Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лихорадка джунглей |
английское название: |
Jungle Fever |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
режиссер: | Спайк Ли |
сценарий: | Спайк Ли |
продюсеры: | Спайк Ли, Джон Килик, Монти Росс |
видеооператор: | Эрнест Р. Дикерсон |
композитор: | Теренс Блэнчард |
художники: | Тед Гласс, Винн Томас, Рут Е. Картер |
монтаж: | Сэм Поллард |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в США: | $32 482 682 |
Мировые сборы: | $43 882 682 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Скажу сразу:я не любитель этих всяких драм и мелодрам. Я посмотрел этот фильм исключительно из-за двух актёров, которых я очень люблю. Уэсли Снайпс и Самюэл Л. Джексон. Этот фильм совершенно неизвестен у нас в России, и количество оценивших этот фильм (на данный момент 498 человек) это подтверждает. Но я всё-таки решил посмотреть именно его, потому что Снайпс в 2000-ых скатился в одни боевики, которые почти все, за исключением «Хаоса» и, конечно, двух продолжений «Блейда» можно назвать словом мусор, а Джексона кроме как в роли Ника Фьюри почти нигде больше сейчас не увидеть. К тому же, я читал, что его роль в этом фильме — одна из самых лучших за всю его карьеру.
Но, пожалуй, пора сказать что-то про сам фильм. Сюжет довольно необычен. Не припомню, чтобы где-то видел что-то похожее. Фильм жесток. Он отлично раскрывает всю проблему расизма в Америке.
Молодой чернокожий архитектор Флиппер в исполнении Снайпса жил себе спокойно со своей женой мулаткой. Ей, кстати, судя по её рассказам, прилетало на эту тему куда хлеще, чем потом главным героям по ходу повествования. Так вот, жил и дочку растил, в своём творческом ремесле очень даже преуспевал. Но тут грянуло. В офисе, в котором он работал, появилась новая сотрудница. Ею оказалась очаровашка по имени Энджи итальянского происхождения. И тут внутри горячего чёрного парня как всё завертелось. А красотулька, как на зло, оказалась самим совершенством и была совсем не против сближения с Флиппером. И на пару они совершили вот такую глупость — меж расовый любовный союз. Оба они потом об этом ещё пожалеют.
Флиппер из-за этого потеряет семью, а девонька не хило получит от папы, который не то что представить, а даже близко подумать не мог, что его очаровательная дочурка будет с чёрным.
Но это не единственная проблема Флиппера. Есть у него брат-наркоман, которого сыграл Джексон. Из-за того что он наркоман, очень достаётся их родителям. А ещё и папа у них повёрнутый на религии фанатик. Короче, экзотических товарищей в фильме будет хоть отбавляй.
Ну и чем закончится весь этот водоворот, узнайте если посмотрите. Думаю, не пожалеете, если это сделаете.
Пару слов об актёрской игре.
Снайпс: на дворе стоял 1991 год и товарищ Снайпс был тогда известен разве что самому себе. Так что играл Уэсли во всех жанрах. И в драме себя проявил хорошо.
Этот фильм и стал для него отправной точкой. Именно после него пошли постоянные главные роли в многобюджетных фильмах с гонорарами в шесть ноликов. Снайпс в течение всех 90-ых будет радовать нас фильмами высшего качества и лишь потом скатится в одни боевики низшего сорта. А потом и тюрьма подоспеет.
Сейчас только вышел, и, возможно, ему стоит сыграть снова роль вроде этой. А ты сам как думаешь, а, Уэсли?
Про Анабеллу Шиору ничего сказать не могу. Фильм смотрел уже достаточно давно и не могу как-то её описать. Я вообще очень редко выделяю женские роли. Если только неудачные, которые вызывали только раздражение. Но на 100% могу сказать, что в этом фильме такого не было.
Хорошо смотрелся на экране и сам режиссёр фильма Спайк Ли. Времени немного себе уделил, но экране всё-таки светился частенько.
Самюэл Л. Джексон: действительно лучший в этом фильме. Хотя на самом деле играть ему и не пришлось. Он был тем, кем являлся до этого. Погуглите его биографию, если интересно. Приз Каннского фестиваля получил абсолютно заслуженно. Но всё-таки это не самая лучшая его роль. За роль в Джанго он должен был получать Оскар. Но ему не то что не дали золотого болванчика, а не дали вообще НИЧЕГО. А вот в чём самый сок. Джексон не получил ничего, потому что организаторами кинонаград актёр был проигнорирован только из-за цвета кожи. Большинство голосующих были белые мужчины за 60. Вот он расизм чистой воды.
Этот фильм поднимает очень серьёзную проблему и на примере Джексона это видно. А хотите увидеть куда более ужасающие и жестокие примеры? Тогда посмотрите этот фильм.
9 сентября 2014
Флиппер, единственный темнокожий архитектор в престижной нью-йоркской фирме, вступает в интимную связь с новой сотрудницей — секретаршей Энджи Туччи, итальянкой по происхождению. Её отец и братья, крайне расистски настроенные итальянцы, не только категорически против этой связи, но даже представить себе не могут, что такое могло случиться — чтобы их любимая дочь и сестра влюбилась в негра. В свою очередь Флиппер сам тяжело переживает ревность красавицы-жены, почти белой мулатки, но ничего не может с собой поделать…
Спайк Ли вновь пытается придерживаться ритма рэпа, определившего стилистику его фильма «Делай, как надо», однако уже с меньшим успехом, и акцентирует внимание на мелодраматическом аспекте. Опять же, как и в предыдущем фильме, от лица белых выступают этнические итальянцы, только теперь уже не в пассивной роли. А расовые предрассудки, порождающие социальный экстремизм, как главный корень зла, призваны лишь обострить конфликт в истории о новых Ромео и Джульетте.
Несмотря на социальную значимость фильма Ли не отказал себе в удовольствии позабавляться с разного рода деталями. Так в названии фильма он обыгрывает жаргонное обозначение межрасового брака, а начальные титры подаёт как надписи на дорожных знаках… Фильм также попал в конкурс Каннского фестиваля, но, несмотря на достойную работу главных исполнителей, приз (за второплановую роль) достался тогда ещё мало кому известному Сэмюэлю Л. Джексону, исполнившему здесь деградировавшего любителя крэка.
26 июня 2014
Яростная драма крупнейшего афроамериканского режиссера о столкновении двух миров и двух субкультур до сих пор потрясает своей эмоциональностью. Спайку Ли удалось создать из банального вроде сюжета о супружеской измене и служебном романе произведение почти шекспировского накала страстей и озадачить зрителей многими остроактуальными вопросами, ответить на которые практически невозможно.
Возможен ли союз между мужчиной и женщиной не только разной веры, но и разного цвета кожи, разного воспитания и образа жизни? Кому — то покажется, что своим фильмом Спайк Ли пытается бороться с расизмом лишь по отношению к чернокожим, но это не так. По ходу действия выясняется, что афроамериканцы в глубине души — расисты не меньшие, если не большие, чем белое большинство.
Без всякого снисхождения режиссер вскрывает язвы и пороки своих братьев — безответственность, лень, тунеядство, пагубное пристрастие к «наркоте». Не щадит, впрочем, и американцев итальянского происхождения, к которым принадлежит главная героиня фильма. Тупость, невежество, жлобство вовсю процветают в этом затхлом мирке. Финальный крик героя Уэсли Снайпса подчеркивает опасность и жестокость современного мира, полного противоречий и абсурда.
6 октября 2011
Спайк Ли, обвинивший в 1992 году Квентина Тарантино в расовой дискриминации по случаю выхода его дебютной ленты «Бешеные псы», очевидно забыл, что за год до этого, сам хорошенько прошелся по поводу различий между черными и белыми. Его «Лихорадка джунглей» — самое неполиткорректное, что выходило на голливудские экраны за многие последние годы.
Этот фильм своеобразный диагноз современной Америке, которая вроде бы давно уже переболела расовой нетерпимостью, но как выясняется, раны эти по-прежнему кровоточат. Однако, если сравнивать его, скажем, с другой культовой лентой на схожую тематику — «Американской историей Икс», то здесь все гораздо проще и приземленнее: никто никого не мочит в подворотне; не переосмысливает жизненные принципы, через наступление на собственные грабли; не пытается вдолбить никому, что у всех равные права и обязанности. В картине нет ни скинхэдов, ни ку-клукс кланов, основные ее герои — средний класс, клерки и пенсионеры. Обычные люди, в худшем случае пассивные расисты.
Им просто не повезло. Они полюбили друг друга, и не их вина была в том, что они из разных районов. Он из Гарлема, она из Бенсонхерста (для тех, кто не знает: квартал для итальянцев). Он — это Уэсли Снайпс, талантливый архитектор с забавным именем Флиппер, сам себя характеризующий, как «чернокожего, отчаянно пытающегося выжить в жестоком мире белых». Она — это Анабелла Шиорра, красивая итальянка, которая вечно в поиске. У него жена и дочь, у нее отец и два брата-придурка, которых еще нужно прокормить.
С самого начала такой союз не предрекал ничего хорошего. Потому как табу. Это все равно, что Ромео и Джульетта наших дней. Гарлемские Монтекки и бенсонхерстские Капулетти всегда будут против. Он пожалеет о том, что повел ее в ресторан для черных, и еще больше будет жалеть о том, что хватило наглости сунуться в ее район. Нет места для любовников с разным цветом кожи. Единственным пристанищем становится чужая квартира, снятая в аренду. Но как долго они будут прятаться, если у их любви заведомо нет будущего? Финал фильма расставит все по своим местам.
Спайку Ли нужно отдать должное — достается в его картине всем одинаково. Черные будут перемалывать косточки белым. Те, в свою очередь, не преминут унизить черных. И так по кругу, но, повторюсь, до откровенного физического столкновения дело не дойдет. Фильм не про это, он про устои и нормы, принятые в отдельно взятой ячейке общества. Где привести в семью черного, означает плюнуть в лицо родным и близким, а переспать с белой, все равно, что согласиться с комплексом собственной неполноценности. Даже, если его и нет.
В картине занят фантастический актерский состав. Здесь наряду с умудренными опытом Энтони Куином и Брэдом Дурифом во всю блистают молодые, тогда еще подающие надежды Джон Туртурро и его брат Николас, Тим Роббинс и Холли Бэрри. Но затмевает всех, несомненно, Сэмюэл Л. Джексон — за поразительно достоверно исполненную роль торчка Гейтора, актер был удостоен премии жюри за лучшую мужскую роль 2-го плана на Каннском кинофестивале.
7 из 10
7 апреля 2010