Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночлег. Пятница |
год: | 1991 |
страны: |
Россия,
СССР
|
режиссер: | Николай Лебедев |
сценарий: | Наталья Чепик |
видеооператор: | Алексей Сикорский |
композитор: | Валерия Беседина |
жанры: | ужасы, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 30 мин |
Классическая семейная драма с крепкими элементами хоррора была сжата и уместилась в короткометражный формат… На мой взгляд Николаю Лебедеву стоит вернуться к своим истокам и показать Святославу Подгаевскому и прочим создателям которые именуют себя первооткрывателями в этом жанре, как правильно и как нужно снимать атмосферный и качественный фильм ужасов! А самое главное не забывайте что это 1991 год. Там нет огромного бюджета и запредельных эффектов. Есть только выдержанный сеттинг и сама идея. Я приятно был удивлён когда увидел что будущим проектом этого режиссёра, под 2021 годом числится очередная экранизация романа «Мастер и Маргарита» и хочу заметить что бюджет у этой картины очень уж мощный 800 000 000 руб. Так что я с нетерпением жду и верю что мы увидим потрясающую вещь!
К моему большому сожалению, знакомство с отечественными фильмами ужасов у меня началось с картины «Мёртвые дочери». Ну а уже позже мне довелось увидеть шаблонные шедевры от Святослава Подгаевского. Не капли самобытности а лишь один сплошной и дешёвый закос под зарубежное качество. Я считаю что нужно было просто дорасти, расширить свой кругозор и понять что существует наша классика которая как раз таки и должна служить образцово показательным примером дря взращивания поджанра R-хоррор. Упырь, Змеиный источник, Ночлег пятница, Поклонник и Прикосновение…
Этот весомый ряд фильмов стоит посмотреть перед тем как бежать на очередное творение наших псевдо открывателей жанра! В одном из эпизодов этой короткометражки горел красный семафор перед ж. д. путём — так дайте же зелёный свет нашей классике!
10 из 10
26 октября 2018
Короткий и вкрадчивый фильм. Страшный фильм. Но не это его главная заслуга. Его главная заслуга — смысл. Как же прекрасно, когда в фильме тебя пугает именно смысл картины.
Фильм показывает глубокую, отчаянную разруху, которая, как мы помним из Булгакова, в головах, а не клозетах. Разруха физическая: запустение, упадок. Разруха духовная. Картина создана в 1991 году, в роковом и переломном для нашей стране году, и это не могло не найти отражения в фильме.
И видится мне в этой женщине, в главной героине, образ поломанной России тех лет. Напуганная, неуверенная, без всякой поддержки, рядом с чужим нелюбимым ребенком. И призраки прошлого окружают ее: когда-то были они ей близкими, родными, любимыми, сейчас же стали враждебными. И никуда ей от этого не убежать.
И на помощь ей приходят только тогда, когда эта помощь уже и не нужна.
Сильный фильм.
10 из 10
7 апреля 2015
Сюжет фильма строится вокруг провинциальной девушка. В прошлом она совершила ошибку, которая повлияла на всю её дальнейшую жизнь. Стремление вырваться из «глуши», боязнь что скажут другие, неспособность пойти против воли матери приводит к тому что она оказывается рядом с мужчиной, которого не уважает, с приёмной дочкой, которая её не любит, живет жизнью, которую ненавидит.
Вывод: иногда не стоит идти на поводу чужого мнения, даже если оно родительское. Подобная бесхребетность приводит к печальным последствиям и способна поломать не только твою жизнь, но и жизнь окружающих.
Фильм неплох, особенно рекомендован почитателям красавицы Ирины Шмелёвой.
7 из 10
22 июля 2013
Семья, состоящая из жены, мужа и его дочери, как я понял, от первого брака, едет по лесу, и посреди леса, около железной дороги у них глохнет мотор. Муж отправляется на поиски кого-нибудь, кто поможет добраться хотя бы до ближайшего населённого пункта. Близится вечер. Скоро девочке пора спать, и главная героиня принимает решение не дожидаться мужа, а отправиться с девочкой на поиски ночлега.
Так они набредают на заброшенный интернат. Надо сказать, он выглядит очень пугающе: особенно запомнилась полуразвалившаяся статуя пионера. Женщину и девочку пугает чёрная собака, они забегают внутрь и узнают, что единственные обитатели бывшего интерната — умершие мать и жених главной героини, а также странноватый немой, которого играет единственный известный мне в этом фильме актёр — Иван Агапов («Всё смешалось в доме», «Дальнобойщики»).
Режиссёр фильма — тогда дебютант, спустя годы снявший отличные психологические триллеры «Змеиный источник» и «Поклонник», — Николай Лебедев. По ним, как и по «Ночлегу…», видно, что Лебедев умеет снимать ужасы. Надо сказать, не обошлось без ляпов — уже названный странный поступок главной героини в начале фильма, потом она говорит мёртвому жениху о муже: «Его девчонка меня ненавидит», — хотя у них с девочкой никаких разногласий за все полчаса фильма, девочка даже называет женщину мамой.
Но в целом, фильм мне понравился. Очень реалистично сделаны страшные моменты, которые реально пугают. Отлично передан антураж полуразрушенного здания, и внутри, и снаружи, включая вышеуказанного пионера.
9 из 10
30 июня 2012