Красный остров
5.9
1991, драма
СССР, 1 ч 17 мин
В ролях: Гражина Байкштите, Семён Фарада, Диана Кострицына, Эдуард Марцевич, Андрей Кашкер
и другие
Проснувшийся с похмелья писатель пишет предсмертную записку, собираясь застрелиться, но тут к нему является Мефистофель в виде редактора и просит дать почитать рукопись нового романа.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красный остров

год: 1991
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Владимир Калашников
композитор:
художник: Александр Тиханович
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Красный остров», 1991

Булгаковский мир: 91 год

- Сергей Васильевич роман принес

- Чей роман?

- Сергей Васильевич сам сочинил роман.

- А зачем?

- То есть как это зачем?

Эту ленту можно в полной мере прочувствовать, только если Вы поймете время в которое она вышла на экраны. Переносимся на машине времени в 91 год. Смутные времена. Безвременье. Это объясняет и творящийся на экране хаос, и тусклые интерьеры квартир, и печаль непризнанного автор, который вместо самоубийства получает рандеву с Мефистофелем. Сейчас все это выглядит блекло и нелепо, а тогда - вполне релевантно происходившим переменам.

Cейчас зритель критически может спросить о нарушенных логических связях. Авторы предложили путешествие сразу по нескольким произведениям Булгакова. Но вот переходы с одной темы на другую особо не обозначили. Но в те времена уже сам по себе факт экранизации Булгакова был неким признанием изящества. Тогда многим нравилось 'Собачте сердце' Бортко, многие зачитывались 'Мастером и Маргаритой' и грезили об экранизации. Предложенная прогулка по 'Мольеру', 'Театральному роману' и 'Багровому острову' подходила скорее театральной постановке, но никак не полнометражному художественному фильму. Но спрятавшись за имя Булгакова авторы и не думали структурировать повествование, делать его интересным или ярким. Щелк... Величественный Эдуард Марцевич - в образе кардинала склоняется и что-то нашептывает... Щелк... Степенный Андрей Болтнев предлагает свой самобытный образ Мефисто. Что ж... Неожиданное прочтение. Таким Болтнева я не ожидал увидеть... Щелк... Неожиданная откровенная сцена с моющейся голой женщиной и ворвавшемся к ней соседом. Он стыдит ее, напоминая, что они 'не буржуи-интеллигенты и живут в одной квартире'... Наверное все это было бы куда тоньше представить изначально как альманах.

Но интересовал ли авторов Булгаков? Похоже, что они смодерировали вовсе не экранизацию классика, а слепок из происходящего вокруг безумия...

3 из 10

20 мая 2024

Погружение в детство.

Всё, что и как происходит на экране чувственно отсылает меня во времена моей юности. Когда казалось, что к имеющемуся хорошему будет только прибавляться хорошее, ещё больше хорошее, вплоть до лучшего. Чего и как будет это новое хорошее мало кто понимал, но большинство безудержно этого хотело. Сумбур в ожиданиях, смыслах и понятийной базы общества, очень хорошо иллюстрируют фильмы того времени наполненные почти психоделической какофонией образов и средств их представления. Этот беспорядок основывается на базисе имеющегося хорошего - актёрской игре, постановке сцен, операторской работе, но желание непонятного 'чего-то ещё' превалирует и отзывалось в единовременном зрителе, подпитывая этот комплекс ощущений общества. Этот же нахлынувший с просмотром комплекс плюсуясь личным 'прицепом' чувств, иллюзорно переносит меня в то время когда...

Несмотря на личные чувственные переживания не думаю, что фильм будет востребован к просмотру зрителем из поколений не попавшим в этот бардак ломки смыслов, разве, что с очень сильно развитым понятийно-чувственным аппаратом эмпатии...

3 из 10

30 сентября 2021

В этом фильме за час с небольшим скомпилированы сюжетные ходы сразу нескольких булгаковских произведений. Однако скомпилированы они так, что не очень понятно, зачем это вообще сделано. Понятно, что одним из центральных моментов является параллель между судьбой писателя Полякова (читай, Булгакова) и Мольера (как героя произведения писателя, а не французского комедиографа как такового). Из этого следует, что режиссер хотел подчеркнуть политическую составляющую, проблематику творческой личности и авторитарного/тоталитарного государства. Вот только сделал он это очень неумело. Склеенный из разных первоисточников, фильм трещит по швам. Не успеваем мы вжиться в образ коммунальной квартиры, как оказываемся в управлении по литделам, а потом в театре, где ставят пьесу Полякова, хотя в начале речь шла вообще о романе. Переход от одного кинотопоса к другому связан с полной утратой топоса более раннего, не спасает и то, что актеры играют тут чаще всего несколько ролей, что должно связывать различные сюжетные линии и вроде бы даже связывает, только вот это совершенно неинтересно осмысливать, потому что особого смысла картине это не добавляет.

Возникает ощущение, что картина снята с оглядкой на «Мастера и Маргариту», где пересечение сюжетных линий — центральный композиционный прием, только вместо Булгакова на ум приходит на самом деле Кафка. Все эти бесконечные блуждания-перемещения по интерьерам, общее ощущение абсурда-автоматизма, нависшее над жизнью и проч., действительно, заставляют вспомнить европейского писателя. Но легче от этого не становится. Кажется, что режиссер замахнулся на глобальное иносказание, но, будучи явно обделен бюджетом, снял то, что мог снять. Мог, с точки зрения бюджета. И мог, с точки зрения своего режиссерского мастерства, которого попросту недостаточно. Поэтому за час с небольшим мы не только не можем получить ответ на вопрос «А зачем вообще нужно было снимать такую картину», но просто не хотим задавать этот вопрос, так как он становится совершенно ненужным в контексте крайне посредственного, хоть и с замахом на «авангардизм», уровня картины.

5 из 10

8 декабря 2014

Драма Красный остров впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 34 лет назад, его режиссером является Александр Фенько. Кто снимался в кино, актерский состав: Гражина Байкштите, Семён Фарада, Диана Кострицына, Эдуард Марцевич, Андрей Кашкер, Тадеуш Кокштыс, Владимир Сичкарь, Юрий Медведев, Владислав Демченко, Эвелина Сакуро, Евгений Шипило, Валерия Лиходей, Валентина Петрачкова, Владимир Корпусь, Александр Феклистов.

Страна производства - СССР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.