Рейтинг сериала | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нарковойны: Кокаиновый картель |
английское название: |
Drug Wars: The Cocaine Cartel |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
режиссер: | Пол Красны |
сценаристы: | Гордон Грейсман, Гэйл Морган Хикман |
продюсеры: | Гордон Грейсман, Майкл Манн, Ричард Брэмс |
видеооператор: | Рой Х. Уэгнер |
композитор: | Чарльз Бёрнстин |
художник: | Бэмби Брикстоун |
монтаж: | Дуглас Айболд |
жанры: | драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 января 1992 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
Колумбия. Прекрасная тропическая южноамериканская страна, настоящий Рай на земле. Но на этой благодатной земле произрастает то, что приносит отнюдь не райскую жизнь, а боль и страдания — многочисленные плантации коки, из которой опутавшие всё и вся своей сетью наркоторговцы производят кокаин, рассылаемый по всему миру и богатеют на несчастьях людей, ставших наркоманами и их близких.
Окунёмся немного в историю. Крупнейшим наркокартелем был Медельинский, возглавляемый Пабло Эскобаром, сумевшим пробиться в Сенат страны. Во времена расцвета картеля 80% всего кокаина в мире было подконтрольно ему, он был одним из богатейших людей Колумбии и не имело значения, что состояние его было нажито на крови и смертях. Но правительство не собиралось закрывать глаза на его делишки. Оно не могло справиться само и пригласило для помощи специалистов из США — и пусть на аресты и уничтожение плантаций и перерабатывающих фабрик медельинцы отвечали террором — им должен был придти конец, любой ценой вытравить эту заразу из Колумбии — даже ценой многих жизней. Жизней тех, кто стоял на страже закона, жизней их родственников и друзей, жизней простых граждан, что случайно оказались поблизости, но зато спасти тысячи других, кого могли бы подсадить на наркотик, поставляемый Медельинским картелем. Жестокий принцип меньшего зла.
И именно об этой борьбе, о тех, кто пожертвовал своей жизнью, о тех, кто руководил картелем и о тех, кто стоял за его ликвидацией и рассказывает фильм Пола Красны. Снятая в псевдодокументальной манере — при показе реально существовавших людей титрами пишут его имя и должность, а в случае с наркодельцами ещё и состояние — картина не скатывается к простому перечислению фактов. Зрителю показывают не только работу наркоконтроля и злодейства картеля, но и то, как жили персонажи и от этого появляется ощущение, что оператор постоянно присутствовал при всех событиях — особенное впечатление производит эпизод с веселящимися в бассейне детьми наркоторговцев, а всего в нескольких десятках метров от них за стеной происходит казнь провинившегося. И таких жестоких моментов в фильме достаточно — только что героиня стояла на остановке в ожидании автобуса — а через минуту она уже лежит мёртвая, простреленная очередью из автомата. Тем, кому картель объявил войну, кого он приговорил к смерти не может быть пощады. От рук палачей падут все — и сама жертва, и все её родственники.
И этот страх перед смертью — он ясно читался на лицах приговорённых. Так же как и решительность тех, кто смог побороть его, кто встал на защиту правосудия, задавшись целью посадить всех преступников за решётку или же уничтожить. Те малейшие нюансы, которые позволяют поверить в реальность происходящего — они были переданы невероятно точно, на протяжении всего просмотра не кажется, что это только фильм. Все действия не выглядят срежиссированными, столь слаженно и чётко действовали актёры и каждый герой, даже появлявшийся на несколько минут успевал рассказать о себе всё, что было нужно для сюжета. А ведь фильм был сделан для ТВ — да, он не содержит в себе многомиллионные спецэффекты, зато содержит то, что заставляет задуматься после просмотра.
Как можно убить человека за несколько песо? Что это за люди такие, которые смеются, рассказывая о совершённом преступлении? А когда опасность грозит им самим — они белеют, получая обратно чемодан со взрывчаткой. Неужели в этой стране граждане настолько продажны, что готовы до последнего защищать тех, кто им платит за убийства — и одновременно благородны, не боясь отступать от данного обещания? Смелость женщины судьи, не исчезнувшая после нескольких неудачных покушений — вот ярчайший пример благородства.
И ясным и понятным становится лозунг медельинцев, вынесенный в заголовок. Нет пощады ни врагам, ни себе и лучше умереть на родной земле, чем гнить среди ненавистных гринго, ожидая, пока закончится срок заключения или придёт смерть. Но не все были согласны с этим мнением, они хотели жить, даже в тюрьме и шли на сотрудничество с полицией — и именно благодаря таким и удалось завершить эту своеобразную войну.
Снятый в те годы, когда борьба ещё продолжалась и Эскобар был на свободе, фильм завершается на неопределённой ноте, одновременно давая надежду, но и показывая, сколь же несправедливо может оказаться правосудие.
Эскобар получил всего пять лет и отбудет их в роскошной тюрьме со всеми удобствами.
Да, это наша первая четырёхзвёздная тюрьма.
Люди гибнут, их убивают, судей, полицейских, честных, порядочных людей. Вся страна терроризирована и скомпрометирована, а главного преступника только хлопнули ладошкой по руке.
10 из 10
Отрубаешь гидре голову — а на её месте вырастает новая. На смену Медельинскому пришёл картель Кали.
21 июля 2013