Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Магический камень |
английское название: |
The Runestone |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «An ancient prophecy is about to become a modern nightmare.» |
режиссер: | Уиллард Кэрролл |
сценаристы: | Марк Э. Роджерс, Уиллард Кэрролл |
продюсеры: | Питер Э. Штраусс, Фрэнк Гистра, Гарри Э. Гулд мл., Томас Л. Уилхайт, Дэвид Роберт Кобб, Вики Эллис, Грег Эверидж, Мария С. Шэйффер, Джо Майкл Терри |
видеооператор: | Михаил Суслов |
композитор: | Дэвид Ньюман |
художники: | Стелла Ванг, Терри Дресбах, Нэнси Арнольд, Джон Гари Стил |
монтаж: | Линн Саузерленд |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 1991 г. |
на DVD: | 5 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Мне вот интересно и кто тот доброхот, что оставил на нашей планете древние реликвии давно вымерших расс да демонические артефакты невероятной силы? На ум приходит разве что рассеянный чародей в остроконечной шляпе, что жил во времена короля Артура. Не хочется, конечно же, грешить на старика, но мне больше не приходит в голову ни одна историческая/мифическая личность, которая могла бы побросать древние реликвии тут и там, вместо того чтобы скормить их спящему богу. Возможно вы, уважаемый зритель, сможете вспомнить еще кого-нибудь столь известного и что немаловажно — могущественного и если все же вспомните, то поделитесь идеями, хорошо? Будем считать что да. Так о чем это я? Ах да, о древних артефактах! Так вот глупые людишки нашли рунный камень невиданной силы и конечно же попытались расшифровать что же на нем написано. А написано на каменюки приблизительно следующее — «тот кто читает эти строки умрет страшной и скорой смертью, но не стоит отчаиваться, ведь умрет не только чтец, но и все его родственники и друзья от когтей очередного принца тьмы, так что в аду любопытному глупцу скучно не будет». Интересно, а есть ли где-нибудь древние артефакты, которые пробуждают защитников всего сущего? Наверняка же есть! Эх, заняться что ли тоже археологией и найти каменюку в котором заключен дух благородного воина? Но это мне пища для ума на будущее, а пока позвольте представить нашего сегодняшнего гостя, это — «Магический камень».
Как правило, я пытаюсь связать события происходящие в кинофильме в единое целое, дабы прежде всего самому разобраться в том, а что же за бред я только что посмотрел? Но сегодня случай особый. И нет, сюжет картины не является глубоким, многогранным и запутанным, а любая попытка объяснить происходящее могла бы повлечь за собой спойлеры, которые испортили бы зрителю настроение и заставили бы модераторов сего чудесного сайта хмурить брови и размышлять, а что бы такого страшного сделать с нерадивым обзорщиком? Дело в том, что у данной кинокартины нет мало-мальски вменяемого сюжета, а все что здесь есть это набор сцен, которые сшили белыми нитками и назвали это художественным произведением. Но знаете, я ведь тоже могу взять молоток, рубанок и несколько досок, дабы сделать скворечник. Я даже всем буду говорить, что это скворечник, вот только что-то мне подсказывает, что в этом «чудесном» деревянном домике не поселиться даже самый жалкий воробъишка. Угу, настолько автор сих строк «талантлив» когда дело доходит до строительства, но в том то и дело что я знаю, что я могу сделать, а за что мне лучше не браться, а вот большинство людей что работает на «Фабрике грез» очевидно свято уверенны, что все к чему они прикладывают руку должно именоваться высоким словом — искусство. Но довольно пустой болтовни и пора переходить к тому, что данный фильм предложить не может.
А не может он предложить атмосферы. Нет, безусловно, первую половину фильма тут ходит покрытый шерстью монстр, который по словам очевидцев рвет людей на части, но на деле же он не делает со своими жертвами ничего. Вообще ничего. Монстр, которого здесь зовут Фафниром просто подходит к людям и те неожиданно умирают при этом обильно запачкав пол, стены и потолок кетчупом, который в этом фильме должен был сойти за кровь. И первое время я думал, что смотрю комедию, особенно когда увидел улыбающуюся мордочку антагониста. Но к моему вящему сожалению забавными моментами в картине были лиши сцены убийств, которые являлись таковыми лишь потому что у создателей не было должного бюджета. Но зато у них были деньги, дабы попросить Дэвида Ньюмона написать саундтрек к картине. И да, он его написал. Написал из расчета лишь бы отстали и весь саундтрек картины напоминает о боевиках восьмидесятых годов — драйвовая и в меру напряженная музыка, которая подразумевает, что в данный момент на экране должно твориться черти что, а главный герой должен укладывать вражин штабелями. Но проблема в том, что в этот самый момент в фильме ничего не происходит и это как говорят подростки вызывает «разрыв шаблона». То есть все свидетельствует о том, что вот сейчас выпрыгнет монстр из темного угла, а его все нет. Где же он? Стесняется? Бедняжка…
Так же тут нет внятных героев, у которых была бы предыстория, мотивы, четкая моральная позиция по жизни, а самое главное у них бы был — характер! Герои в этом фильме просто есть и многие из них появляться лишь на пять минут дабы… умереть? Эмм, а зачем тогда этих персонажей искали главные герои? Зачем на них акцентировать внимание если это банальная массовка? Почему к главным героям присоединяется часовщик, мнивший себя борцом со злом, ребенок которого посещали видения об ужасных монстрах, детектив полиции который здесь и вовсе оказался случайно и все это воспринимают как должное? Никаких взаимоотношений зрителю показано не будет, так же как никто не станет утруждать себя сценами знакомства или поисками древнего артефакта, который должен убить чудовище. Герои большую часть времени склоняются без дела, а временами начинают изображать доктора Зойдберга и забавно убегать от глупого, но при этом непобедимого «Фафнира».
Подводя итог, хочется сказать следующее: творение Уилларда Кэлларда имеет столько же общего со словом искусство, как премия Оскара с Уве Боллом. В данной кинокартине нет ни проработанного сюжета, ни добротно поставленных диалогов, ни нормальной актерской игры, ни чего-то хотя бы отдаленно напоминающего атмосферу. Это пустой фильм. Фильм, который способен лишь отнять ваше время и не дать ничего взамен.
2 из 10
P.S. Информация к размышлению: в норвежской мифологии и впрямь существует Фафнир вот только он является жадным карликом впоследствии ставший драконом и никакого отношения к Рагнарёку не имеет. Почему в этом фильме Фафнир представлен, как огромная обезьяна одному режиссеру известно.
23 мая 2014