Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крылья бабочки |
английское название: |
Alas de mariposa |
год: | 1991 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Хуанма Бахо Ульоа |
сценаристы: | Эдуардо Бахо Уллоа, Хуанма Бахо Ульоа |
продюсеры: | Фернандо Труэба, Joseba Nafarrate, Хуанма Бахо Ульоа |
видеооператор: | Айтор Манчола |
композитор: | Бинхен Мендисабаль |
художники: | Сатур Идаррета, Мики Гутиеррез |
монтаж: | Пабло Бланко |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Прошли считанные минуты, как на моём экране исчезли финальные титры этого фильма. Мне безумно захотелось написать рецензию на этот фильм. Но я не знаю с чего начать, настолько сильно потрясение и настолько слёзы ещё обжигают кожу.
Встреча наша с этим фильмом была случайная: внимание привлёк постер, поражающий своей простотой — карандашный рисунок лица маленькой девочки, поверх которого очертания бабочки. Было в этом нечто завораживающее. И я не ошиблась…
Вот оно, это слово, которое, наверное, больше всего подходит этой ленте. Она приковывает к себе зрителя не только фантастической игрой актёров, о которой я бы хотела рассказать отдельно, но высокопрофессиональной операторской работой, где каждый кадр наполнен красотой и смыслом.
Итак, что же хотел сказать нам режиссёр и как ему это удалось? Показать семейную трагедию в разрезе нескольких поколений, затронув взаимоотношения каждого из членов семьи друг с другом (жены и мужа, живущего в доме своего тестя, отрешённость матери от своей дочери, внучки от деда), превратив квартиру в целый мир, погружённый в самого себя и существующий казалось бы абсолютно автономно от всего света. И всё это дополняется ненавязчивой религиозной линией, органично подчёркивающей характер, на мой взгляд, самого важного персонажа — отца-мусорщика, связующего звена между другими участниками драмы.
Вот теперь самое время сказать об Фернандо Вальверде. Игра этого человека, я уверена, никого не оставит равнодушной. Очень проникновенно и открыто. На экране им был создан образ, полный любви к своей семье, к своим детям и даже к своей работе. Образ смирения и любви.
Контрастный образ — мать (Сильвия Мунт), настолько одержимая идеей наследника, что готова бороться со всем миром, даже с собственной дочерью. Очень важно, что данный персонаж дан в эволюции его характера и поведения. Мои чувства сменялись от жгучей ненависти до горькой жалости к этой бедной женщине.
Ну и конечно Ами.. . милое прекрасное дитя, чьё лицо привлекло меня на постере. Виноваты ли эти неземные глаза в том, что произошло? Я думаю, после просмотра, каждый решит для себя это сам…
10 из 10
21 июня 2011