Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейка Аддамс |
английское название: |
The Addams Family |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «Creepy. Kooky. Spooky. Ooky» |
режиссер: | Барри Зонненфельд |
сценаристы: | Кэролайн Томпсон, Ларри Уилсон, Чарльз Аддамс |
продюсеры: | Бонни Арнольд, Пол Розенберг, Скотт Рудин, Джек Камминс, Грэм Плейс |
видеооператор: | Оуэн Ройзман |
композитор: | Марк Шейман |
художники: | Ричард МакДональд, Марджи Стоун МакШирли, Рут Майерс, Черьял Кирни, Джон Суини |
монтаж: | Джим Миллер, Деде Аллен |
жанры: | фэнтези, комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $113 502 426 |
Мировые сборы: | $191 502 426 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Немного удивительный факт из моего детства: если многие мои сверстники и одноклассники если не фанатели, то точно смотрели и хвалили знаменитую готическую семейку, то я с каким-то странным упорством отказывался знакомиться с этой историей. Время шло, упорство сменилось на просто отсутствие интереса к давно вышедшему фильму, а позже и просто забылось.
Но, как и многие другие культовые элементы поп-культуры 90-х, эта весьма экстравагантная семейка вновь напомнила о себе. Поэтому, я всё-таки решил ознакомиться с этим фильмом.
Думаю, что сюжет или хотя бы общее представление об истории, знают многие. Но, если, вкратце, то в семью с фамилией Аддамс, где все члены обожают тусить на кладбище и живут в атмосфере Хеллоуина двадцать четыре на семь, возвращается брат главы семейства, который до этого считался погибшим/пропавшим. Это приведет к серьезным событиям внутри семьи. Ну а более подробно уж спойлеры.
На самом деле, в первую очередь, лента привлекает своей атмосферой. Вся эта готика, темные тона, разговоры о смерти, меланхоличные дети – всё это смотрится. И, при условии, что это, естественно, комедия, смотрится весьма мило и непринужденно.
Я удивлен, почему эту ленту не отдали снимать Бёртону, потому как по стилистике это, очевидно, его кино. Правда, с другой стороны, несмотря на то, что у Тима получались «страшилки» и для детей, он всё-таки сделал из этого фильма что-то более серьезное. А вот Барри Зонненфельду удалось сохранить атмосферу именно комедийную. Такую, которая и маленьким детям понравится. Тем более, что юмор в ленте, по большей части, действительно детский.
В принципе, мне фильм понравился своей атмосферой и подачей. Но, надо сказать, что были эпизоды (уже во второй половине картины), которые заставляли немного заскучать, поскольку, в общем и целом, посыл фильма и дальнейшее развитие событий стали, плюс-минус, понятны.
15 мая 2024
'Семья - это главное' до того как это стало мейнстримом.
Семейка Адамс - это прародитель всех сатир на семейную тематику, таких как 'Симпсоны', 'Грифины' да боже, те же 'Счастливы вместе'. Этот жанр будет актуален всегда и создали они его в далеком 1960ом году в одноименном сериале 'Семейка Адамс', именно там мы можем понаблюдать сатиру на Американскую семью 60-ых годов, то, как 'флексит' Венсдей под пианино тогда? и как под Леди Гагу сейчас) Считаю что выход такого фильма в 1991 ом году был просто необходим, по причине того что семейные ценности с годами меняются и смеяться над тем? что было смешно раньше попросту невозможно.
Тот случай когда ремейк действительно имеет место быть. В детстве мне запрещали смотреть этот фильм мои родители, посмотрев его я не понимал почему. Тогда мне было 12-13 лет. А сейчас, прекрасно понимаю, то что высмеивается, то что есть в каждой семье под призмой того что озвучить нельзя. Какая бы чудная была семья, дурная может быть даже с близким родственником идиотом, сквозь года, века и тысячелетия, семья это главное, а пока семьи существуют бесконечно много раз можно смеяться над сатирой внутренних взаимоотношений внутри них.
7 из 10
7 августа 2023
Познакомилась я с Семейкой Аддамс еще в юные годы, когда по Fox Kids шел канадский сериал Новая Семейка Аддамс. После первого удивления и шока от рассказу о жизни столь необычного семейства, история оказалась на редкость занятной и забавной. После всеобщей заинтересованности семейкой в конце прошлого года я решила сначала познакомиться с культовой дилогией Барри Зонненфельда.
Знакомьтесь, это семейка Аддамс. Они крайне необычны и чудаковаты - ведь им нравятся вещи, которые других приводят в ужас: они живут в мрачном особняке, наполненном неизвестными монстрами. Отец семейства Гомес - эксцентричный гимнаст и фехтовальщик, который безумно любит свою красавицу Мортишу, которая носит исключительно черное и обожает гулять по кладбищу в компании обожаемого супруга. Их дети - сын Пагсли и дочь Уэнсдей - постоянно ставят друг на друге опасные опыты с разной степенью успешности. Бабушка варит какие-то зелья на кухне, их дворецкий Ларч напоминает чудовище Франкенштейна, и наконец их верный помощник по дому - это Вещь, кисть без тела. Не хватает этой семейке дядюшки Фестера, который много лет назад пропал в Бермудском треугольнике. И вот спустя годы, некоторые коварные риелторы решают воспользоваться наивностью Аддамсов, представив им поддельного Фестера, чтобы украсть их состояние!
При первом знакомстве с семейкой Аддамс и во время просмотра сериала, всегда возникали странные чувства к происходящему: это как-то мрачновато, странновато и... до чего же увлекательно! Рассказ о жизни семейства, которым нравятся всякие мрачные вещи вроде жизни в темном доме, куда не проникают лучи солнца, и который наполнен чудищами и монстрами, прогулки по кладбищу, приготовление зелий, отвары и взрывчатых веществ и т.д., описанный на страницах комиксов Чарльза Аддамса в 1991 году Барри Зонненфельд, будущий создатель Людей в Черном, переносит на большой экран. И результат оказывается довольно успешным. Атмосфера сохраняется мрачная, замогильно-холодная, подходящая по эксцентричности к чудаковатой семейке. Сюжет же построен как некая детективная история - пропавший старший брат внезапно возвращается, но мы понимаем, что это самозванец, однако затем сами задаемся вопросом - а может все совсем не так, как мы думаем? Есть здесь и специфический юмор семейки Аддамс, а именно их увлеченность мрачным, мистическим и потусторонним и то, как на это реагируют обычные люди.
Семейка Аддамс состоит из - отца Гомеса (Рауль Хулия), обаятельного фехтовальщика, который вроде как доволен и счастлив, но тоскует о брате, с которым рассорился 20 лет назад, и мечтает все наладить; его страстно обожаемой супруги Мортиши Аддамс (Анжелика Хьюстон), чей иконический образ в облегающем черном платье с черными как смоль волосами и завораживающим взглядом стал одним из самых знаковых в истории кино, столь же пылко любит мужа, заботится о семье и старается сделать все для ее благополучия; их дети - сын Пагсли (Джимми Уоркмэн), который становится объектом экспериментов для своей младшей сестры - чересчур серьезной Уэнсдей (Кристина Риччи), которая увлечена не только пытками, но мистическим убийствами; бабушка Аддамс (Джудит Малина), которая не только выглядит как ведьма, но и варит зелья и отвары, а кухня выглядит как химическая лаборатория; дворецкий Ларч (Карел Стрёйкен), мрачный гигант с низким голосом, напоминающий чудовище Франкенштейна, который исполнить любое поручение своих работодателей; их помощник Вещь, рука без тела, которая бегает по дому и делает все по мере своих возможностей; и наконец-то Гордон (Кристофер Ллойд), который выдает себя за давно пропавшего и найденного дядюшку Фестера, который вроде как странно чувствует в этой странной семейке, но со временем привыкает к их образу жизни, становясь не менее чудным!
Семейка Аддамс - это интересное и причудливое кино о семействе, которое кажется странным, но потом они оказываются весьма забавными. Неплохой фильм для скучного вечера.
8 из 10
Приятного просмотра!
10 марта 2023
Каково смотреть Семейку Аддамс в 2023-м году впервые?
Потрясающе, весело, увлекательно и интересно. В моём детстве эта Сумасшедшая семейка была очень популярна, но я не обращал на неё внимания. Посмотрев вчера фильм 1991 года, то могу сказать очень зря. Даже смотря фильм сейчас тебя поражает атмосфера, ты постоянно улыбаешься, тебе и весело и смешно. Каждый персонаж выделяется и даёт эмоции.
В первую очередь хотел бы обратить внимание на атмосферу. Барри Зоннефельду удалось передать мрачную атмосферу, передать через неё персонажей. Дать много шуток и отличного настроения. Несмотря на то, что сама Семейка полюбилась уже с первого кадра, за ними интересно наблюдать. Чувства между Гомес и Мартишей конечно запоминаются. Может быть они не такие яркие чем я привык, но смотреть за ними конечно интересно. Но всё же для меня самый любимый персонаж- это Гордон.
Кристофер Ллойд очень сильно удивил. От того знаменитого Профессора из Назад в Будущее не осталось и следа. Это наверно самая необычная его роль, но такая привлекательная. Мимика, эмоции, внешний вид всё было на потрясающем уровне. То как нелепо он выглядит в некоторых эпизодах вызывает смех и улыбку, а его игра, выражение лица всё было великолепно. В концовке он так вообще раскрылся по особенному.
Хочется выделить Кристину Риччи, она отлично вжилась в роль своей героини. Холодная, спокойная и уверенная в себе. Олицотворяет бездушную героиню не имеющую никаких эмоций.
Рауль Хулия. В роли главы сумасшедшего семейства радовал на протяжении всего фильма, не только из-за своей любви к Мартише, да и вообще смотреть на него было приятно и интересно. Веселил и поднимал настроение.
Анжелика Хьюстон. Мартиша отлично дополняла Гомеса. Мне сложно представить её по отдельности, она по сути незаменимый персонаж. Благодаря которой отец Семейства является, тем кем он был. Где-то она его направляла, любила и была важным для него спутником жизни.
Семейка Аддамс- отличная черная комедия 90-х про сумасшедшее семейство. Было и весело, забавно и смешно. Время с этим семейством пролетает незаметно. Атмосфера, режиссура и отличные актёрские работы не давали скучать и вызывали много раз улыбку. Отличный фильм.
8 из 10
13 февраля 2023
Я когда-то очень любил оригинальный сериал, кажется. Тогда такая манера повествования, изображение чего-то, возможно, отвратного в позитивном ключе... тогда такое было в диковинку, наверняка в диковинку было многим на постсоветском пространстве. На захлестнула волна много чего нового, много чего и развратного в прямом и переносном смыслах.
Как бы повежливее сказать, если задуматься сейчас, то фильм, по сути, показывает фриков... показывает их такими, какими они есть, но в позитивном ключе. Эту историю подсознательно можно перевести на нашу обычную жизнь, где мы часто кого-то принимаем как не от мира сего, как отщепенца, возможно, воспринимаем так целые семьи. А в остальном история просто вымысел, местами, возможно, и смешная (смотря какое у вас чувство юмора).
Самое занятное, конечно - практические трюки, плюс новомодное на тот момент использование компьютерной графики, какого-нибудь синего экрана / синей тряпки для эпизодов с ползающей рукой.
История популярна. Много всего навроде будет снято, даже и в полностью анимационном компьютерном виде. Спуки! А пока ещё кино есть кино... и в нём не так много компьютера, больше натурального антуража.
Никто не помнит, что там было в оригинальном сериале. Но это большое кино постаралось хоть как-то к нему приблизиться, но, видать, только в слегка визуальном плане. Нельзя вернуться в прошлое и воссоздать его. Поэтому кино лучше воспринимать как слепок того, как люди видели что-то такое фриковое и непонятное в начале 90-х. Конечно, тут не потешаются, а просто шутят. Ну и кто-то, потирая потные ручки, зарабатывает опять на нашей ностальгии, хотя мы все так живём, зарабатывая на ком-то, а руки постоянно потеют (даже если вы думаете, что нет).
Ещё в сериале есть нотка нетрадиционная, что, на мой вкус, портит картину, но нравы заморские нам известны... портиться они начали давно.
30 октября 2022
В начале января я случайно увидел данную картину по телевизору. В тот момент я осознал, что почти ничего оттуда не помню. Тогда пересмотреть ее мне не удалось, так как я находился в гостях, а сам фильм шел больше фоном к задушевным беседам. Вчера же я наконец-то добрался до этой необычной ленты. Все-таки забавно осознавать, как сильно меняются впечатления от просмотра спустя большое количество времени.
Сюжет. Двадцать пять лет назад Гомес Аддамс сильно поругался со своим старшим братом Фестером, после чего тот бесследно исчез. С тех пор все члены семьи Аддамс устраивают спиритические сеансы в надежде, что пропавший придет на их зов. И вот однажды на пороге особняка появляется мужчина, который очень сильно похож на Фестера...
Легкая и складная история с первых минут позволяет зрителю расслабиться и не перегружает его лишней информацией. Не нужно ждать от фильма каких-то сверхсложных сюжетных поворотов и интриг. Воспринимайте это как интересное театральное представление, тогда вам будет проще прочувствовать сценарные тонкости. В определенных сценах фильм заставил меня вопросительно фыркнуть и выразить авторам недоверие, но ближе к финалу все встает на свои места. Впрочем, концовка становится ожидаемой как раз из-за особенностей построения сюжетной линии, при помощи которой создатели сами себя загнали в творческий тупик. Тут либо предсказуемость, либо нелепость и множество вопросов. В итоге был выбран первый вариант.
Атмосфера. Готически-мистическая атмосфера царит тут в каждом кадре, в каждой комнате дома. Если закрыть глаза на странное поведение жителей дома или принять их такими, какими их создали авторы, то велик шанс испытать симпатию к данной ленте. Костюмы хорошо дополняют персонажей и делают их образы неповторимыми. Среди актеров выделяются великолепный Кристофер Ллойд (Фестер) и на момент выхода фильма еще маленькая Кристина Риччи (Уэнзди). Рауль Хулия (Гомес) старается, но иногда переигрывает, а Анжелика Хьюстон (Мортиша) показалась мне эмоционально невыразительной. Временами картина может показаться скучной, однако некоторые яркие сцены останутся в вашей памяти надолго. На ум сразу приходят школьная пьеса и танец 'Мамушка'.
Юмор. Специализируется кино на не всегда удачном черном юморе, который, впрочем, может изрядно позабавить непритязательного зрителя. Некоторые диалоги ленты даже стали легендарными.
Музыка. При всей напускной 'тяжести' некоторых сцен мелодии кажутся легкими и воздушными. Вообще, музыка очень грамотно подобрана к определенным ситуациям. Если требуется усилить какой-либо эмоциональный момент, то она отлично с этим справляется.
Итог. При всех своих очевидных плюсах кино является весьма специфическим произведением. Из-за множества разговоров про смерть, сравнений с могилами и неоднозначных действий персонажей фильм является чем-то философски-претенциозным. Проще говоря, это комедия на любителя.
6 из 10
(60%), 'Психопаты. Маньяки. Безумные убийцы. Отпетые негодяи, Фестер. Они были первыми. Мы не должны их забывать...' - ©
13 января 2022
Я умру ради нее!
Я убью ради нее…
(примерно 4-ая минута фильма)
Семейка Аддамс
Есть много замечательных картин про любовь — «Прирожденные убийцы», «Береги свою косынку, Татьяна», «Любовное настроение», «Амели» и естественно «Семейка Аддамс». Мартиша c Гомесом создали запредельный любовный алмаз. Вот так должны выглядеть настоящие чувства! Гомес и Мартиша часто вспоминают свое прошлое. Они плевать хотели на рамки и стандарты. Они наслаждаются друг другом.
Прошлое, настоящее, будущее. Аддамсы будут любить до гроба. Мрачные, жуткие, страшные и такие родные. Гомес, Мартиша, Фестер, Среда (Уэнздей), Пагсли, бабуля, Вещь (Рука) и дворецкий Ларч. Я всегда мечтал стать Гомесом, до сих пор мечтаю. Жить в темном особняке и упиваться бесконечной любовью. Мамушка, мамушка, хей-хей-хей! Великое кино снял Барри Зонненфельд.
Был такой веселый товарищ по имени Чарльз Аддамс. Именно он придумал всех этих героев. В далекие 60-ые годы по его комиксам вышел сериал. Сериал смог продержаться целых два сезона (больше 50 серий), стал стопроцентной классикой. Т. е. перед Барри Зонненфельдом стояла довольно трудная задача. Замахнулся на классику, не испугался. Как у него все получилось (дебютный ведь фильм), сам не понимаю.
Зонненфельд выдал очень сильный ремейк. Его кино превосходит сериал по многим параметрам. Подобная ситуация произошла с Бертоном, когда Тим переснял «Бэтмена». Самое главное — Зонненфельд бережно относится к классическому произведению. Он не пытается его унизить или испортить. В сериале дядя Фестер частенько засовывал лампочку себе в рот. Я реально ждал этот момент в полнометражном фильме. Дождался, шикарно!
Стоит отдельно сказать про актерский состав. Они все заслуживают громких аплодисментов. Рауль Хулиа выдает зубодробительную актерскую игру. Посмотрите на его горящие глаза. Посмотрите на его шкодную моську. А-ха-ха, браво! А когда в кадре появляется Кристофер Ллойд (в роли Фестера, е-мое), то твое сердце вырывается из груди. Мамушка, мамушка — простите, снова вырвалось. Кристина Риччи вообще сыграла одну из лучших своих ролей.
Не бывает идеальных черных комедий? Старик Зонненфельд спокойно доказывает обратное. Костюмы, грим, атмосфера, музыка, диалоги и т. д. Его картину можно пересматривать до потери пульса. Никогда не надоест. Рекомендую всем тем, кто любит волшебное кино.
P.S.
Зимний гардероб дяди Никнека. Летний гардероб дяди Никнека. Дядя Никнек…
9 из 10
2 июля 2018
Как бы я не любила фэнтази жанр, но эта картина превзошла мои ожидания. Когда садишься смотреть фильм, снятый в девяностых, то обычно ждешь либо полного краха, либо нечто удивительное.
Здесь настолько шикарно смешаны ирония, черный юмор и красота, что этот фильм оставляет лучшие впечатления. Парочка Гомес и Фендер — воистину забавна. Жестокий и угрюмый Фендер, нежный и такой джентльмен Гомес. Момент, когда они исполняют свой традиционный танец на балу, вызывает такую радость за главных героев. Мортиша заслуживает отдельных комплиментов. Грациозна, загадочна, по-французски элегантна, мудра.
Но.
Хочу сказать, что самого большого восхищения заслуживают тщательно продуманные детали этого фильма. За каждым второстепенным героем наблюдаешь, как за важным персонажем, не хочется упускать ни минуты, когда «ручка» делает свое дело, или когда Ларч опрыскивает цветы в оранжерее, или когда на бал является вся родня Адамсов. Каждая вещь, каждый человек настолько искусно обыгран и преподнесен, что вызывает неподдельный интерес.
Темные люди — тоже люди, только вопрос — в чем же проявляется темнота. В глазах на завтрак и крепких семейных узах или в алчности и в зависти?
ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ
31 октября 2016
Когда в детстве я видел как взрослые смотрят этот фильм, я никогда не мог понять над чем же они так смеются. А теперь я наконец то посмотрев его целиком в более чем сознательном возрасте могу сказать, что он действительно очень смешной, просто юмор у него весьма специфический.
Как вы представляете себе счастливую американскую семью? Это конечно же работающий отец семейства, мать домохозяйка и пара счастливых добрых и хорошо воспитанных детей. Дети Аддамсов же представляют собой ночной кошмар любого учителя или воспитателя, да и сами родители словно сошли со страниц дешёвых готических романов. Но при этом никто не сможет сказать что они чувствую себя несчастливыми, или тем более не любят членов своей семьи.
Не уверен, что создатель оригинального комикса вкладывал именно такой смысл, но по мне они произведение посвящённое борьбе со стереотипами в первую очередь семейными. Ведь он просто деконструирует традиционные представления о ней и показывает, что внутренне благополучие гораздо важнее внешнего.
Но этот фильм никогда бы не стал настолько успешным, если бы не прекрасно подобранный актёрский состав. Между героями Рауля Хулио и Анжелики Хьюстон чувствуется неподдельная страсть. А Кристина Риччи наверно самый циничный ребёнок во всём кинематографе.
Барри Зоннерфельд отлично справился с возвращением чудесной франшизы пережившей ни одну ипостась.
7 из 10
16 июня 2016
- Ты уже кого-нибудь убивал?
- Но дядя, он же ещё ребёнок.
- Это не оправдание.
Семейка Аддамс — вымышленная семья, появившаяся из-под карандаша газетного карикатуриста Чарльза Аддамса и внезапно обретшая небывалую популярность. Со временем персонажи комикса перекочевали на экраны телевизоров — им были посвящены несколько сериалов, как обычных, так и мультипликационных, три полнометражки, а также мюзикл. В чем же причина такой любви зрителей к Аддамсам?
Дело в том, что эта семейка — образчик идеальной, дружной, любящей семьи со своими милыми традициями; в общем, настоящая американская семья на манер тех, что фигурируют в рекламе йогурта. Но с одной оговоркой: любят они друг друга на свой лад, да и традиции у них разительно отличаются от поедания индейки на Рождество и прочих розовых соплей. Вместо этого у Аддамсов котируются ночные прогулки по семейному кладбищу, эксперименты с динамитом и цианистым калием, а в детских играх фигурируют попеременно то тесак, то арбалет, то электрический стул. В общем, перед нами классика жанра «черная комедия», причем настолько же черная, насколько и смешная.
Кастингом можно восхищаться бесконечно: Рауль Хулиа — именно такой горячий эксцентрик, обожающий жену (каждый, кто смотрел фильм, надолго запомнит их нежную перекличку: «Cara mia!» — «Mon savage…»), какого ждешь в соответствии с комиксом; Мортиция в исполнении великолепной Анжелики Хьюстон — худощавая готическая королева без лишней мишуры, напоминающая, что человека делают манеры; Кристофер Ллойд — негодяй, перевоплощающийся в настоящего Аддамса по крови (соответствующий грим прилагается); Джимми Уоркмэн и Кристина Риччи — шебутные и игривые, но в то же время очень умные дети, опора и поддержка родителей… Хороши и злодеи, талантливо сыгранные Элизабет Уилсон и Дэном Хедайя.
При таком количестве колоритных персонажей можно было бы не особо стараться над сюжетом, но и он на высоте: семейная тайна — это всегда актуально, а жажда наживы, вступающая в конфликт с духовными скрепами — тем паче. События развиваются стремительно, не давая заскучать; искрометные диалоги перемежаются музыкальными вставками и головокружительным фехтованием; злодеи плетут козни, а дети с дядей колдуют над постановкой Шекспира… Да что тут говорить — те, кто не чурается черного юмора (причем юмора действительно качественного, высококлассного и неодноразового), долго будут с нежностью вспоминать «Семейку» как одну из лучших картин в своем жанре. Как ни крути, эта лента уже стала классической — эдакий черный аналог «Один дома», так что тем, что еще не знаком с этим шедевром, рекомендуется сделать это незамедлительно.
5 января 2016
Недавно я посмотрел два фильма, являющиеся качественным примером чёрной комедии — «Семейка Аддамс» 1991 года и его продолжение «Ценности Семейки Аддамс» 1993 года. Мне известно, что первоначально истории об этой странной семье являлись юмористическими комиксами Чарльза Аддамса. После успеха комикса, в 60-х годах прошлого века шёл популярный телесериал по его мотивам. И так в течение двадцатого века, Аддамсы дожили до 90-х. Тогда ещё начинающий режиссёр Барри Зонненфелд решил возродить семейство в виде полнометражного фильма. Огромный успех первой части позволил Зонненфелду снять второй, ещё более удавшейся фильм.
Сюжет этих фильмов разворачивается вокруг идеальной, американской, но чрезвычайно странной и загадочной семьи. Главой семейства является успешный бизнесмен, заядлый курильщик и фехтовальщик Гомес Аддамс (Рауль Хулиа). У него есть жена, красивая, вампира подобная, и загадочная Мортиша (Анжелика Хьюстон). Также у них есть двое детей: их сын Пагсли (Джимми Уоркмэн) и их хладнокровная, серьёзная, но чрезвычайно привлекательная дочь Уэндси (Кристина Риччи). С ними живёт очень застенчивый и нелюдимый старший брат Гомеса — Фестер (Кристофер Ллойд) и мать Мортиши — колдунья (Кэрол Кейн). Также у них есть страшный, но очень добрый и робкий, дворецкий-Франкенштейн, по имени Ларч (Карел Стрёйкен). А самым странным и мистическим членом семьи является живая, человеческая рука, передвигающиеся одна, отдельно от остального тела, по имени Рука (Кристофер Харт) или как в оригинале Вещь. Такую семью естественно нельзя назвать стандартной. Но на самом деле члены этой семейки любят друг друга такими, какими они есть. Имея двух детей, Гомес и Мортиша не просто любят друг друга, но боготворят и не могут прожить и дня без их встреч и страстных диалогов, которые не обходятся без комплиментов на французском языке. Уэндси и Пагсли то и дело играют в различные, привычные для них игры. Конечно эти игры не совсем детские, да и вообще не игры — сражение на настоящих мечах, сажание на электрический стул, игра с живой едой в тарелке и стрельба из арбалета по яблоку во рту. Но им это нравится и они никогда не обижаются друг на друга. Также и Рука любит посоревноваться с Гомесом в армреслинге, а дворецкий Ларч не скрывает своего таланта игры классической музыки на органе. Фестер очень любит своих племянников и поэтому часто помогает им в играх, например: он помог найти настоящую кровь для выступления на школьном вечере. Можно сказать, что именно вокруг Фестера вертится основная сюжетная линия обоих фильмов. В первом фильме он возвращается домой, а во втором он женится. Но в обеих частях присутствует криминальная линия, которая также вращается вокруг Фестера. Я не знаю, почему именно он — центр сюжета, но могу предположить потому, что Кристофер Ллойд — исполнитель этой роли, являлся самым знаменитым на тот момент актёром в фильме.
Когда я смотрел эти фильмы, я удивлялся тому, как можно так оригинально и аккуратно шутить насчёт смерти и загробной жизни. Конечно, не все шутки имеют такой оттенок, но большинство из них посвящены именно этому. Но это показано так спокойно и приземлённо, для Аддамсов это нормально, это их традиция. Они действительно кажутся не просто актёрами играющими семью, но настоящей семьёй, которая любит и заботится друг о друге. Это мнение подтверждает факт того, что после смерти Рауля Хулия — исполнителя роли Гомеса — главы семьи, остальной актёрский состав отказался играть в следующей части. Также в фильме присутствует невероятная музыка и атмосфера — мрачные тона костюмов главных героев, огромный и старый особняк в готическом стиле, полный пыли и паутины. Ещё хочется отметить, что в обоих фильмах присутствует танцевальная сцена — в первом фильме это «казачий» танец «Мамушка», а во втором это традиционный испанский, страстный танец. Также радует глаз юные актёры в фильме, они не просто являются второстепенными персонажами, но можно сказать, что они закрывают собой некоторых взрослых. Особенно это удаётся Кристине Риччи — исполнительнице роли Уэндси. Она настолько хороша в своей роли, что мурашки идут от её серьёзного и хладнокровного лица. Ну и главная ценность фильма — это его юмор, с которым создатели постарались на славу. Некоторые цитаты могут запомниться и войти в историю, как самые забавные и смешные шутки всех времён.
В конце хочется уточнить, что я рекомендую посмотреть только эти два фильма 91-го и 93-го года соответственно. Так как ни в какой другой экранизации или телесериале про Семейку Аддамс, вы не найдёте такой забавный и тонкий сюжет. Конечно, я не могу сказать это с большой точностью, но, по крайней мере, это моё личное мнение. «Семейка Аддамс» и «Ценности Семейки Аддамс» уже больше двадцати лет являются отличными комедиями и культовыми фильмами с избытком чёрного юмора. Эти фильмы смотрят сейчас и будут продолжать любить и пересматривать как минимум ещё десятки лет, так как современным комедиям будет сложно переплюнуть это сюжет, харизму и неповторимые шутки, звучащие из уст одних из самых престижных и знаменитых актёров Голливуда.
18 августа 2015
В черном-пречерном доме, в черных-пречерных комнатах жили люди в черном. Нет не те, которые видят в простом прохожем замаскированного инопланетянина и ходят с фонариками-корректорами, хотя Барри Зонненфельду есть что сказать и по этому поводу, а самые обыкновенные некроманты-колдуны. Семейство Аддамс плюс некоторые человеческие запчасти, шныряющие под ногами у сдуру забредших по какой-то надобности посетителей. И ведь находятся же желающие унести килограмм-другой золотых червонцев, а то и вовсе прибрести задарма готическую недвижимость с подземными лабиринтами и затаившимся домашним кладбищем. Вот только родственники с паранормальными интересами слишком хороши для мещанской окружающей среды. Поджарить друг друга на электрическом стуле — это да, поприветствовать соседского судью дежурным мячом для гольфа в окошко — всегда пожалуйста, а вот порчу или злодейство — Аддамсы не находят в сем искусства боли и мучений.
Колоритные персонажи саги комиксов Чарльза Аддамса давно стали любимцами зрителей. Кто-то без ума от крашеных гуталином губ Мортиции (Анжелики Хьюстон), кто-то упивается безукоризненностью и элегантностью Гомеса (Рауль Хулиа, R.I.P.), большинство получают очередной оргазм, видя дядюшку Фёстера. Впрочем, все остальные члены семейства — и Гранма, и Уэнсди, и дворецкий Ларч, и Вещь — колоритны и брутальны. Правда, лично для меня не гармонировал с ансамблем мальчишка aka Дадли Дурсль в исполнении Джимми Уоркмэна. Вероятно, выпадал он и для других, о чем косвенно свидетельствует дальнейшая серенькая и быстро затухающая карьера артиста.
Чёрная комедия вышла у начинающего режиссера, но опытного оператора (один кинговский «Мизери» чего стоит) Барри Зонненфильда гиперболически концентрированной. Каждый диалог пробивал даже в русском переводе:
- Вернувшись в родное гнездо, я наслаждаюсь воспоминаниями. Помнишь летний лагерь?
- Для малолетних преступников?
- Дети, чем это вы занимаетесь?
— Я собираюсь казнить его на электрическом стуле.
— Но мы опоздаем на благотворительный аукцион.
— Но мамочка…
— Я сказала «нет».
— Ну, пожалуйста?..
— Ну, хорошо.
Можно пересматривать с любого места, словно гайдаевские позитивные ленты. Хотя, несомненно, хитом будет эпизод с казацким танцем «Мамушка», который пляшутт только в исключительных случаях — под Ватерлоо, при встрече с Джеком Потрошителем. Или в честь возвращения блудного брата, в котором без подготовки ни за что не узнать Дока Кристофера Ллойда из вечнозеленого «Назад в будущее». Именно образ «тошнотворного монстра-недоумка» выделяет картину среди одножанровых работ и дарит ей статус классики.
А дух детских страшилок, рассказанных на ночь под одеялом, струится с экрана и вползает в комнату. Сладостно-волнующий, как выбор между кубком с мышьяком и фужером с цианидом. Запретный и шокирующий, словно пульсирующий фонтан крови из отрубленной руки в школьной постановке. Леденяще-справедливый, чтобы не возникло искушения задумывать хитрости против наивной и потусторонней семейки. Ведь из Бермудского треугольника никто не выбирается никогда, даже в отпуск! Но мы с вами знаем, что Аддамсы, несмотря на всю их силу, милые и пушистые, они просто любят жизнь до смерти. И вообще, у них сейчас второй медовой месяц.
23 ноября 2014
Появившаяся в 1991 году весьма экстравагантная и во многом знаковая (несколько сериалов и пародий, а также общий тон чернушного юмора «для детей и домохозяек» как раз вышел из этого фильма) комедия «Семейка Адамс» родилась совсем не случайно. Фильм, что называется, созрел. Идея об очень странной семье, живущей в готическом особняке и несколько иначе, чем окружающий люд, относящаяся ко всему, что связано с магией, возникла не на ровном месте. Первые комиксы Чарльза Аддамса (фамилия которого и легла в название истории) появились еще в 60-х, тогда же был снят и первый одноименный сериал. Два десятилетия спустя, когда зачахла итальянская школа хоррора, а до новой японской волны и молодежных слэшеров имени Уэса Крэйвена оставалось еще почти десять лет, в Штатах начали появляться легкие чернушные комедии. 1988 год — «Битлджус» Бертона и «Эльвира: Повелительница тьмы» Синьорелли (образ Анджелики Хьюстон, к слову, ну очень схож с героиней Кассандры Петтерсон) и, 1990 год — «Ведьмы» Николаса Роуга (у Роуга в фильме как раз Хьюстон и сыграла главную ведьму). И не забываем про самого Барри Зоннефельда. Это сейчас он известный продюсер, режисер «Людей в черном» и ряда скандальных фильмов (того же «Дикого, дикого Веста»). А в 1991 о Зонненфельде в узких кругах знали только то, что он классный оператор («Большой», «Мизери»), но оказалось, что боцман возжелал стать капитаном. Таким образом, к самому началу 90-х общее и частное срослось в одном лотке. Отдельно хочу отметить, «Семейка Аддамс» стала настоящей отдушиной на просторах развалившегося СССР, — именно здесь, где человеческая жизнь в 90-х иногда стоила меньше 20 долларов, черный юмор Аддамсов стал куда роднее и понятнее, чем для зажравшихся рэйганомикой американцев.
Итак, особняк с кучей древнейших артефактов, антикварной мебелью и прибацанными, но очень симпатичными жильцами. Сентиментальный глава семейства Гомес (Рауль Хулиа), в вечно полосатых костюмчиках и его романтичная женушка Мортиция (Анжелика Хьюстон), воспитывают двоих детей — толстячка Пагсли и флегматичную дочурку Венсди (одиннадцатилетняя Кристина Риччи). Еще в доме живет мама Мортиции и по совместительству ведьма Грандма, огромный слуга Ларч с внешностью Франкенштейна и Вещь — оторванная по кисть рука со вполне самостоятельным образом жизни. Общую идиллию нарушает только безвременно пропавший брат Гомеса Фестер. О сентиментальности Гомеса известно семейному адвокату Аддамсов Туллии Алфорду, который после ряда махинаций поставляет в семейку двойника Фестера, цель которого найти тайник со сбережениями Аддамсов.
Правды ради стоит сказать, что «Семейка Аддамсов» к миру кинохоррора относится, ну очень уж опосредованно, приблизительно также, как, например, «Очень страшное кино». По большому счету, это семейный фильм, который не желательно показывать детям до 7 лет. Главная изюминка дебютной режиссерской работы Зонненфельда — это атмосфера созданная фантасмагорическим интерьером, забавными костюмами и прелестно-нелепым гримм. Здесь у режиссера явно присутствует бартоновский вкус. А вот юмор несколько хромает, в большинстве своем он, действительно, «домохозяевский» и больше распадается на мизансцены, чем цельно поддерживает всю композицию фильма. Ряд перлов классные, некоторые диалоги по-настоящему веселят, но, повторюсь, цельного юмора в картине нет. Впрочем, это не сильно мешает получить удовольствие от просмотра — самое главное, «Семейка Аддамсов» выдержала испытание временем и по-прежнему смотрится с интересом.
21 марта 2013
У каждого человека есть фильм детства, о котором вспоминаешь с теплотой, хоть и редко пересматриваешь его. Для меня таким фильмом стала «Семейка Аддамс».
Нет, ну в самом деле, в каком еще фильме найдешь столько черной иронии, бестолкового сюжета и великолепных актеров?
Мортиша Адамс
«Леди с великолепным макияжем-маникюром-гардеробом, чудесными детишками и идеальным мужем.» — отнюдь не Тиш представляется непосвященному взгляду. Однако, при всей своей специфичности — Мортиша идеальна. Нигде вы не найдете более примерной жены и матери.
Гомес Аддамс
Сигара, усики, идеальная прическа волосок к волоску. Глава семейства Аддамс будто сошел к нам со страниц «Унесенные Ветром». По крайней мере, именно так я представляла себе Ретта Батлера. Отставший от времени мрачный романтик с отменным чувством юмора — что еще надо женщине любого века?
Венсдей Аддамс
О, поклонницей этой девчушки я считаю себя до сих пор. Кристина Риччи, даже будучи в столь юном возрасте, зарекомендовала себя, как превосходная и талантливая актриса. Черный юмор Венсдей — неотъемлемая часть фильма. Без него бы картина была неполной и скучноватой.
Пагсли Аддамс
Мальчишка вроде бы теряется на фоне несомненно более колоритной сестры, но, черт побери, как же он обаятелен! Милый толстячок с отменным, не по годам развитым чувством юмора. Из всей семейки он представляется самым, что ни на есть, нормальным.
Фестер Аддамс
Кристофер Ллойд — уникален. Чудаковатые роли даются ему более, чем превосходно. Ну кто, кто, скажите еще мог бы так сыграть и милого дядюшку Фестера и знаменитого путешественника во времени.
Бабушка Аддамс, Ларч, Вещь
Как блюдо без соли отвратительно, так и фильм без второстепенных героев — ужасен.
Бабушка Аддамс — прекрасная леди с незабываемым кулинарным талантом, милая, как и все бабушки.
Ларч — молчалив, угрюм, нелюдим. Чем-то напоминает чудовище Франкенштейна, но зато как он играет на органе!
Вещь — забавная ручка, которая всеми пятью пальцами служит дому Аддамс верой и правдой уже много лет, и, которая успела стать полноправным членом этой семьи.
Подводя итог, могу сказать, что «Семейка Аддамс» — кино, актуальное и в наши дни. Доброе, милое, красивое, хоть и черноюморное. Такие фильмы нравятся людям во всем мире. И плевать на рейтинги кинокритиков!;)
10 из 10
19 сентября 2012
Признаюсь, несмотря на то, что нашумевший фильм не так давно отпраздновал 20-тилетний юбилей, я видела лишь некоторые моменты «Семейки Аддамс» — посмотреть фильм с начала до конца мне не удавалось.
По правде говоря, я ожидала большего!
Конечно, в первую очередь, стоит отметить дом Аддамсов, который обошёлся киностудии в 100 тысяч долларов. Безусловно, эта сумма оправдана. Всё в доме отдаёт ноткой комичной готики: библиотека, спальни, столовая, в общем, каждый уголок их жилища. Каждая мелочь, действительно, очень убедительна. Побывав я там, у меня бы создалось впечатление, что я попала в музей Хэллоуина.
Композиторы постарались на славу: отличное сочетание напряжения и весёлости воплотило в себе идеальное сочетание под названием саундтрек из «Семейки Аддамс», который знаком на слух даже тем, кто не смотрел этот фильм полностью.
Актёры подобраны довольно неплохо. 102 минуты я наслаждалась игрой маленькой Кристины Ричи, которой на момент съёмок было всего 11 лет. Невозмутимая, безжалостная, но очаровательная! Меня искренне смешили её колкости.
Тем не менее, признаюсь, я не в восторге от фильма — уж больно специфическая тематика, антураж и сарказм. Сложный к понимаю, странный фильм, но всё же довольно оригинальный.
6 из 10
10 июня 2012
Фильм понравился, да и вообще я люблю немного готического
Все, кто смотрел, наверно удивляются миру, спокойствию и доброжелательности этой семьи. Маленькой, я очень любила сериал, хотя посмотрела мало серий, т. к. мама не давала мне такое смотреть.
Чтобы разложить всё по полочкам, лучше составить досье.
Итак, поприветствуйте, глава семейства Гомес Аддамс! По мне, так весьма харизматичный тип. Конечно у каждого свои недостатки и Гомес не исключение. Ну и что с того? Ну кидает он в людей шпагами, ну разбивает, играя в гольф, окно соседа… ну с кем не бывает.. Зато не каждый муж может похвастать таким отношением к жене. Гомес относится к Мортисии как к очень хрупкой вазе. Думаю, такой муж мечта многих женщин.
Кто у нас следующий? А, несравненная Мортисия Аддамс!
О, когда я была маленькой, я считала её эталоном красоты (ну это я загнула конечно, но макияж мне очень нравился). В принципе, её можно назвать самым гуманным (хотя в этом она может посоревноваться с Фестером) членом семьи. Лжемамаша Фестера поступила глупо, пытаясь с помощью пыток узнать у Мортисии, где деньги. У этой семейки большое чувство собственного достоинства.
Яблоко от яблоньки недалеко падает…
Уэнсдей и Пагсли, очень приятно.
Да… сестра проводит опыта над братом, зная что он может умереть (и всё это на глазах матери). Ну тут уж ничего странного, у многих братьев и сестёр такие отношения. С друзьями в лагере у Уэнсдей было туговато, чему я не удивлена (хотя я бы с ней обязательно подружилась, да и мой друг тоже) В общем милые детишки.
О Фестер, бедный Фестер..
Если я начну рассказывать о нём, то невольно получится спойлер.
Но его отношение к детям Аддамсов меня тронуло.
Фамильное кладбище Аддамсов тоже говорит о многом..
Возможно во мне говорит ностальгия с детства и я переоценила этот фильм, но я не буду и не хочу с ней бороться!
9 из 10
16 февраля 2012
О ужас! Это слово «ужас» практически описывает всю картину фильма «Семейка Аддамс».
С одной стороны, образ жизни этой семьи, должен наводить кошмар: «Госпади, какая семья, они же ненормальные»,но с другой стороны:«Как они превосходно нестандартны в нашем мире».
- твоя первая сигара
- Что? Да ну. Я же курю с 5 лет. Мама заставила.(с)
Я люблю с детства этот фильм. Странно, для ребёнка полюбить эту семейку, но меня всегда притягивала их жизнь, кто они? Они живые, или мертвецы? А может их дом находиться в аду, но почему тогда вокруг них люди, дома, жизнь?
Готическая семья. Их родственники: убийцы, ненормальные, ведьмы, иногда даже нереальные монстры. (Мне например всегда хотелось иметь такую же роскошную шевелюру, как у кузена Итта Аддамса.) Или рука, по имени: «Вещь» она очень забавна, и словно манит, кто она такая? Полностью перевернуты от нашего мира, у них безоблачное богатство, но они никогда этим не хвастаются и относятся к нему очень обычно, есть на обед что-то живое, поджигать людей, иметь странный стук в двери — который кричит, слуга-франкенштейн, которого они считают членом семьи. Для семейки, то, как они живут, естественно и вполне нормально, но для них удивление то, почему мы считаем их странными.
Да они отличаются видом и образом жизни, и некоторыми понятиями, но у них как и у всех, в первую очередь:семья, любовь, дом. На праздники дом Аддамсов заполнен огромным количеством родственников с теплотой и любовью.
-Ты несчастна, дорогая?
- О да.
- О да, абсолютно милый!.(с)
Не побоюсь сказать, что это мой любимый фильм, есть ещё и сериал, который я с обожанием смотрела в детстве!
- Будь ты проклят, Аддамс!(с)
10 из 10
1 февраля 2012
Мое знакомство с этой удивительной семьей началось недавно. Я, к сожалению, не смотрела этот фильм в детстве. Зато, познакомившись с Аддамсами во взрослом возрасте, была ими очарована.
Я вообще питаю слабость к готическому антуражу. А этого в «Семейке Аддамс» предостаточно. Поэтому он был обречен на то, чтобы быть мной просмотренным. И я осталась в полном восторге.
Все здесь идеально. Музыка известна всем и каждому, милая и веселая, она идеально совпадает с весельем на экране. Декорации необычны и напоминают фильмы Тима Бартона. Иной раз, кажется, что смотришь именно его фильм. Но Барри Зонненфильд превосходно снимает фильм в своей собственной манере. И несомненной удачей фильма становится весь актерский состав, который достоин отдельной подробной рецензии для каждого персонажа. Все они разные и похожие одновременно. Их связывают самые прочные узы — семья. И то, как они держаться за свою родословную и близких, достойно восхищения!
Анжелика Хьюстон и Рауль Хулия воплощают глав этой странной семьи. Их страсть не прошла после многих лет брака. Гомес идеален для Мортиши во всем. Он безупречен в ее понимании. Тишь для своего мужа — просто богиня. «Я бы умер за нее. Убил бы за нее». Это один из самых ярких примеров отношений супругов в кино и для меня до сих пор служит идеалом брака. Гомес и Мортиша элегантны и страстны во всем. Не хочется думать о том, что Рауля Хулии уже нет с нами. Хочется навсегда запомнить его Гомеса Аддамса, его улыбку и иронию в каждом жесте.
Венсди и Пагсли отлично дополняют своих родителей. Кристина Риччи вообще ассоциируется с этой ролью, пожалуй, до сих пор. Их милые «забавы» впечатлят неподготовленного зрителя.
Кристофер Ллойд — один из моих самых любимых актеров. Его появление в фильме делает его потрясающим по чувству юмора. Его дядюшка Фестер, несмотря на отсутствие сходства с Гомесом, настоящий Аддамс, что чувствуется практически с самого начала истории. Комизм ситуаций и сюжета, яркие характеры придают фильму культовый статус! По нему нужно учиться снимать комедии, готику и детективы. Невозможно оценить те эмоции, что он вызывает!
18 сентября 2011
Наверняка большинство нормальных семейств восприняли бы столь негативные пожелания, как огромнейшее оскорбление, но эта семейка лишь улыбнется в ответ и посчитает подобную фразу за искренний комплимент. Хотя к нормальным их причислить сложно, ведь если бы выбирали самую сумасшедшую семейку года, то они точно заняли бы первое место. Но их мало беспокоит чужое мнение, поскольку для них нет ничего важнее благополучия собственных родных.
Режиссеру Барри Зонненфельду посчастливилось сразу же ворваться в кинематограф, возвратив на экраны историю о необычной семейке Аддамсов, чья жизнь является сплошным приключением. Подобрав отличных актеров, которые согласились шутить о смерти и носить тонны бледного грима, Барри дал вторую жизнь персонажам, некогда придуманных фантазером Чарльзом Аддамсом. И с помощью своей дебютной кинокартины талантливый режиссер отправляет зрителя в небольшой городок, скучные будни которого непринужденно скрашивают ужасно веселые и счастливые Аддамсы.
«- Трави нас, четвертуй нас, ломай кости, но мы вернемся! И почему?
- Потому что нам это нравится!
- Потому что мы — Аддамсы!»
Во главе этой семьи стоят двое безумно влюбленных друг в друга супруга, в чьих сердцах даже спустя много лет после свадьбы продолжает гореть огонь страсти. Мортисия и Гомес Аддамс, пожалуй, являются живым доказательством того, что любовь до гроба — это не миф. И хотя их подход к воспитанию детей уж очень экстравагантен, но они всегда остаются любящими родителями и приветствуют любые странные идеи своих детей. Актеры Анджелика Хьюстон и Рауль Хулиа превосходно вошли в образы миссис и мистера Аддамс, создав яркий дуэт, чья игра не лишена элегантности и шарма.
Другие же представители семейки оказываются не менее неординарными. Вновь обретенный дядюшка Фестер и повернутая на зельеварении бабушка Аддамс своей необычностью лишь подтверждают, что странности — это у них семейное. Кристофер Ллойд не зря рискнул сыграть неудачливого дядюшку, который постоянно попадает в авантюры, рискуя жизнями всех родственников. Без его наивного Фестера жизнь Аддамсов была бы гораздо скучнее. Актриса Джудит Мэлина также отлично справилась со своей ролью, ведь чувству юмора ее сумасшедшей бабушки можно только позавидовать. Самым необычным членом этой семьи выступает даже не человек, а лишь его часть. Бегающая по дому Вещь в исполнении руки Кристофера Харта считается полноценным героем истории, ведь она всегда приходит на помощь своим друзьям и за каждого из них переживает так сильно, будто у нее действительно где-то есть сердце. А молчаливый дворецкий Ларч актера Карела Стрейкена добавляет семейству некой загробной аристократичности.
Младшее поколение ничем не уступает старшему, постоянно что-то взрывая, кого-то вешая или поджаривая на электрическом стуле. Эти детки могут испугать кого угодно до полусмерти, чем в принципе успешно и занимаются в свободное время. Мрачная девочка Уэнсдей и ее серьезный брат Пагсли сохраняют традиции своей семьи, переворачивая своими дьявольскими проделками с ног на голову все представления о детской невинности. Кристина Риччи идеально подошла на эту роль, лишь одним своим взглядом показывая, что если не хочется стать главным героем ее очередного эксперимента, от нее лучше держаться подальше. Да и юный Джимми Уоркмэн старался от нее не отставать.
Кинокартина по праву считается классикой черной комедии, жанра, который современные кинематографисты предают забвению. Барри Зонненфельд уже в самом начале своей карьеры знал, как сделать даже столь темную историю остроумной, немного сказочной и, тем не менее, не забывающей акцентировать внимание именно на семейных ценностях. Семейным отношениям Аддамсов можно только позавидовать, ведь насколько они не были бы странными и совершенно не вписывались в пейзаж своего родного городка, они знают, что нет ничего на свете важнее своей семьи. Над созданием готической и одновременно комедийной атмосферы очень потрудились декораторы, костюмеры и гримеры. Их руками созданы настоящие произведения искусства, среди которых нельзя не отметить фамильный особняк — это здание идеально подходит героям по характеру, со всеми его пыльными тайными комнатами, ловушками и милым кладбищем на заднем дворе. В свою очередь сценаристы очень постарались придумать интересный сюжет, который преподнесет семейству множество сюрпризов и испытаний, хотя Аддамсов не так-то уж и легко запугать.
Идеально безумная семейка научит Вас, как можно весело и со вкусом проводить время.
24 июля 2011
Теперь у меня есть 2 полнометражных фильма о неугомонной семейке.
Первая часть, безусловно, неотразимо колоритна. Загадочность, околокладбищенская тематика, таинственность, мрачность, изысканная готичность. Ах-ах-ах… Вторая часть куда более прозаичная, но кто сказал, что от этого она менее интересная?
Мартисия, очаровательная Мартисия! Мама семейства обладает глубокой, мистической красотой и знает себе цену — она уверена, что является олицетворением вечной женственности и грациозности. У нее талант сохранять олимпийское царственное спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, когда другие на ее месте стали бы расточительно тратить свои нервные клетки.
Муж Мартисии, Гомез, — образцовый пример готического мужчины, благородного, аристократичного, вежливого и галантного. Уж он-то знает, как нужно обращаться со своей благоверной! «Поклоняйся, боготвори, восхищайся, заставь ее почувствовать, что она — прекраснейшее существо на земле…»
Уэнсди, мрачная, не по возрасту серьезная и прямолинейная девочка. Ну кто же еще может с таким эффектом говорить «неудобную правду»? Так же, как и ее мама, Уэнсди обладает способностью видеть людей насквозь. Во второй части нашу малютку Уэнсди отправляют в летний лагерь. Лагерь, понятное дело, — Система. Классический закон Системы — позорная уравниловка. Чтоб были, как все! Но вспомните, какой девиз у семейки Аддамс? «Мы с удовольствием пожираем тех, кто пытается нас подчинить». Так что Уэнсди проявляет неповиновение. Она упрямо носит черное платье вместо лагерной формы, с презрением наблюдает натужную бодрость и веселость вожатых, отказывается выполнять слюнявый ритуал, не содержащий ни капли душевности — обниматься по утрам. «В нашем лагере вы найдете себе друзей». Дружат, как известно, с людьми, близкими по духу. На которых можно положиться. А с кем вы предложите дружить Уэнсди? С этими девчонками? О, необходимо подробнее рассказать об их предводительнице Аманде! Это вредная блондинка, кривляющаяся и слишком много воображающая о себе. А главное, с энтузиазмом, обеими руками поддерживающая Систему! Ее мама говорит, что Аманда всю зиму мечтала о поездке в лагерь. Мне доводилось встречать человека, удивительно похожего на Аманду (и характером, и внешностью). А при просмотре сцены, когда Аманда первой предложила наказать Уэнсди, за то, что она пыталась сбежать из лагеря, становится не по себе. Потому что это не придумано… А вот очень яркий эпизод — сценка, которую показывали в так называемый «родительский день». Сигналом к началу бунта стала речь Уэнсди (она играла роль Покахонтас), обличающая лицемерие: «Вы забрали земли, которые по праву принадлежали нам. Через несколько лет наших людей заставят жить в резервациях, а ваши люди будут носить кардиганы и пить коктейли. Мы будем ютиться в канавах на обочинах, а вы будете есть горячие закуски. Мои люди познают страдания и болезни, а вы будете пользоваться машинами с автоматическими переключателями скорости…». Нужно видеть выражение ужаса на лицах вожатых в этот момент. Караул! Эта девочка говорит не по тексту! Не по Системе!!
19 ноября 2010
Я обожаю этот фильм! Кроме того, что это фильм моего детства, и он дорог мне как теплое воспоминание, это еще потрясающий пример того, какой должна быть настоящая комедия.
Здесь великолепно все: начиная от сюжета, подбора актеров, их бесподобной игры, музыки, заканчивая костюмами, нюансами и милыми черными шутками. Можно перечислять бесконечно: чего только стоят «Мамушка!», дядюшка Ник-Нек, Вещь, Дядюшка Фэстер из Бермудского треугольника, а сестрички Флора и Фауна, а семейное кладбище Аддамс!
Гомес Аддамс — шикарный мужчина, галантный обходительный, но вместе с тем ранимый и эмоциональный;
Мортиция Аддамс — холодная готическая красавица, такая спокойная и выдержанная;
Венсди и Паксли — маленькие шалуны, лохматая Бабушка, гиганский Садовник, Вещь, Фэстор — неисправимый аферист, как я вас всех люблю!!! Спасибо вам огромное, что спустя 15 лет я снова чувствую себя ребенком и помню наизусть весь фильм!
Я до сих пор верю, что где-то на свете есть настоящая семейка Аддамс!!!
10 из 10
1 октября 2010
Потрясающее кино! Эта работа прочно войдет в число моих любимых.
Яркий грим, впечатляющие декорации, тонкий черный юмор — все это вы сможете увидеть в «Семейке Аддамс». Мне после множества фильмов Тима Бертона это кино вообще кажется каким-то родным. Все герои никак не вызывают отвращения — лишь бесконечную симпатию.
Актеры, как взрослые, так и дети, отлично передали образ странной семейки и их не менее эксцентричного окружения. Особенно приятно было увидеть маленькую Кристину Риччи и осознать, что тогда она играла также ярко, как и сейчас.
А еще мне очень понравилась музыка в фильме. Очень колоритная!
9 из 10
27 августа 2010
Да уж, семейка действительно классная. Не могу смотреть этот фильм без улыбки. Это нечто очень особенное. Казалось бы, смерть, колдовство и тому подобное, сопутствующее жизни Аддамсов, всегда наводило ужас и отвращение.
Но этот фильм наводит только хорошее настроение.
Мартиша — великолепная женщина:шикарная, обаятельная — настоящий эталон.
Гомес — настоящий джентльмен.
Детки — проказники и юмористы. Как по мне, у Кристины Риччи это была лучшая роль за всю её карьеру.
Фестер — Кристофер Ллойд просто отлично и гармонично смотрится в роли скромного, абсолютно отличающегося от своего брата то ли зомби, то ли какого-то монаха в прошлом. Отличный образ.
Бабуля-весёлая ведьмочка.
А этот вечно грустный Франкенштейн просто милашка, такой безобидный и меланхоличный, будто о чем-то мечтает.
И, конечно, хоть этот герой не произнёс за весь фильм ни единого слова, но зато сколько жестов изобразил, — вещь, очень колоритный персонаж.
Саундтрек-неумирающая, веселая, интригующая, флиртующая со слушателем и зрителем музыка актуальна и любима многими по сей день!
Просто супер!
10 из 10
7 июля 2010
Недавно посмотрела «Семейку Аддамс» Барри Зонненфельда. Эта картина стала его первым дебютом в кино. «Семейка Аддамс» — это сумасшедший коктейль из чёрного юмора, великолепной операторской работы и запоминающихся гротескных персонажей. «Семейка Аддамс» — одна из моих любимых комедий.
Сюжет: Колоритная семья живёт в огромном особняке вместе с двухметровым дворецким и живой рукой. Однажды к ним заявляется странный лысый человек, который называет себя дядей Фестером, братом главы семейства. Аддамсы, особенно дети, поначалу принимают «родственника» за самозванца… Сюжет лёгкий, хоть и не закрученный. Тема внезапно появившегося родственника всегда популярна. Тем более что фильм семейный, и такой сюжет вполне подойдёт.
Актёры: Также фильм привлёк меня и неплохим актёрским составом. Кристофер Ллойд (Фестер) хоть и не особо впечатлил, но сыграл сносно. Может, это всё из-за костюма Кристофера? Снимается в фильме и оскароносная Анджелика Хьюстон (мать семейства Мортишия). И играет она просто превосходно, хоть и может показаться не слишком эмоциональной. Отмечу юную Кристину Риччи в роли Уэнсди — девочки с маньячными фантазиями. Кристина — молодец, сыграла на «отлично». А также светлая память Раулю Хулиа (Гомез, отец семейства). Его уже давно нет в живых, но всем он запомнился как харизматичный мистер Аддамс… Сильно улыбнула вещь — живая рука. Она внесла в фильм ещё больше оптимизма. Так что никто не подкачал.
Атмосфера: Самая главная изюминка фильма — мрачная обстановка дома и кладбища Аддамсов. Бесконечные лестницы и огромные залы, странные стати на могилах — смотрится жутко, но впечатляет. Да, постарались декораторы.
Итог: Вы не пожалеете, если посмотрите эту страшно смешную и позитивную комедию.
8 из 10
3 июля 2010
Впервые я услышал о «Семейке Аддамс» в далеком 1993 году, и мое знакомство с этим совершенно необычным и оригинальным миром, произошло посредством не одноименной картины, а виде игры приставки Sega. Помню тот поход в магазин, и помню как меня привлекла обложка бокса с игрой — на белом фоне какие то странные, но очень привлекательные своей странностью персонажи. Играя в эту игру, я все больше и больше погружался в мир Аддамсов, с его огромным особняком, множеством комнат и тайников, кладбищ с могилами и болот — и я даже не подозревал, что данная игра сделана по мотивам оригинального фильма Барри Зонненфельда. В те времена я был мал и мало был знаком с кинематографом, но как то раз, переключая каналы, я увидел знакомый, утонченный женский силуэт в облегающем черном платье, на фоне мрачного зала знаменитого особняка Аддамс, и тогда, я впервые увидел картину, которая стала для меня одной из самых необычных и привлекательных фильмов!
«Семейка Аддамс» — это настоящее буйство фантазии, безгранично глубокой и тонкой режиссуры. В картине присутствует неподдельный почерк и стиль, который можно скопировать, но вряд ли возможно с точностью повторить. Я будучи являясь любителем готической атмосферы в искусстве, очень люблю за подобное Тима Бертона, и если бы я не знал, что данная работа Зонненфельда, я бы точно предположил, что это дело рук Тима. Подобно Бертону, Зонненфильд играет не только с визуальным рядом, но и прекрасными образами и шутками. За первое отвечают великолепные Рауль Хулиа и Анжелика Хьюстон, а за второе потрясающий сценарий, в диалогах которого льется столько черного юмора, сколько не проглядывается и в десятках современных картин аналогичного жанра!
Но помимо Хулии и Хьюстон, в данной картине дебютировала очень талантливая и харизматичная Кристина Ричи, для которой сей фильм стал уже визитной карточкой. Где бы ни снималась актриса, для меня она все равно Уэнсдэй из «Семейки». Кристина подошла картине не только внешне, но и внутренне, благодаря тогда детскому таланту актрисы, ее героиня буквально воплощение чего-то зловеще-прекрасного, и, да, она несомненно дочь своих родителей. Так же великолепен Кристофер Ллойд — это актер широчайшего диапазона, и очень жаль, что мы так редко в последние годы, лицезреем его на экранах. Его Фестер очень многогранный персонаж, благодаря актеру, мы видим не просто тупого здоровенного урода, а настоящую личность, которая имеет в своем активе и юмор, и безумие, и шарм. Что говорить — «Семейка Аддамс», идеальный пример удачного кастинга и профессионального режиссерского подхода к теме!
Несмотря на то, что в настоящее время мы, зрители, избалованы качественными и дорогими блокбастерами, которые дарят нам компьютерные миры с великолепными визуальными рядами, создающие божественно красивую и точную атмосферу, но когда просматриваешь ту же «Семейку Аддамс», понимаешь, что те декорации, костюмы и грим, выглядят намного более по настоящему, они как будто дышат, живут своей жизнью. А нынешняя красота в кино, не всегда конечно, но зачастую, выдает красивую обертку, но отнюдь не настоящую, немного искусственную и фальшивую. Поэтому наверное мне так дороги картины 90-х годов несущие в себе потрясающую атмосферность и стиль — «Эдвард руки-ножницы», «Возвращение Бэтмена», «Битлджюс» и многие другие, ну и конечно же неподражаемая дилогия о самой ужасно-прекрасной семейке на свете — Аддамс!
P.S. Великолепная работа с абсолютно всех сторон — будь то визуальный ряд, актерская игра, музыкальное сопровождение, грим — перечислять можно бесконечно, скажу одно — «Семейка Аддамс» сочетает в себе самые ужасные черты, просто в великолепном и потрясающем ключе, редкое явление в кинематографе, тем и ценное!
9 из 10
29 апреля 2010
Это лучший фильм, который я когда-либо видела. Скоро ему исполнится 20 лет со дня рождения, но я уверена: никакие современные блокбастеры с дорогими спецэффектами, никакая компьютерная графика не сравнится с ЭТИМ! Даже новомодный 3D здесь не нужен. Аддамсы в 3D — какая глупость, о чём это я? Этот фильм — классика старого Голливуда, когда в цене были качественная игра актёров и профессиональная операторская работа.
Самое главное — проникнуться атмосферой и понимать специфический юмор «Семейки». Получилось? Отлично! Теперь они с удовольствием примут Вас в свой клан, ну или как минимум сделают близким другом семьи.
Сюжет? Простой и «семейный». Возвращение давно потерянного родственника — идеальная ситуация для раскрытия характеров местных персонажей.
Актёры? Лучшие!
Анжелика Хьюстон привнесла много нового в образ «классической» Мортиции из комиксов Чарльза Аддамса, но персонажу это только пошло на пользу. Ни в одной из экранизаций (что последующих, что предыдущих) вы не найдёте столь утончённой и женственной миссис Аддамс. Она — идеальна. Её «фразочки» убивают наповал — здесь нужно сказать спасибо авторам сценария (ими стали Кэролайн Томпсон и Ларри Уилсон).
Нисколько не проигрывает Гомез. Рауль Хулиа, исполнивший роль мистера Аддамса, заразительно улыбается и выглядит очень достойно — на него просто приятно смотреть.
Дядюшка Фэстер (Кристофер Ллойд) вне всяких похвал! Отличный старт у Кристины Риччи. В первом фильме она так понравилась зрителям, что во втором её роль «увеличили». Вещь (рука) умиляет.
В этой картине всё продумано до мелочей. Потрясающие интерьеры: фасад дома, вестибюль, кабинет Гомеса, бальный зал, готическое кладбище с мрачными статуями и таким уютным диванчиком прямо посреди могил. «Подземелья» не хуже, чем в «Призраке Оперы» Э. Л. Вебера. Платья Мортиции великолепны, мантия Фэстера вызывает улыбку — неудивительно, что в 1992-ом фильм номинировался на «Оскар» в категории «Лучший дизайн костюмов».
Шикарная музыка. Этот простой и запоминающийся аддамсовский «тадададам» вот уже четвёртый год стоит у меня в качестве звонка на телефоне и каждый раз поднимает мне настроение. «Вальсом» Марка Шаймана можно заслушиваться часами.
«Семейку Аддамс» нужно обязательно смотреть «в оригинале» — на английском. Никакой, даже самый качественный перевод (например тот, который гоняют по СТС), не сравнится с настоящими голосами актёров. Вы словно посмотрите два разных фильма.
Да, я фанат «семейки». Аддамсы стали для меня некоей жизненной философией. Всё верно, это гротеск, но посмотрите на них: разве они не счастливы? Немного странные — совсем чуть-чуть, но такие хорошие и добрые внутри, такие привлекательные, такие милые! Не это ли образец идеальной семьи? Семьи, где родители безумно любят друг-друга, а детей не душат опекой. Семьи, где три поколения живут вместе и каким-то образом «уживаются». Разве могут парочка взрывов или капля-другая цианида в чай нарушить эту идиллию?
10 из 10.
25 апреля 2010
Очень странно, что этот фильм снял не Тим Бартон. Но, не знаю каким бы он получился у него, а Зонненфельд с задачей справился блестяще. Не зря картину считают одной из самых лучших комедий в жанре черного юмора.
Юмор в фильме не то что бы черный — он просто убийственный! Адски смешные и смертельно уморительные шутки, которые лично мне очень по душе. Раньше, я должен признаться, когда я был маленьким, то очень боялся «страшного лысого дяденьку с черными глазами», а сейчас я понимаю, что это дико смешной персонаж Дядя Фестер, сыгранный несравненным и глубоко мною уважаемым Кристофором Ллойдом. Вообще все герои этой семейки — уникальны, хотя бы за это их нужно любить. Но лично мой любимый персонаж — Вещь. Эта неугомонная рука, как кошка, которая гуляет сама по себе. Бесподобная Анжелика Хьюстон — как же ей идет черный! Она просто обворажительна в своей роли, несмотря на свою неформатность!
Еще один аспект, который подкупает — это их позитив касаемо всей их жизни! Они говорят про обычных людей, что они дикие, сами являясь неким отчужденцем в мире. Но их это не тревожит. Семейка Аддамсов абсолютно самодостаточна и это так и есть!!!
Улыбайтесь господа!
10 из 10
20 декабря 2009
Талантливый оператор, который был постоянным работником на ранних фильмах братьев Коэнов, Барри Зонненфельд, в 1990-х решил наконец-то дебютировать в режиссуре. Имея достаточно навыков и опыта работы в киноиндустрии, парень не прогадал и его дебютный фильм — Семейка Адамс, вполне можно считать успешным началом отличной карьеры.
Семейка Адамс — чертовски странный фильм, по-своему интересный и по-своему оригинальный. Больше всего по духу он напоминает работы Тима Бартона. Его готический стиль и странное чувство юмора чувствуется в этом фильме очень хорошо, что довольно странно, учитывая что он никакого отношения к этой ленте не имел.
Весь смак и эпицентр всего местного юмора — в персонажах. Пожалуй, редко где встретишь такое количество колоритных, странных и по-своему притягательных персонажей. В них есть что-то отталкивающее, и в тоже самое время за них хочется сопереживать. Странные отношения, странные лица, странные диалоги — и в данном фильме странное вовсе не означает «неудачное». Напротив, фильм привлекает своей этой странностью и удерживает до самых финальных титров.
Актерская сторона в этом фильме великолепна. У Кристофера Ллойда эта роль, пожалуй, вторая по значимости в карьере после трилогии «Назад в будущее», где он играл Дока. А Кристина Риччи пожалуй идеальный претендент на роль готического подростка с убийственными наклонностями. Как мы все знаем, позже эту самую готичность заметит и Тим Бартон и пригласит Кристину в свой фильм под названием «Сонная лощина».
Резюмируем. Вряд ли данная картина понравится всем, она слишком специфическая по своему настрою и атмосфере. Не всем понравится местный юмор, однако не оценить трогательность местных персонажей просто не возможно. И уже как минимум за них, я фильму ставлю:
7 из 10
22 ноября 2009
Умопомрачительная черная комедия с невероятным актерским составом. Действия фильма происходят в фамильном доме семейства Аддамсов, семейства колдунов, черных магов, в общем нехороших людей. Живут себе-поживают муж да жена — одна сатана, двое миленьких детей, которые так и норовят отправить друг друга на тот свет, маман — колдунья, которая совершенно не умеет готовить, вурдулак — двухметровый детина и вещь — бегающая рука, только ладонь и пальцы. И вот однажды в дверь их уютного домика, со скелетами в подвале и кладбищем на заднем дворе, кто-то постучал: тук-тук… Ах да, да это же давно потерянный в бермудском треугольнике младший брат Фестер, объявился после многих, многих лет.
Барри Зонненфельд поставил просто шедевральное произведение, несмотря на легкий жанр. Очень серьезные проблемы затрагиваются в фильме. Кто на самом деле монстр: страшные, но добродушные и честные колдуны, или же миловидные и любезные обыватели, равнодушные ко всему? И семейным взаимоотношениям уделяется немало места в фильме. Думаю, каждый отыщет в фильме знакомые для себя жизненные ситуации. Вот что удивительно, мы живем по разные стороны океана, а проблемы людей волнуют одни и те же.
Кристофер Ллойд — актер с большой буквы. В одном фильме он доктор путешественник во времени, в другом — лысый Фестер. Не надо забывать, что Кристина Риччи, которая сыграла маленькую девочку, ничем не отличающуюся от обычных людей, так же как и маньяки — впервые триумфально появилась на экране.
10 из 10
30 сентября 2009
Один из самых необычных фильмов в кинематографе.
В первую очередь хочу сказать, что именно этот состав актёров — наиболее лучший. Я видел несколько сериалов, мультфильмов, а также фильмов о Семейке Адамс, и ни что не впечатлило, как именно этот фильм, и его продолжение. Кристина Риччи, Анджелика Хьюстон, Кристофер Ллойд — просто на высшем уровне! Игра актёров безупречна.
Сюжет хоть и простой вроде, но он интересен, и кажется, есть некий скрытый подтекст.
В общем этот фильм могу смотреть миллионы раз, и он мне не надоест. Жаль, что не было третьей части с этими же актёрами… хотелось бы снова увидеть их вместе на экране.
Моя оценка фильму
10 из 10
13 января 2009