| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Кто Вы, мадам Блаватская? |
| год: | 1991 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Каринэ Диланян |
| сценаристы: | Каринэ Диланян, Валентина Пазилова |
| продюсер: | Янина Рожковская |
| видеооператор: | Владимир Кипин |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
50 мин |
Елена Петровна Блаватская — одна из самых загадочных личностей в истории России. О ней написаны горы книг, разные авторы пытаются донести до широкого круга читателей ее биографию и ее идеи. Казалось бы, о таком многогранном человеке можно рассказывать и рассказывать и все будет казаться мало, будет казаться, что сказано недостаточно. Создатели этого фильма взвалили на себя непосильную задачу — рассказать о Е. П. Б. за 50 минут. Показать, как она жила, чем она жила и главное, для чего она жила, чему она посвятила свою жизнь.
Показательно, что фильм снят в 1991 году, конец перестройки, конец старому режиму и ура свободе слова и свободе взглядов. Не долго думая, режиссер Каринэ Диланян решает снять фильм о женщине-загадке, чьи идеи в Советском Союзе были провозглашены ересью и запрещены.
Вся съемочная группа — не профессионалы, для актеров это была первая и единственная роль в кино, конечно, не считая Ирину Муравьеву, которая к тому времени уже была одной из самых известных акрис постсоветского пространства. Но получилось весьма и весьма неплохо.
Ирина Муравьева как всегда великолепна, хотя роль была сложная, но актриса прекрасно прочувствовала своего персонажа. Иногда даже казалось, что снимают саму Блаватскую, только легко узнаваемые голос и интонации выдавали в ней Ирину Вадимовну. Другие актеры на уровне не были. Акриса, играющая Веру Петровну Желиховскую, сестру Елены Петровны, была чересчур эмоциональна, чересчур молода, чересчур стройна и красива, хотя сестры были очень похожи. Кстати, Муравьева чем-то похожа на Блаватскую, смотришь на нее и веришь, что да, Е. П. Б. именно такой и была. Валентин Афонин казался чересчур суровым в своих обвинениях, вызывая у зрителя негативные эмоции к своему персонажу, хотя, как я поняла, режиссер хотел, чтобы зритель сам рассудил, кто прав, кто виноват.
Понравилась операторская работа: ничего лишнего, загадочный антураж, крупные планы героев — все просто и в то же время искренне.
Всем любителям русской философии, литературы и культуры в целом этом фильм смотреть советую обязательно. Он будет полезен не только людям, интересующимся вопросами религии, теософии, эзотерики, но и широкой аудитории людей, стремящихся к самообразованию и саморазвитию.
Хотелось бы поставить 10-ку за одну только попытку снять этот фильм, но из-за малого хронометража и не совсем целостно сложившийся мозаики в картине —
8 из 10
29 мая 2010