Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Миллионеры |
английское название: |
Parta za milión |
год: | 1991 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Рудольф Ружичка |
сценаристы: | Жан Фляйшер, Рудольф Ружичка |
видеооператор: | Юрай Фандли |
композитор: | Daniel Fikejz |
художники: | Петр Смола, Josef Vojtsek, Zdena Mannov |
монтаж: | Иван Матоуш |
жанр: | семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
На первый взгляд, если не вдаваться слишком глубоко в анализ ленты, может показаться, что «Миллионеры» — совершенно проходное кино, особенно на фоне других фильмов чешского кинематографа периода социализма, подарившего миру немало качественных шедевров с неповторимым национальным колоритом и чувством юмора. Снятая в самом начале 90-х картина практически ничем не может выделиться на фоне огромного числа появившихся к тому времени на свет детских фильмов. Всё, что мы можем увидеть по ходу действия, в той или иной мере неоднократно обыгрывалось и использовалось в других, порой гораздо более удачных и талантливых кинолентах.
Да, фильм получился очень добрым, местами смешным и весёлым, местами серьёзным и грустным, с характерным для детского кинематографа наличием известной доли наивности и примитивности сюжета, проделками и приключениями, обязательным противоборством между уличными компаниями, нелепыми и странными взрослыми с их непонятными проблемами и поведением. Казалось бы, фильм на один раз, посмотреть и забыть, тем более, что бешеный конвейер современного кинопроизводства всё наращивает и наращивает обороты, стремясь удовлетворить любые самые взыскательные запросы.
Не затеряться «Миллионерам» даёт лишь весьма удачно прописанный, причём скорее всего совершенно случайно, образ главного героя картины, через призму восприятия которого перед нами и предстают большинство событий фильма. За его повседневными делами и проказами, вполне обычными для большинства мальчишек двенадцати лет, неожиданно хорошо для такого простого и незатейливого в целом сюжета показано становление и закалка характера, когда способность в непростых ситуациях принимать порой очень сложные моральные решения постепенно приводит к формирования действительно полноценной личности, ответственной и отзывчивой. Остальные ребята, как друзья так и противники, так и остаются пока лишь неразумными детьми, всецело поглощёнными своими играми и не видящими когда их вроде бы безобидные шалости переходят границу дозволенного и уже становятся самой настоящей жестокостью, подлостью, предательством и эгоизмом.
Причём Желток, прозванный так из-за светлого окраса отдельных прядей волос, ничем особым среди них и не выделяется. В своей компании не то чтобы неудачников или изгоев, скорее менее задиристых и нахальных и более спокойных, скромных и склонных к невинным шуткам ребят, он даже не беспрекословный руководитель, а просто чуть более настойчивый, сообразительный и решительный паренёк, не привыкший отступать от задуманного, что иногда приводит к забавным и неожиданным ситуациям. Но из всех своих ровесников только он один имеет определённый внутренний стержень, позволяющий не только не скатиться в разгул дворовой вольницы с её порой жестокими шутками и розыгрышами, не только не сломиться под жизненными обстоятельствами и сюрпризами и так и остаться безвольным тюфяком, на котором будут ездить все кому не лень, не только не поддаться многочисленными соблазнам, но и весьма успешно преодолевать постоянно возникающие из-за повышенной тяги к справедливости и обострённого чувства долга трудности и проблемы, вполне способные поставить в тупик и куда более опытного и зрелого человека.
Всё это делает «Миллионеров» не просто очередной заурядной детской приключенческой комедией, а в том числе и весьма сильным фильмом о взрослении, полезным к просмотру в любом возрасте и способным натолкнуть на весьма серьёзные и глубокие мысли и вопросы. Поэтому не всегда стоит в погоне за новыми впечатлениями, невероятными трюками и головокружительными спецэффектами лишать себя возможности почерпнуть что-то полезное и куда более человеческое из ничем не привлекательных не первый взгляд фильмов уходящей всё дальше и дальше в историю эпохи 20-го века.
19 февраля 2015