Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Атлантис |
английское название: |
Atlantis |
год: | 1991 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «A world beyond words.» |
режиссер: | Люк Бессон |
продюсеры: | Люк Бессон, Витторио Чекки Гори, Патрис Леду, Клод Бессон, Дэвид Роберт Кобб, Марио Чекки Гори |
видеооператоры: | Люк Бессон, Кристиан Петрон |
композитор: | Эрик Серра |
монтаж: | Люк Бессон |
жанры: | документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $138 000 |
Мировые сборы: | $138 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 1991 г. |
на DVD: | 15 декабря 2010 г. |
на Blu-ray: | 15 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
От автора ярких сюжетов на подобии всех его «культовых» фильмов и сносной, довольно сносной фантастики, а также учитывая его, можно сказать, генеалогическую предрасположенность к пребыванию в море ожидалось эффекта «творчества» и оригинальности же. Но разум в очередной раз отфиксировал линейность подачи-рефлексии режиссёра — да, эффектные «вспышки» оригинальности есть — но они не идут далее момента — скоротечны и не приводят к ещё более глубокой вспышке узнавания, приятия, а линейно следуют от одной к следующей.
Так и в этом произведении безусловно завораживающие, глубоко прожитые подводные съёмки не развиваются ни в названии частей ни, что более важно, как одной из двух составляющих муви сюжета в этой работе — в музыке, далее чем первичная ассоциация. Вот оттого-то и мало отличается картина от многочисленных док. фильмов или подборок видео для медитации — ведь отлично же погружает в мировой океан посредством просмотра на экране — но не более того!
6 из 10
31 августа 2019
Всю свою жизнь я чувствую слабость к воде и подводному миру. Может это следствие, оставленное мультфильмом «Русалочка» в раннем детстве, или другая травма, но я всегда предпочитала бы жить где-то там в глубине. Еще задолго до меня было сказано, что на воду можно смотреть вечно, а я в свою очередь хочу сказать, что вечно можно смотреть и «Атлантис».
С каждым новым фильмом я все более восхищаюсь автором этого шедевра. Он именно тот человек, проанализировав работу которого, можно точно утверждать, что ничего в этой жизни не бывает случайно. Люк Бессон родился в семье, которая не на словах знакома с подводным плаванием. Из-за несчастного случая он не мог продолжить семейную традицию, но любовь к океану, видимо, пронес через всю жизнь. Доказательством этому и есть «Атлантис».
Фильм-путешествие, фильм-театр, фильм-опера… Это не простые обитатели океана, а каждый со своей историей и характером. Они грациозны, величественны, забавны и красивы. У каждого свой темп и свой танец. Одни позируют на камеру, другие же в ярости атакуют её. Они, как и мы, играют, охотятся и любят. Все разные, но одинаково вызывают слезы восторга.
Картина делится на части: движение, грация, ночь, вера, нежность, любовь, ненависть, рождение и волны. В каждой из них свой герой, который странствует под музыкальное сопровождение неимоверной красоты. Отсутствие закадрового голоса дает нам возможность самим дорисовывать в воображении, куда направляется каждый из них, и чем закончится его путь. Моментами кажется, что эта волшебная музыка действительно звучит там, ближе ко дну, чтобы слышно было только морским жителям. Кстати, здесь сказывается еще и работа Бессона в качестве постановщика музыкальных клипов. В его работах видеоряд всегда очень красиво ложится на музыку. Этот фильм — не исключение.
Очень жаль, что об этой ленте мало говорят и мало смотрят. Я теперь буду рассказывать о ней везде. Но, видать, Люк и создал её не для всех, а лишь для тех, кто, как и он, не может устоять перед морской гладью.
Ставлю высшую оценку и рекомендую всем эстетам.
4 июля 2015
Движение. Грация. Ночь. Вера. Нежность. Любовь. Ненависть. Рождение. Волны.
Все это — незабываемый подводный мир. Мир, полный жизни, мир неизведанный, но который очень хочется изведать. Люк Бессон собирался стать дайвером и океанологом — вслед за родителями. Но не сложилось. Зато получилось взять камеру и отправиться вглубь океана — а потом показать всю эту чарующую красоту нам, людям. Благодарю, Люк. «Атлантис» буду пересматривать сто раз.
Вьющаяся ламинария. Блики света преломляются сквозь воду. Плывущие осьминог, скат. Киты и кашалоты, замки из коралл в ночи — такие темные, напоминающие своим величеством затонувший «Титаник» и — как раз-таки — сказочные замки.
Это история дельфина — резвящегося, невинного и искреннего — очень умного. Это история рыб с грустными огромными глазами, которые смотрят на тебя — и кажется, что это люди. Возможно, даже намного — намного лучше людей. Это зеркальная поверхность озера. Озера под океаном. Ведь над поверхностью — вода.
Нет слов, чтобы описать, насколько завораживают съемки. Фильм идет чуть больше часа — казалось, безмолвный подводный мир может наскучить — ан, нет! Он так прекрасен, что глаза боишься оторвать от экрана. «Атлантис» надо смотреть в кино. А при просмотре можно произнести лишь два слова: «Это прекрасно…»
Еще фильм поражает музыкой — она просто идеально подобрана к каждой части подводного мира. Игривая музыка на «Игре», нежная — на «Нежности», и темная, таинственная, не вызывающая доверия — на «Ненависти». Блоки фильма были очень правильно разделены, названия подобраны точно. Поразила вступительная к путешествию речь.
Забудьте асфальт. Забудьте все современное. Забудьте.
Никогда не думала, что документальное кино может понравиться настолько. Но «Атлантис» для меня — идеален. Хочется погружаться все дальше, все глубже. Туда, дальше, вглубь океана.
6 ноября 2011
«Атлантида» Бессона — это ни в коем случае не документалистика. Это опера, театр теней, немое кино с морскими животными в качестве актёров.
Задумка интересна, музыка Эрика Серра великолепна и всё бы хорошо, но фильму недостаёт действия, сюжета. Все эти волшебные морские картины были бы прекрасным фоном для какой-то истории, рассказанной голосом за кадром.
Но голоса нет, а смотреть на морскую живность, парящую в мутноватой воде, быстро надоедает. Это было бы не так заметно, если бы фильм сократили раза в два. Или в три. Фильм длится почти полтора часа и далеко не каждый, будь он хоть трижды эстетом, выдержит эту изощрённую пытку красотой.
5 из 10
11 августа 2010