиться. Прошлое нельзя уничтожить под 0.

Яркий по краскам детектив с меланхоличными нотами. Сценарий не самый сложный, но хорошо продуманный. Напряжение нарастает постепенно, и интрига сохраняется до конца. Фильму повезло с оператором, многие сцены просто шедеврально сняты.

Мрачно и торжественно смотрится кладбище, вид сверху, через размашистые голые ветви зимних деревьев. Напоминает клипы Милен Фармер. А до этого запоминается контрастное чередование тепла домашней студии рисования с красными розами и холода заснеженной серо-черной скользкой дороги, где разбивается машина. Как две параллельные реальности.

У фильма удачное музыкальное сопровождение. Чаще всего музыка тревожная, дрожащая как крылья ночной бабочки, бьющейся о фонарь и погибающей в его огне.

12 июля 2025

Забытое кино 90-х. Часть 86

90-е годы стали настоящим кладезем фильмов, в которых один из персонажей является вовсе не тем, за кого себя выдает. Например в случае с «В постели с врагом» супруг превращается в жестокого тирана, отчего жене приходится инсценировать собственную смерть. В «Талантливом мистере Рипли» герой берет жизнь другого человека и существует под его именем, в «Двойном просчете» муж оказывается подлецом и лжецом, а в «Страхе» милый на первый взгляд парень в исполнении Марка Уолберга оказывается самым настоящим садистом.

Примечательно, что в большинстве таких фильмов подлецами выступают именно мужчины, которые с присущей им хладнокровностью, пользуются женской доверчивостью. Если честно, обманутого и убитого горем мужчину в качестве главного героя представить достаточно сложно.

«Обман» от Дэмиена Харриса — это схожий с вышеуказанными детективный триллер. Главные роли в нем сыграли Голди Хоун и Джон Хёрд. Эдриен (Хоун), познакомившись с Джеком (Хёрд), полагала, что это любовь всей ее жизни. Несколько лет счастливого брака, дочь, полная идиллия в семье — кажется, что мечтать больше и не о чем. Однако один случайный эпизод, связанный с профессиональной деятельностью супругов, запускает черед жутких и опасных случаев, в результате которых главная героиня начинает понимать, что Джек — вовсе не тот человек, за которого себя выдает.

Перво наперво, что стоит отметить так это, то насколько необычно смотрится Джон Хёрд в образе мерзавца. Сыграв отца Кевина Маккалистера в двух частях «Один дома» (1990 и 1992), он успел побывать в роли Джека Сандерса в «Обмане», где предстал уже совершенно не таким добродушным и любящим семьянином.

Поразительное преображение оказалось еще более запоминающимся для зрителя, так как актер наиболее известен как раз по ролям в Home Alone. Здесь же можно увидеть совершенно другого Хёрда — с надменным и холодным взглядом, преследующего лишь собственную выгоду.

Фильм Харриса всецело исследует тему поиска скелетов в шкафу и умение вести двойную жизнь. Первое относится к героине Хоун, в то время как второе более подходит для персонажа Хёрда.

На деле выясняется, что те самые скелеты можно сильно не задвигать в самые темные уголки шкафа, главное — создать видимость идеала. Но это чревато, ведь зарытая на поверхности правда, очень быстро может быть разгадана. Что и происходит после того как Эдриен начинает собственное расследование.

В «Обмане» весьма неплохо отыгрывается атмосфера саспенса, так как по мере продвижения главной героини к разгадке и раскрытия тайны прошлого ее мужа, значительно повышается и градус напряжения.

Не используя различного рода скриммеры, Харрис добивается этого за счет эффекта присутствия, когда главную героиню, как и зрителя не покидает ощущение того, что в квартире Эдриен кто-то есть. Кто-то подглядывает в узкую щель между дверью и косяком и этот кто-то вовсе не является плодом воображения маленькой дочери некогда счастливых в браке супругов. Это — вполне реальный человек, чья личность раскрывается ближе к финалу и становится если и ожидаемым, то все равно достаточно эффектным приемом.

Если честно, про этот фильм мне вообще не доводилось слышать, а наткнуться на него можно лишь переходя на ссылки с «похожими» фильмами, если заинтересовался чем-то другим. Мне кажется, что «Обман» и по ТВ-то никогда не крутили, хотя он не хуже многих других кинопроектов на подобную тематику.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

2 ноября 2020

А как Вы хорошо знаете своего мужа?

«Обман» (или второй распространённый на VHS вариант названия «Обманутая») — это психологический триллер 1991-го года, в котором главную роль сыграла Голди Хоун. В то время актриса, что говорится, была на волне славы после успешных комедий «За бортом», на съёмках которого у неё завертелся роман с будущим гражданским мужем Куртом Расселлом, и «Птичка на проводе» с феноменально спросовым тогда Мелом Гибсоном. В случае же с «Обманом» Хоун сыграла в паре с Джоном Хёрдом. Неплохим по сути актёром, но звёзд с неба не хватавшим, нам он наиболее знаком и близок по роли отца Кевина МакКаллистера в классике препраздничного зимнего кино «Один дома» и «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке». Режиссёром фильма стал Дэмиан Харрис, у которого карьера ни до «Обмана», ни после в гору не пошла.

Сценаристами ленты стали Мэри Агнес Донохью, известность к которой пришла после драмы «На пляже», которую, как и комедию «За бортом», снимал не так давно, увы, ушедший от нас в лучший мир Гэрри Маршалл; сосценаристом Донохью стал Брюс Джоэл Рубин, занимавшийся авторством для ещё одной классики романтического кино «Привидение». Согласитесь, потенциально добротный тандем сценаристов. И, в целом, они написали неплохой сюжет о том, как молодая женщина Эдриенн знакомится с импозантным и обаятельным мужчиной Джэком Саундерсом. Вскоре они вступают в брак и у них рождается замечательная дочка. Но всей этой идиллии приходит крах, когда Джэк погибает в автокатастрофе. Вне себя от горя Эдриенн начинает подмечать странности, связанные с её почившим мужем. Визитные карточки на имя другого человека, поддельные документы, наконец, появление незнакомца в поисках некоего ожерелья приводит женщину к пониманию того, что она была жестоко обманута.

В 90-х годах прошлого столетия такие психологические триллеры (первой звездой жанра тогда считался Майкл Дуглас) воспринимались зрительской аудиторией на ура. Каждый хотел себе пощекотать нервы, хотел проверить свои дедуктивные способности, а ещё всегда был саспенс, который настигал кульминационной волной в самом финале, когда открывается самая неожиданная правда. В общем-то в «Обмане» всё это присутствует, да только вот до натянутой струны фильм не дотягивает. И вроде бы музыка от Томаса Ньюмана наполняет атмосферу напряжением, сам ты ожидаешь, что сейчас из-за угла кто-то ка-а-ак прыгнет, но почему-то не выходит так, чтобы ты всё время пребывал в напряжении и не получается так, что тебе всенепременно хочется раскатать клубок неожиданных событий и тайн. Совсем немного этого всего фильму не хватает, но всё-таки не хватает. И досматриваешь его уже в нетерпении узнать, чем всё закончится, невнимательно смотря явно затянутые сцены перед самой концовкой.

Не могу сказать, что Голди Хоун плохо сыграла в «Обмане». Могу лишь сказать, что она сыграла недостаточно хорошо, а ведь мы все знаем насколько хороша эта актриса, несмотря даже на то, что она практически не появляется на экране с 2002-го года. Ей удавались роли в романтическом кино, но вот в триллере не всё так сладко и аккуратно у неё складывалось, наверное, к ней где-то не хватало сочувствия, а местами её мимика и действия не соответствовали накалу страстей, хотелось же большего чего-то, по уровню актрисы. Но повторюсь, что всё выше сказанное вовсе не означает, что Голди Хоун плохо сыграла, это значит, что местами недостаточно убедительной она была. Джон Хёрд — это тот актёр, которого все узнают в лицо, а имени его не скажут. Тем не менее, Хёрду было не впервой играть злодея, который прячется за маской добряка (вспомним комедию «Большой» с Томом Хэнксом). Не отнять того, что и в «Обмане» Хёрд хорош в этом амплуа, да только вот маловато как-то, хотелось большего от него, как и от Хоун, хотелось, чтобы аж холодом веяло от его героя.

Однако, если Вы считается себя поклонником психологического триллера, поставленного по канонам и шаблонам (чего уж тут скрывать-то!) золотой эпохи жанра в конце 80-х — начале 90-х, то в принципе можете и занять своё драгоценное время просмотром картины «Обман». Не стоит только ожидать от неё чего-то особенного, ожидайте неплохой триллер среднего уровня с хорошими актёрами.

6 из 10

10 августа 2016

В «Обмане» все строго в рамках жанра и ни шага в сторону.

В конце 80-х фильмы с Майклом Дугласом и Гленн Клоуз («Смертельное влечение», «Зазуьбренное лезвие») достаточно четко обрисовали новую персону врага: враг может скрываться в наших близких.

Успех этой темы, кстати, был блестяще подхвачен Дэвидом Линчем, который в начале 90-х снял сериал «Твин Пикс», который был возведен в статус культового.

В этот же период появился рассматриваемый фильм.

Самое главное достоинство фильма — исполнительница главной роли кинозвезда Голди Хоун. Голди достаточно четко воссоздает переживания женщины, которая начала сомневаться в порядочности своего мужа, а потом принципиально решила «докопаться» до правды.

Все происходящее выглядит достаточно правдоподобным — но фильм не оставляет впечатления искренности. Техничный рассказ о сложной ситуации, подозрениях, супружеских сложностях — и ничего более.

Кстати, фильм очевидно проигрывает с вышедшей в то же время драмой «Спать с врагом» (Джулия Робертс сыграла в фильме с перекликающимися темами). В «Спать с врагом» мы видим эмоции, трагедии — пусть не все удалось, но есть тенденция…

В «Обмане» же все строго в рамках жанра и ни шага в сторону. Именно такая предопределенность фильма не позволяет в оценить картину не только высокими, но даже средними оценками.

3 из 10

2 апреля 2012

Незаслуженно забытый!

Начиная смотреть этот фильм, я очень боялась разочароваться в способностях Голди Хоун как серьёзной актрисы. Посмотрев с ней множество комедий, во мне закрался страх, что триллер покажется скучным. Я ошиблась. Очень интересный фильм, не затянутый, а Голди не подвела. После «за бортом», «Рядовой Бенджамин», «Птичка на проводе», перестаёшь представлять Голди в более серьёзных ролях, но она осмелилась сыграть в триллере. Возможно, публика отнеслась к этому фильму холодно, а зря.

Сюжет сейчас кажется банальным, но в 90-х такие триллеры только начинали проявляться. Сейчас подобных фильмов полно, а актёры играют ужасно(их набирают в основном из сериалов).

Жили муж с женой, растили дочку, работали, короче, были счастливы. Но жена начала замечать маленькие детали, которые не сходились со словами мужа. Вот она ему устроила допрос, он хорошо отвертелся, да ещё жену поставил в неловкое положение! А вечером героиня Голди унаёт, что муж разбился…

Успокоившись после похорон, Адриан начинает собственное расследование и узнаёт, что её муж раньше был другим человеком…

Хороший качественный триллер, без лишних моментов и глупых сцен. Голди проявила себя в другом амплуа и не зря!

9 из 10

поставила бы 10 из 10, если финальную драку сняли в музее, а не в доме.

9 июня 2009

Триллер Обман впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 34 лет назад, его режиссером является Дэмиэн Харрис. Кто снимался в кино, актерский состав: Чарльз Кассатли, Том Ирвин, Ян Рубес, Стенли Андерсон, Бренда Камино, Джемма Бэрри, Энн МакДонаф, Майя Файлар, Питер Стивенс, Ив Кроуфорд, Ио Перри, Стивен Хантер, Нэнси Ксер, Франческа Буллер, Винс Меткалф.

В то время как во всем мире собрано 28,738,096 долларов. Страна производства - США. Обман — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.