| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Номер «Люкс» для генерала с девочкой |
| год: | 1991 |
| страна: |
СССР
|
| слоган: | «Порок и добродетель - невероятный тандем преступного мира» |
| режиссер: | Александр Александров |
| сценарий: | Александр Александров |
| продюсер: | Юрий Любашевский |
| видеооператор: | Ральф Келли |
| композитор: | Александр Гольдштейн |
| художники: | Михаил Карташов, Людмила Кусакова |
| жанры: | комедия, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
Данный фильм выглядит как будто бы весьма неуместной и нелепой ревизией фильмов в духе «Бумажная луна». Два героя, между которыми возрастная пропасть, погружаются в беспрерывную авантюру, потому что заявленный в названии «генерал» — форменный «катала», то есть карточный шулер, а девочка и правда почти еще девочка, однако в свои 15 лет уже готовая внести свой вклад в демографию родной стороны. На этом сходство с Богдановичем и заканчивается. Топос южный, кавказского или крымского курорта типичен для чернушного кооперативного кино рубежа 1980—90-х годов. В стране уже давно существует вторая, «черная» экономика, где счет идет на десятки тысяч даже не деревянных, но зеленых, проигрываемых за карточным столом. Если одну сторону и время представляют еще типичные для прежних времен герои наподобие старорежимных катал, одиночек с квазиромантическим флером, то по другую сторону нарождающиеся нувориши с особняками и прочими симптомами легких и огромных денег, но беспринципно жадные. Это столкновение и определяет сюжет, впрочем, какой-то неряшливый, не всегда обязательный, как необязательна сама игра Константина Воинова, которому с огромным трудом удается переход от «каталы» к типичному ревендж-персонажу с некоторыми навыками спецназа. Право, неловко все это наблюдать в кадре, как сами выпученные глаза актера, которые, как в эксперименте Кулешова, должны наверное значить что-то разное, но значат все время одно и то же.
Однако неуместнее развязки в духе затрапезного боевика некая «духовная» линия, соединенная с героиней Часовой. Правда, встреча ножа и церковных куполов ничуть неудивительна на теле какого-нибудь вора в законе, но тут подобный мотив смотрится как один из обязательных для переходной эпохи: и честных воров показать, и нечестных бандитов наказать, и ню совсем молодой актрисы продемонстрировать, и полу-ню уже не совсем молодой Кондулайнен добавить; и комическую интермедию с участием Невинного устроить, и роды на голой земле удачно принять.
Вот если бы создатели фильма выбрали что-нибудь из всего этого как основной принцип, то фильм мог бы быть удачнее даже в своей нехитрой стилистике. Однако этого сделано не было, и оценка высокой быть не может по определению.
18 февраля 2017