Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лошадь, скрипка... и немножко нервно |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ирина Евтеева |
сценаристы: | Ирина Евтеева, Юрий Кравцов |
видеооператор: | Генрих Маранджян |
композиторы: | Альгирдас Паулавичюс, Дмитрий Шостакович |
художник: | Ирина Евтеева |
монтаж: | Тамара Денисова |
жанры: | фэнтези, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 27 мин |
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Владимир Маяковский в советское время был не просто поэт, он был олицетворением эпохи. К концу 80-х годов прошлого столетия большевистский/коммунистический советский проект потерпел крах. Общество стало узнавать ужасающую правду о жизни в советское время. Эта правда стала становиться достоянием общественности. Героико-идеологическая интонация при обращении к прошлому сменилась на сострадательно-человечную. Образ поэта Владимира Маяковского из «певца революции» превратился в трагическую личность, раздавленную жестокой эпохой.
В 1991 году на стыке советской и постсоветской эпох ленинградский/петербургский аниматор Ирина Евтеева обратилась к другому переломному времени, когда на смену российской многовековой истории пришла новая большевистская советская эпоха, «сметающая всё старое с корабля современности».
В удивительной для сегодняшнего двадцать первого столетия ручной технике анимации и синтезе её с игровыми постановочными стилизованными кадрами и кинохроникой Ирина Евтеева и её сотворцы-единомышленники оживляют поэтический мир Владимира Маяковского, преломлённый действительностью 20-х годов того времени.
В фильме много причудливых образов, монтажных трюков, кинематографического хулиганства — что роднит работу Ирины Евтеевой в том числе и со знаменитым «монтажным кино» Дзиги Вертова и подтверждает своё истинное кинематографическое происхождение.
В фильме «Лошадь, скрипка… и немножко нервно» можно встретить целый ряд оживших образов поэзии Владимира Маяковского. В том числе и полную луну, которой в 1916 году Владимир Владимирович посвятил одно из своих самых лиричных стихотворений «Лунная ночь»,
(Будет луна.
Есть уже
немножко.
А вот и полная повисла в воздухе.
Это Бог, должно быть,
дивной
серебряной ложкой
роется в звёзд ухЕ.)
будто созданном специально для экранизации Ириной Евтеевой в своём замечательном фильме «Лошадь, скрипка… и немножко нервно».
Моё мнение — очень хорошо.
8 из 10
23 ноября 2018