| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Невозвращенец |
| год: | 1991 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Сергей Снежкин |
| сценаристы: | Сергей Снежкин, Александр Кабаков |
| видеооператор: | Владимир Бурыкин |
| композиторы: | Исаак Дунаевский, Дмитрий Шостакович, Александр Кнайфель |
| художник: | Павел Пархоменко |
| жанры: | триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 августа 1991 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 3 мин |
Фильм хорош в первую очередь тем, что довольно-таки правдоподобно изображает жизнь Советского Союза и людей в нём накануне его распада. Буквально выпирает отовсюду дух перемен и перемен далеко не всегда и не для всех благоприятных.
Интересен персонаж беженца с Кавказа, дальнего родственника, рассказывающего о том, как русских людей начинали щимить то ли в Абхазии, то ли в Ингушетии. Плачущему русскому мужику, по счастливому случаю вырвавшемуся с семьёй из горного ада, почему-то веришь без вопросов.
Ну и нельзя не снять шляпы перед режиссёром, предугадавшим сценарий событий в стране, когда к власти попыталась прийти военная хунта. Думаю, во многом благодаря этому фильм и получил особую премию жюри фестиваля в Сан-Себастьяне.
Честно: посмотрел Невозвращенца и буквально окунулся в детство, причём уже не такое и светлое и счастливое, как в 80-е, а именно смутно-тревожное рубежа 90-х. Именно за верную передачу той наэлектризованной атмосферы ставлю
7 из 10
3 июня 2012
Знакомясь с «перестроечным кино», я наткнулся на этот фильм. Особой известности в массах он не приобрёл, но на мой взгляд, этот фильм — знаковый, и с него следует начинать знакомство с периодом.
Я соглашусь с рецензией С. Кудрявцева, меня при просмотре посетили похожие мысли, но главное, ради чего фильм стоит смотреть — это атмосфера того времени, особенная «перестроечная жуть», соединение кафкианских мотивов и апокалиптического настроения, налёт чернухи, вкупе с плохой плёнкой и небрежным монтажом — всё это характерные черты кинематографа тех лет.
Не касаясь идеологической стороны фильма, всё же отмечу, что, вольно или невольно, образы «консерваторов» (генерал, шурин героя) — получились более привлекательными, нежели главный герой, либерал, неврастеничный и нерешительный, не говоря уже о диссиденте или показанных интеллигентах, что рождает некий парадокс, и это тоже весьма характерно для эпохи.
Начало фильма вообще выглядит как сатирическая зарисовка, пародия на Невзорова и его передачу.
В общем, всем интересующимся, смотреть.
7 из 10
1 июня 2012