Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нью-Джек-Сити |
английское название: |
New Jack City |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «It was a time that there was a new gangster in.........» |
режиссер: | Марио Ван Пиблз |
сценаристы: | Томас Ли Райт, Бэрри Майкл Купер |
продюсеры: | Джеймс Бигвуд, Фэб Файв Фредди, Престон Л. Холмс, Джордж Джексон, Даг МакГенри, Сюзанн Бродерик, Дуайт Уильямс |
видеооператор: | Фрэнсис Кенни |
композиторы: | Вэссэл Бенфорд, Мишель Коломбье |
художники: | Чарльз С. Беннетт, Лаура Брок, Барбара Матис, Бернард Джонсон, Илэйн О’Доннелл |
монтаж: | Стивен Кемпер |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $47 624 353 |
Мировые сборы: | $47 624 353 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 января 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Этот фильм, снятый Марио Ван Пиблзом (и он же сыграл в нем роль, но не главную как это принято у некоторых режиссеров, а скорее третьестепенную), являет собой ещё один пример криминальной хроники США, ведь он повествует о глобальной проблеме прошлых лет, которая остаётся актуальной и по сей день. Речь конечно о проблеме наркотиков.
Нино Браун (Уэсли Снайпс) — один из тех кого в Гарлеме принято считать боссом. Он сделал свой бизнес, его уважают, но самому Нино хочется ещё больше денег. Младший брат подкидывает идею — можно начать толкать крэк и сколотить немалое состояние, подсадив на наркоту весь район Нью-Йорка!
Спустя пару-тройку лет после разработки такого нехитрого бизнес-плана, Нино и впрямь гребёт деньги большой снеговой лопатой, вот только как и любой другой криминальный бизнес, этот тоже в скором времени попадает в поле зрения полиции и за Нино начинает слежку детектив Скотти Эпплтон (Айс Ти), который внедряет стукача Бенни Робинсона (Крис Рок) в окружение Нино…
Это, пожалуй, самый ранний фильм, в котором мне довелось увидеть всех вышеназванных актеров: Рока, Пиблза, Ти и Снайпса. Причем в случае с мистером Уэсли это ещё и первый фильм, в котором довелось увидеть его в качестве отрицательного персонажа (с учётом того, что фильм был снят в 1991 году, а «Разрушитель» в 1993-м).
Сам по себе фильм «Нью-Джек Сити» обладает вполне обычным сюжетом, в котором плохих мафиози, торгующих наркотиками, хорошие парни из полиции пытаются взять с поличным, а во всем этом деле фигурируют двойные агенты, разоблачения, демонстрации торговли наркотиками и прочие элементы криминальные элементы.
Марио Ван Пиблз, будучи представителем афроамериканского сообщества, решил, что этот фильм будет посвящен одному из беднейших районов Нью-Йорка — Гарлему и тем, кто там проживает (в большей степени — это темнокожие люди). Отсюда кстати и обилие именно темнокожих в кадре, причем даже в роли плохих парней. Это, кстати, даёт возможность подумать зрителю на тему того, что даже среди «своих» есть те, кто окажется не таким уж хорошим. Герои Уэсли Снайпса и его экранного брата наверняка выросли в Гарлеме и оттого их криминальная деятельность выглядит ещё более мрачной, ведь они сажали на наркотики всех тех, с кем могли расти вместе на одной улице.
Ещё более четко классовое расслоение среди людей, которые очень часто называют друг друга «братьями», проявляется в тех эпизодах, когда более богатый м статусный темнокожий парень называет «нигером» того, у кого пусто в карманах или того, чья жизнь скатилась по наклонной из-за пагубного пристрастия.
Было бы прикольно, если бы сам режиссер родился и вырос в этом районе и, соответственно, решил бы поведать миру историю, которая могла произойти на его глазах. Однако подобный романтизм проследить в «Нью-Джек Сити» сложно, ведь Ван Пиблз родился в Мехико.
Дебютная режиссерская работа Ван Пиблза оказалась насыщенной в музыкальном плане — хип-хоп треки, как и само направление нашли широкое применение в «Нью-Джек Сити», равно как и стиль одежды, который можно увидеть в клипе MC Hummer — U Can`t Touch This. Широкоплечие пиджаки с большими треугольными вырезами, широкие штаны и конечно обилие бижутерии в виде цепей и эмблемой доллара, как подтверждение того, что этот парень крут. Не удивительно, что сам фильм был и критиками встречен тепло, и в прокате в несколько раз окупил затраты, на него пущенные.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
17 апреля 2021
Фильм понравился во всех смыслах
Перед нами город погрязший в беззаконии, наркотиках и распутстве… но даже среди всего этого точнее даже не среди а во всем этом есть контроль, порядок и система…
Четко описаны и охарактеризованы герои, хорошо отображены жизненные проблемы, интриги, измены…
Так же мне понравился тот маленький факт, как в фильме отобразили проблемы наркомании, и человека, который смог выбраться из всего этого с помощью друзей, и людей, прошедших через весь этот кошмар и осознавших свои ошибки и увидевших, к чему эти ошибки привели на примере других.
Фильм легкий, сильно не грузит, но и не могу сказать, что после просмотра не над чем подумать, поскольку в нем показаны немного конечно в переигранной форме, но все же абсолютно жизненные ситуации.
24 ноября 2010