Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мадам Бовари |
английское название: |
Madame Bovary |
год: | 1991 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Шаброль |
сценаристы: | Гюстав Флобер, Клод Шаброль |
продюсер: | Марин Кармиц |
видеооператор: | Жан Рабье |
композиторы: | Жан-Мишель Бернар, Матьё Шаброль, М.Дж. Куаньяр-Элизон |
художники: | Мишель Аббе-Ванье, Коринн Жорри, Жак Моллон |
монтаж: | Моника Фардулис |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 942 423 |
Мировые сборы: | $1 942 423 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 1991 г. |
на DVD: | 5 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 23 мин |
Экранизация величайшего литературного произведения «Мадам Бовари» Густава Флобера является одной из жемчужин в творчестве замечательного французского кинорежиссера Клода Шаброля. Лента «Мадам Бовари» — одна из наиболее ярких, красочных иллюстраций его исследований, посвященных теме неверности в отношениях. Тема эта является одной из основополагающих в его творчестве, к ней он обращался регулярно, достаточно вспомнить такие его работы, как «Неверная жена», «Кровавое распутство», «Ад», «Неверная» (к которой он написал сценарий) и др.
Роман «Мадам Бовари» на мой взгляд — одно из величайших литературных произведений. Меня восхищает детальность описаний, красота и лаконичность языка, которым написан роман. Известно, что Флобер неоднократно переписывал части и отдельные предложения романа, пытаясь достигнуть идеального, совершенного «звучания» своего произведения. Удивительным образом, Флоберу удалось обогатить провинциальную жизнь героев, изящно и в то же время очень натурально описать элементы их повседневной жизни, их переживания, их быт. В определенной степени сказанное справедливо и для экранизации Клода Шаброля.
Эмма Бовари центральный и самый яркий образ произведения. Изабель Юппер играет Эмму восхитительно, ее игру невозможно описать словами — это необходимо видеть. После просмотра этой экранизации у меня возникли опасения, что Эмма Бовари неизбежно сохранится в памяти исключительно в образе, созданном замечательной Изабель Юппер. Это яркое украшение кинофильма, и только одна игра этой актрисы уже оправдывает два часа экранного времени. Актриса воплотила в себе все характерные черты Эммы Бовари: немая тоска, периодами переходящая в отчаяние, скука, злость, порождённая разочарованием жизни, страсть, решимость, надежда.
Образ, созданный Изабель Юппер восхитил и впечатлил меня. Эмма противопоставляет себя всем остальным обитателям Ионвилля. Она, словно, родилась не в том месте, не в то время. Эмма бросила вызов всей окружающей действительности, она отвергла правила, по которым живут массы с их мещанскими интересами. Эмма включает богатый спектр чувств, которым стоит только дать волю, и они вырвутся в мир словно огненный поток, и кто знает, сколько боли и разрушения это принесет. Эмма персонаж с нарушенными ориентирами. Естественные ценности, присущие остальным персонажам романа, ей чужды, хотя в определенные моменты она словно борется со своей природой. Но простота и «серость» мира в котором она оказалась, каждый раз одерживают победу. Эмма словно ведет войну с окружающим ее жизнь уродством. Она пытается мстить своему мужу-«медведю» за его «ничтожность», за его скуку.
Страсть Эммы разрушительна. Человек, который поставил свои низменные потребности выше основных человеческих ценностей неизбежно падает в пропасть. Когда человек перестает жить по совести, судьба обязательно преподносит ему соответствующие уроки. Поэтому реакция любовников Эммы Бовари вполне предсказуема и ожидаема для зрителя, но не для Эммы.
2 часа экранного времени мы наблюдаем за трагедией Эммы Бовари. Эмма вызывает сострадание, и драматичный финал, как предчувствие, преследует зрителя со второй половины фильма.
Следуя духу романа Флобера, для которого характерна натуралистичность сцен, в фильме с пугающей реалистичностью показана финальная сцена кинофильма. Контраст между восхитительной Эммой и уничтоженной полуживой женщиной пугает зрителя, создает чувство отвращения к тому, что показано на экране.
Интересное чувство меня не покидало во время просмотра, насколько схожи оказались мои представления о персонажах, о художественном воплощении, об интерьере, о «мире» и атмосфере во время чтения с увиденным в рассматриваемом кино. Флобер — удивительный гений, которому удалось ярко, точно, как величайший художник слова, написать полотно, которое хочется перечитывать вновь и вновь. В свою очередь Шаброль создал блестящую, достойную оригинала экранизацию.
Трудно сказать, кто в этом произведении является положительным героем, а кто отрицательным. Тот, кто стремится к наслаждению, к счастью (пусть и индивидуальному) и занимается саморазрушением, или тот кто из-за своей ограниченности не способен понять, осмыслить, осчастливить любимого человека…
Но этот конфликт не столь однозначен.
Проблема Эммы в том, что она гонится за мнимой красотой, в то время как настоящую красоту не видит. Ведь счастье — это отсутствие несчастья. И жить спокойно и по совести, растить детей, любить близких — вот величайшая радость человека. В этих простых вещах заключено величайшее богатство и величайшая красота этого мира. Осознав своевременно эти истины, возможно, финал жизни Эммы Бовари был бы совсем другим.
21 февраля 2016
Экранизация классических произведений мировой литературы всегда было неблагодарным занятием — критики и зрители всегда найдут множество различий с текстом романов и много других поводов вытереть ноги об режиссера, актеров и других членов съемочной группы. «Мадам Бовари» экранизировали бесчисленное количество раз, но имя режиссера и исполнительницы главной роли внушали уверенность в успехе данной попытки.
Каждый человек читал «Мадам Бовари» или слышал в общих чертах об этом произведении, поэтому пересказывать сюжет данного фильма бессмысленно. Роман Густава Флобера я читал, но кроме киноверсии Шаброля, я не смотрел ни одной экранизации данного романа.
Клод Шаброль снял максимально точную, для формата двухчасового фильма, экранизацию. Единственная сюжетная линия, которую полностью пропустил автор — детство, юность и первый брак Шарля Бовари. Но это не является минусом данного фильма, это было оправдано соображениями хронометража.
Визуально «Мадам Бовари» также выполнена на высоком уровне — Франция середины XIX века воссоздана правдоподобно до мельчайших деталей. Работа художника по костюмам и композиторам безукоризненна.
Актерская игра также на высоте, в особенности игра актрисы на роли главной героини. Изабель Юппер передала эгоистичность, непостоянство, жестокость и инфантилизм Эммы Бовари. Она прекрасно изобразила женщину, зажатую в тиски несчастливого брака, и пытающуюся найти выход, но поскольку развод в XIX веке был невозможен, ей остается только находить утешение в изменах, не считаясь с последствиями. При этом, как и к книжной героине, так и к ее воплощению в фильме Шаброля, не испытываешь никакого сожаления или сострадания.
Другие актеры также прекрасно воплотили своих персонажей. Хочется особенно отметить прекрасно получившиеся образы любовников Эммы, фармацевта и лавочника Лере. Единственный образ, который не совсем получился — это Шарль Бовари. Жан-Франсуа Бальмер хорошо сыграл супруга Бовари, но он не смог полностью передать бесхарактерность и убогость своего персонажа. В отношении остальных персонажей Клод Шаброль также последовал букве и духу романа, не изобразив ни одного персонажа полностью положительным или отрицательным, и это безусловно можно отнести к еще одному достоинству этого фильма как экранизации.
Подводя итого, хочется сказать, что Клод Шаброль снял прекрасную экранизацию романа Густава Флобера и этот фильм безусловно достоин причисления к его хорошим работам, но не к шедеврам. Если вы любите французское кино или являетесь поклонником Изабель Юппер, то обязательно посмотрите его.
8 из 10
19 октября 2014
Я читал роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари», и он произвел на меня большое впечатление, а история этой противоречивой героини меня заинтриговала и хорошо запомнилась. Я смотрел несколько фильмов, созданных по этому роману, но данное кино «Мадам Бовари» 1991 года мне нравится больше всего. В этом фильме все показано так, как я и представлял, когда читал роман. Фильм снят чисто в европейском стиле с его интригующей и необычной атмосферой, которая присутствует лишь только в европейских фильмах. Французы умеют снимать интригующие и утонченные драмы, но само достояние этого фильма — это талантливая и очаровательная актриса Изабель Юппер, которая создана, чтобы играть сложные, противоречивые роли женщин, которые совершают роковые ошибки и проходят путь возмездия, как будто через огонь, который сжигает их дотла.
Мы видим красивую женщину, которая выходит замуж за вдовца, и живет тихой, спокойной, заурядной жизнью, и ей хочется чего-то большего, ей хочется любви и горячих чувств. Как нестранно когда мы чего-то очень хотим по-настоящему, это всегда сбывается, и в жизнь главной героини приходит любовь и тайные отношения, которые перевернут ее жизнь, и одарят и радостью и трагическими последствиями…
Изабель Юппер в этом фильме играет невероятно чувственно и драматично. Эта французская актриса прекрасно справилась со сложной ролью мадам Бовари — женщины, которая имея все, желала большего и потеряла истинный смысл добродетели и приняла роль любовницы, которую желали, любили, но и умело использовали. Жан-Франсуа Балмер идеально подошел на роль мужа, который был добрый и порядочный человек, и ему невдомек было, почему его жена ему изменила и не любила их совместную жизнь. Жан Янн французский актер, который всегда хорошо смотрится в комичных ролях, и в этом фильме мне было приятно его увидеть.
«Мадам Бовари» — драма, которая раскрывает жизнь и тайные мечты и пороки женщины, которая хотела от жизни получить большего и быть любимой и желанной. Кино балансирует между любовью и похотью, уважением и падением, обычной жизнью и желанием чего-то иного. Мне нравится эта драма, и я получил удовольствие, смотря ее. Данная роль является одной из лучших ролей французской актрисы, которая действительно очень талантливая и интересная личность. Итак, перед Вами драма, в которой Изабель Юппер выложилась на 100%, и мы видим драматическую историю, которую правдиво и со вкусом снял режиссер Клод Шаброль.
8 и 10
25 августа 2013
Если верить, результатам опроса 125 уважаемых в мире писателей, то роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» (или же «Мадам Бовари») занимает второе место, после «Анны Карениной» Льва Толстого, в 10-ке лучших романов за все время.
Киноверсия Клода Шаброля считается одной из самых близких к тексту, чего не было в прошлых экранизациях. С литературой я не очень дружу, поэтому поверю. По крайней мере, знаю, что Флобер очень большое внимание уделял деталям, пытаясь довести повествование абсолютной аутентичности. Но все это опять, же больше отношение имеет к литературному источнику, а в данном случае речь о кино. Поэтому мнение будет без оглядки на роман и без долгих сочинений о противоречивом характере мадам Бовари, о котором можно писать диссертации.
Главная героиня Эмма выходит замуж за сельского доктора Шарля Бовари. Мужа она не любит и, пытаясь, избавится от скуки, обыденности и пустоты жизни, заводит романы и начинает жить не по средствам, что в итоге ни к чему хорошему, естественно, не приведет.
Образ Эммы Бовари универсален и не имеет временных рамок. Судьба отдельно взятой женщины, которая начала совершать ошибки и продолжала их совершать, живя своими призрачными идеалами, могла произойти как в 19 веке, так и сейчас. Я бы даже не назвал это моральным разложением. Это просто то, к чему может привести безысходность. К тому же «падению» мадам Бовари способствовали низкие и морально разложившиеся мужчины. По крайней мере, таким в фильме я увидел Леона Дюпюи, с которым Эмма и закрутила свой первый «порочный роман».
Сама история была очень интересна, хоть теперь она явно никого не шокирует. Особенный восторг я получал от фраз героев, которые они произносили, что бы подчеркнуть что-то происходящее для зрителя, например мысли вслух Дюпуи о том как он хочет соблазнить мадам Бовари, или нашептывания Эммы самой себе о том, что у нее появился любовник. Было в них что-то такое пикантное. Ну а в остальном повествование было немного суховатым, как в обыкновенном пересказе какого-то литературного произведения, только с обильным количеством деталей.
Очень понравилась Изабель Юппер. Сначала она не показывала никакой активности своей героини, но в самые эмоциональные моменты, преподносила действительно отличный перформанс. Поэтому считаю, что со своей задачей она справилась хорошо и смогла донести особенности своей героини.
На «Оскаре» фильм был отмечен номинацией за костюмы.
29 марта 2011
Как-то так получилось, что за несколько дней посмотрел целых три экранизации этого произведения. Эта оказалась самой неубедительной. По не воле сравнивал его со старой ч/б версией и сравнение было отнюдь не в пользу текушей. Масла в огонь добавил знакомый, много наслывшанный о Шаброле. Для меня это его первый фильм и остальные я пока разыскивать торопиться не буду.
В принципе похвалить конечно же есть за что. Во-первых сценарий классический и искать от бобра добра не стали. Во-вторых фильм хотя и снять в начале 90-х, но его закос под 70-ые считаю интересной находкой. В-третьих красок, которых не хватало старой экранизации здесь хватало. В-четвёртых фильм получился насквозь французским. Это я не к тому. Что люблю французское кино, а именно потому, что фильм был снят французом про французов. В-пятых звук. Хороший звук — есть что послушать. Однако в целом как я уже отметил фильм мне не понравился. Во-первых увы, но я не прочувствовал атмосферу. В старой экранизации она была. Во-вторых Бовари получилась какой-то плоской. Особенно в сравнении со старой. В-третьих не нашёл каких-то откровений. Фильм получился как эдакий пересказ. Да хороший и добротный… Но как-то и всё. В-четвёртых. Герои так сказать остальные. Запомнился хромой, запомнились ещё кое-какие второстепенные персонажи, но главные… В-пятых фильм получился какой-то убаюкивающий. Согласен. что речь идёт о периферии, провинции, глуши. Но не до такой же степени…
Короче 5 из 10.
5 из 10
4 декабря 2009
Я тоже случайно узнала, что он будет идти по TV и не пожалела, что легла почти в час, хоть у меня и болела голова. Фильм произвел на меня просто огромнейшее впечатление! Порой меня охватывал ужас, порой ненависть, но не обошлось и без положительных эмоций, конечно.
Замечательно сыграли Изабель Юппер и Лукас Белвокс. Когда смотрела, я думала, что это фильм 70—80 х годов, а оказалось, что 1991-го года. Я советую посмотреть его всем для общего развития и понимания, что в жизни могут быть и ужасные, и прекрасные вещи…
28 мая 2006
Совершенно случайно посмотрела этот фильм, и он произвел на меня очень большое впечатление. Удивительно красивое действо, Изабель Юппер играет просто восхитительно, концовка трагична и от этого фильм становится еще лучше.
10 из 10
5 февраля 2006