Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колдовской апрель |
английское название: |
Enchanted April |
год: | 1991 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «It's April in Italy, and anything can happen...even love.» |
режиссер: | Майк Ньюэлл |
сценаристы: | Элизабет фон Арним, Питер Барнс |
продюсеры: | Мэттью Хэмилтон, Энн Скотт, Саймон Релф, Марк Шивас |
видеооператор: | Рекс Мэйдмент |
композитор: | Ричард Родни Беннетт |
художники: | Малкольм Торнтон, Шина Напье |
монтаж: | Дик Аллен |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $13 200 170 |
Мировые сборы: | $13 200 170 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Действие фильма Майка Ньюэлла «Колдовской апрель» разворачивается в начале 1920-х годов, вскоре после окончания Первой мировой войны. В один ненастный день четыре совершенно непохожие и мало-знакомые жительницы Лондона из разных социальных кругов решили по объявлению в газете сообща арендовать на месяц замок в Тоскане.
Под этим коротким описанием могло скрываться всё, что угодно, от социальной драмы до фильма ужасов с элементами мюзикла, но «Колдовской апрель» принадлежит к жанру романтического задушевного кино. Онo не использует для привлечения внимания захватывающие погони, расследования преступлений, пришельцев с недоступной землянам ментальностью или сверхъестественные мрачно-необъяснимые явления. Зрителю предлагается поверить бесхитростному сюжету картины, проникнуться ею, почувствовать интерес и симпатию к четырём героиням, чьи жизни тянулись подобнo промозглому дождливому дню, пока они не покинули туманный и хмурый Лондон.
Среди них и неразговорчивая, неулыбчивая «разочарованная мадонна», разучившаяся быть счастливой. И молодая светская красавица, потерявшая любимого на войне и отвергающая приближение любого мужчины, потому что никто не заменит того единственного, кто ушёл без возврата. Неожиданно, к ним присоединилась пожилая и чопорная хранительница времени, ревностно охраняющая мир своих воспоминаний, где великие тени прошлого молоды и полны жизни. Cобрала всех наивная восторженная простушка, чей напыщенный и тщеславный муж слишком занят собой, чтобы внимательно вглядеться в неё. А может быть, она и не простушка вовсе, а наделeнa даром видеть сквозь маски истинную сущность? Ведь именно её озарила идея поездки в Италию. А там… Не слепящая, но радующая взор лазурь моря. Пленительный пленэр. Дивный апрельский сад, где аромат цветов изыскан и медов, где смутной амброй воздух околдован. Покой. Обновляющий, обнадёживающий, преобразующий. Всё кажется возможным, даже возрождение угасающих чувств.
Много на эту тему создано кино-лент, но «Колдовской апрель» — особенный, как и его название. Поставленный с утончённым изяществом, он создаёт колдовскую атмосферу любовного настроения, в которую персонажи погружаются безоглядно и радостно. Не стесняясь излучаемых им оптимизма, нежности и доброты, фильм обращается к зрителю на языке души, единственном, достойном понимания. В нём нет отрицательных героев. Есть слабые, смешные, слегка нелепые, изображённые с лёгким касанием меткого английского юмора, который может быть весьма язвительным. Но и они оказываются достойными апрельского тосканского цветения. Не пытаясь поразить глубокими истинами, «Колдовской апрель» обладает воистину целительным эффектом. Его можно сравнить с лучом нежаркого весеннего солнца, которому подставляешь лицо, закрывая глаза и улыбаясь всем своим существом. Ты хочешь запомнить навсегда, остановить это мгновение безмятежного счастья, возвращаться к нему и проживать его снова и снова, пусть только в памяти и воображении.
24 сентября 2014
В отличие от появившегося годом позже фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» эта лента Ньюэлла не снискала славы общемирового бестселлера, хотя в художественном отношении не представляется существенно менее удачной. Сравнительно меньшая популярность экранизации романа Элизабет ван Арним объясняется рафинированностью данной истории и отчасти той особой одухотворенностью, которую она пытается воссоздать.
Четыре англичанки — Лотти, Рос, Кэролайн и миссис Фишер, до того не знакомые друг с другом, решают на месяц изменить свой образ жизни, отправившись в Италию, в тихое курортное местечко Сан-Сальваторе. Несколько нежных дней, проведённых по их предположению вдали от мужчин и мирских забот, должны вернуть им душевное равновесие.
Квартет женщин являет собой четыре различных характера: одна — преданная домашняя клуша, даже не подозревающая об изменах мужа, вторая — хоть и замужняя, но, наоборот, чрезмерно эмоциональная и оторванная от жизни особа, третья — обворожительная светская львица, разрушающая мужские судьбы, и четвёртая — старушка-аристократка строгих правил, живущая одними лишь воспоминаниями.
Разношерстная компания довольно близко сходится: солнце и море Италии оказывают столь благотворное внимание, что женские сердца открываются лишь для добрых и светлых чувств. Предавшись фантазиям и рассказам о прошлом, четыре британки начинают излучать особый магнетизм, заставивший их мужчин невольно устремиться вслед за дамами. А скорое прибытие одного из них создаёт в сюжете почти анекдотическую ситуацию…
Фильм лишь на первый взгляд кажется умильным и бесконфликтным. Благодаря утонченности режиссуры, данное кино являет прецедент особого рода — воздействует преимущественно любовным настроением. Поэтому будущий триумф «Четырех свадеб» был уже предопределен «Колдовским апрелем».
18 марта 2014
Очень красивый и живописный, легкий и солнечный, добрый и позитивный фильм.
Четыре женщины разных возрастов из дождливого Лондона, благодаря попавшему на глаза объявлению, решают в складчину взять в аренду старинный замок, в солнечной Италии на апрель, и провести там чудесный месяц. И этот месяц перевернет их жизни.
Увидев это место, сразу захотите там побывать, ибо здешняя атмосфера действует на людей очень благотворно.
В фильме задействованы породистые британские актеры: Миранда Ричардсон, Альфред Молина и Джим Бродбент.
Рекомендую к просмотру.
29 сентября 2011