Кикс
7.3
7
1991, триллер, драма, приключения
СССР, Россия, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Евдокия Германова, Любовь Германова, Александр Панкратов-Чёрный, Александр Сирин, Алика Смехова
и другие
Популярнейшая певица Жанна Плавская превращается в наркоманку - срываются концерты, съемки, записи. На провинциальном конкурсе двойников продюсер звезды случайно находит мечтательную девушку, привозит ее в столицу. Он начинает лепить из нее двойника певицы: подгоняет фигуру к оригиналу пластической операцией, обучает хорошим манерам, натаскивает по пластике и - использует на съемках под фонограмму. Но что делать с прототипом? Продюсер решает устроить самоубийство Жанны, выдав ее труп за бездыханное тело привезенной провинциалки, окончательно завершив подмену…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кикс

год: 1991
страны:
СССР, Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Сергей Мачильский
композитор:
художники: Алексей Розенберг, Алим Сабитов, Мария Мордкович, Инна Ратникова, Э. Забуга
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения

Постер фильма «Кикс», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кикс», 1991

Двойная страховка

Звезда эстрады Жанна Плавская (похожая на спилберговского E.T. очень хорошая актриса Евдокия Германова) превращается в законченную наркоманку, срывая гастроли, съемки клипов и весь этот джаз. Её продюсер (Александр Панкратов-Черный, на которого последний раз можно смотреть на экране без содрогания) случайно знакомится с похожей на певицу девушкой Анусей (младшая сестра Евдокии Любовь Германова), привозит скромную провинциалочку в столицу и начинает лепить из неё эстрадную диву по образу и подобию своего деградирующего божества.

Сергей Ливнев — сценарист «Ассы» Соловьева, «Любви» Валерия Тодоровского и продюсер «Страны глухих», сделавшей звездой Чулпан Хаматову, выступил режиссером всего двух фильмов. «Кикс» мог бы показаться типичным продуктом своей эпохи, когда, наконец, разрешили открыто говорить о разных видах гнили нашего королевства, и тема наркотиков начала муссироваться все сильнее.

Но фильм нельзя назвать эксплуатацией старого доброго «секс, наркотики, рок-н-ролл» или однозначным триллером, зрелище это вообще неоднозначное, местами срывающееся чуть ли не в фарс, а потом вдруг дробящееся на экране фрагментами театра теней.

Можно ли было представить, чтобы слегка истеричный фолк-вокал Инны Желанной, поющей за главную героиню, так легко уживется в одном пространстве с нео-нуаром?

Да и нуар в фильме не очень чистый, то есть все, конечно, умерли, а кто не умер, тот ещё позавидует мертвым, но разбодяжены законы этого жанра такой щедрой порцией галлюциногенов, что любой Дэвид Линч со своими карликами и (не)говорящими поленьями мог бы удавиться от зависти. В самом деле, когда состоящая из одних глаз актриса Германова-старшая начинает сдирать с себя клоками то ли грим, то ли кожу, то ли саму себя, игрища некоторых западных мэтров кажутся чуть ли не постановкой колхозного театра самодеятельности.

Хотя не исключено, что это не совсем заслуга Ливнева. Все фильмы того времени выглядят так, как будто их снимали в полубреду. По-пионерски бодрый рефрен «Перемен требуют наши сердца!» начал сменяться ощущением нарастающей растерянности, и где-то в ноосфере оформился вопрос, все ли перемены к лучшему.

Оказалось, не все.

Сергей Ливнев перестал быть мужем Алики Смеховой, мелькнувшей в фильме в краткой роли то ли Жанны Агузаровой, то ли её двойника — очередной знак вопроса этого странного кино. А потом стал продюсировать «Гитлер Капут!» и новую версию «Служебного романа».

Но «Кикс» остался. В том пространстве, где похоронены несбывшиеся надежды и российский кинематограф.

Артистка Германова, накрашенная под Марлен Дитрих или сбежавшего из театра кабуки Александра Вертинского, пронзает экран по-детски удивленным взглядом. Песни Инны Желанной медленно дрейфуют по сознанию. Панкратов-Черный похож на Мефистофеля предпенсионного возраста.

И от этого всего то ли смешно, то ли страшновато, то ли достать чернил и плакать, потому что ни времени не вернуть, ни надежд.

И потому, что главная фантасмагория развернулась вовсе не на пленке. Сколько бы времени ни прошло, я по-прежнему другой такой страны не знаю, где бы начинали тяжелыми наркотиками за здравие, а заканчивали бы Гитлером за упокой.

29 апреля 2016

Удивительно увидеть столько отзывов на фильм начала 90-х

Фильм неординарный. Шероховатый, мрачноватый, но не рядовой. И делает его таковым, в первую очередь, работа Германовой.

Звезде нашли двойника. Из обычной девушки надо сделать фееричную женщину, похожую не только внешне, но и внутренне. В одной сцене можно увидеть переделанную Анусю (т. е. уже Евдокию Германову), просматривающую видео про Жанну (опять же в исполнении Евдокии). Эстетическое удовольствие — видеть актерскую работу, передающую отличие между одинаковыми внешне людьми только в выражении лица, глазах. А пластика! Эту роль вряд ли смогла осилить другая актриса (в тот период). Сравнение с Джульеттой Мазиной вполне заслуженное.

Еще запомнился (с 1991 года) монолог администраторши, обучающей Анну, что такое настоящая Женщина: «Ты идешь как манекенщица.. . это хорёк, цепкий, хватательный, проститутский хорёк». Очень точный портрет не только манекенщицы.

Для Панкратова-Черного этот фильм тоже стал неординарным. Жесткий, деловой мужик, дожидающийся в пирожковой запланированного финала — сильная сцена.

Музыка Желанной создала необходимую атмосферу, хотя, конечно, сама певица никак не тянет на прототип героини фильма.

Фильм позиционируется как артхаусный. В 90-е это действительно было так. Сегодня для этого «высокого» звания не хватает обилия мата и нечистот (см. «Страна ОЗ»)

Лично я пересмотрела с удовольствием, но новое поколение может увязнуть в сыроватом сценарии и мрачноватой картинке. Но, если вы любите классную актёрскую игру так, как люблю её я, то очень рекомендую.

9 из 10

5 февраля 2016

Обольщенные иллюзией

Раскрывая основную смысловую составляющую фильма, отмечу проработанность атмосферы и антуражных атрибутов. Но не стану продолжать свою оценочную работу, а попытаюсь сосредоточить свое внимание на трактовке самого фильма. Он, как видно, метафорично повествует нам об изменениях в политической конъюнктуре нашей страны времен 1991 года, то бишь о развале СССР. И олицетворением метаморфозы России служат главные герои. Жанна Плавская — это, собственно, разлагающийся, гибнущий Советский Союз. И причиной его гибели является фанат, главный поклонник Жанны, который олицетворяет Европу, именно она пустила яд по венам Союза. Леонид — воплощение народа, который увлекся, обольстился привлекательными лозунгами, в перспективе открывающимися новыми красками в жизни и возможным избавлением от проблем. А ассистент Леонида ничто иное как власть, которая вместе с народом осуществляет перерождение страны. И, наконец, Ануся — олицетворение новой России, сколоченной властью и народом.

Но вопреки ожиданиям получить новый, здоровый организм, народ и власть, избавившись от остатков старого государства, понимают, что создали такое же обреченное на погибель государство…

5 февраля 2016

Киношное уродство. Больной фильм больного времени.

Фильм посмотрел из соображений понаблюдать за Е. Германовой. Такая термоядерная, русская Джульта Мазина, не могла быть актрисой одного фильма. И это фильм — увы, не Кикс. Конечно, любой советский зритель запомнил Ниагару!

Кикс — как много в этом звуке… А главое, все понятно. Из пальца высосанный триллер, снятый подручными средствами — ор героини-наркоманки, вой собак на кладбище, съемки сепией… Безвкусное, навиное использование приемов для создания нуара. Напоминает вещь, шитую белыми нитками и грубыми швами. По ТВ этот фильм не шел и не мог идти, не потому что это пост-советский арт-хаус, а потому что в даже в 90-е на ТВ еще работали отборные киноведы. Жалко смотреть, как режиссер по сырой сценарной разработке использует уникальный типаж Германовой, заставляя ее эксентрично юродствовать, точно так же, как она это блестяще делала весь фильм в «Ниагаре». Хотя фильмы снимались в один год и Ливнев мог не видеть, что она там вытворяла, но использует ровно туже её краску, но менее оправдано и в худшем сценарии. Панкратов-Черный героически вывел своего героя, он просто вытягивает этот фильм, как бы сознавая всю несостаятельность этой картины. Очень точно и выразительно сыграл все ключевые эмоции. Жаль прекрасную Германову! она, конечно, специфична, но могла бы в этом фильме, где у нее две крупные роли, проявить себя более неожиданно и вывести больше индивидуальности в обеих героинях, тогда бы фильм имел другой вес. Но увы, яркая Германова осталась актрисой одного фильма — «Ниагара». Сценарий и режиссура Кикса ее просто душили.

С музыкой тоже полная беда. Видимо, на композитора просто не было денег, иначе непонятно, из каких соображений режиссер испльзует для оформления самой ткани фильма не композитора, а ту же поп-группу, которая звучит в клиповых кусках. И выбор группы «Альянс» с Инной Желанной — просто нонсенс, дикое несовпадение с героиней-наркоманкой в исполнении Германовой, с ее темпераментом, пластикой итд итп, и идеей фильма. Это должна была быть Дженис Джоплин как минимум, а не безголсая И. Желанная со своим фольком — просто бред…

Вобщем, фильм — нецелесообразное, неумелое использование потенциала актеров, непопадание музыки и ученическое использование приемов триллера.

14 декабря 2015

«Никто не заметил подмены» («Флер»)

Это «черное волшебство». Это дух только назревающих девяностых. Это начало всего неизвестного, красивого, страшного и непонятного.

Этот фильм нельзя расчленять на отдельные оставляющие: музыка, игра актеров, сюжет и прочее. Он вызывает ощущение, где все эти элементы безотрывно связаны.

Образ женщины, поднявшейся над суетой и стереотипами мира, неземной, полубожественной и недосягаемой… и в то же время колющейся в грязном сортире, страшно, дико бющейся в конвульсиях… Какова цена того, что ты возвысишься над простыми смертными? Насколько больно ты упадешь и во что превратишься после периода своего величия?

И возможно ли создать копию женщины из по-настоящему потустороннего мира? Аннуся, «прокачанная» до внешних параметров Жанны, вполне подойдет для понимания толпы, которой нужен образ. Толпе не нужны чистые идеи, она вполне переварит суррогат. Толпе не нужен уникальный человек, она постоянно нуждается в золотом тельце, к которому можно подносить бессмысленные жертвоприношения.

12 июля 2014

Советский арт-хаус

Удивительный фильм, который прошел мимо широкой аудитории по вполне понятным причинам. Не думаю, что наш народ воспринял бы адекватно подобную картину.

Режиссерская работа. «Кикс» — работа Сергея Ливнева, стоящая особняком. В «Киксе» практически нет цветов, есть только полутона и оттенки, нагнетающие чувство безысходности и тревоги.

Сюжет. Для 1991 года поражает своей креативностью. Думаю, голливудские сценаристы с охотой взяли бы себе на заметку историю Жанны Плавской, медленно, но уверенно идущую на дно наркотической жизни. Постоянные срывы выступлений, капризы воспаленного мозга певицы толкают ее продюсера на отчаянный шаг. Он объявляет всесоюзный конкурс двойников, среди которых оказывается скромная и недалекая парикмахер Аннуся, имеющая поразительное сходство со звездой. Она беспринципна и жаждет славы. Не понимая, во что она ввязывается, Аннуся поддается уговорам продюсера и отправляется в Москву, где начинается ее трансформация в Жанну.

Актерская игра. Потрясает и завораживает. Сестры Германовы создали удивительный тандем, раскрыв два диаметрально разных характера: капризную и эксцентричную до абсурда Жанну (Евдокия Германова), уставшую от сцены и от жизни и простую, наивную до неприличия Аннусю (Любовь Германова), которая жаждет перемен и мечтает о своем звездном часе.

Отдельного разговора заслуживает Марина Кайдалова, которая сыграла «правую руку» продюсера. Именно на нее ложится основной пласт работы над созданием подделки. На фоне изнурительных физических тренировок и даже эпизода с пластической операцией, она учит Аннусю правильно двигаться, стоять, сидеть, «стряхивать пепел, улыбаться, пить чай, поворачивать голову». Каждая фраза невероятной силы монолога о настоящей женщине в исполнении Кайдаловой достойна цитирования. Редкий случай, когда Александр Панкратов-Черный отошел от комедийного амплуа и сделал это напрасно. Специфическая манера речи и интонации, которые прекрасно звучат в комедиях Эйрамджана как-то режут слух в мрачном «Киксе».

Музыкальное сопровождение. Стопроцентное попадание. Несомненно, без потрясающих песен Инны Желанной «Кикса» не было бы. Самобытная манера исполнения отлично ложится на видеоряд, задавая зрителю нужное настроение: от легкого сплина до глубокой грусти.

Фильм — явление отечественного кинематографа. Фильм не для большинства.

28 мая 2013

До самого неба…

Этот фильм впервые я посмотрел ещё в детстве, когда ходил в школу. Видел только отрывок, конец фильма, но этого хватило, чтоб запомнить его до сегодняшнего дня и не зная ни фамилий актеров ни названия его все-таки найти.

Для тех кто собирается посмотреть этот фильм — это один из самых тяжелых и невероятно напряженных отечественных фильмов. Кино очень тяжелое и мрачное, но в то же время оно про искусство и гениальную личность, про очень талантливую певицу.

Игра актеров на высшем уровне (даже Александр Панкратов-Черный в этом фильме справился с серьезной ролью), прекрасный саундтрек, который исполняет Инна Желанная. В общем, фильм удался, его создавали с душой, потому что это чувствуется в каждом кадре и в каждом звуке.

Так же интересны и моменты «советской жизни». Этот фильм показывает не только судьбу конкретного человека, но и страны 90-х в целом. Но я более был увлечен судьбой именно главных героинь, которых в этом фильме сразу две. Обе они вызывают и жалость, страх и переживания…

Этот фильм, наверное, один из самых захватывающих фильмов про наркоманов. Здесь не просто становится жалко героев, за них переживаешь и надеешься что у них вот-вот все наладится, они изменятся и все будет как раньше… но финал оказывается совершенно непредсказуем.

После фильма остается «послевкусие» мрачности и безысходности, но именно этого создатели фильма и пытались добиться и у них получилось!

9 из 10

24 февраля 2012

О красоте после кикса железного занавеса

О фильме «Кикс», который прошел мимо достопочтенной аудитории, сказать можно многое. И думается, главное успел сказать киновед Сергей Кудрявцев. «Кикс», как и «Серп и Молот» рассказывает не столько о людях, сколько о самой России переходного периода, которая будто меняет пол, меняет внешность et cetera. И Сергей Ливнев режиссер этих картин, в дальнейшем ставший лишь продюсером, снял дилогию о новом государстве российском. И дилогия эта исторически прошла мимо массового зрителя. В этом, разумеется, ее трагедия.

Однако в отношении ленты «Кикс» хочется сказать и совсем иное. Если не анализировать художественный вымысел творца, то на экране мы видим историю подмены одной популярной звезды другой невзрачной артисткой. Другая с помощью продюсера, которого играет Панкратов-Черный, научается повадкам, манерам поп-звезды, после чего замещает ее полностью на сцене. Сама поп-звезда выступать уже не может, так как наркомания превратила ее, по сути, в болезненного индивида, сожрав личность изнутри.

Однако помимо этой зашкаливающей по эмоциональному накалу истории мне видится еще культурный экскурс в сторону определения, что такое Красота. Мы знаем, что к этой эстетической категории из века век, от сообщества к сообществу отношение человека меняется. И на мой взгляд, Сергей Ливнев зафиксировал это самое отношение в момент срыва (читай, кикса) железного занавеса. В страну потоком ринулись новые ценности, из-за чего романтическое во многом советское отношение к красоте обесценилось. И героиня «Кикса» будто подчеркивает это. Красота стала рукотворна. Причем буквально, натуралистически. Ее можно лепить руками, подделывать, создавать fake — и его примут массы. Красота стала продуктом. Об этом и рассказывает «Кикс» — жемчужина новоявленного российского кинематографа. Не попсовая, готическая — скорее, близкая тем, кому по душе «Нирвана» Игоря Волошина, жемчужина.

8 из 10

29 августа 2011

Фильм мрачноват и тяжеловат. Любителям ярких, зрелищных картин вряд ли понравится. Но оставляет сильнейшее впечатление и преподает немаловажный урок тем, кто пытается искать обходные пути к раскрытию таланта, вершинам творчества и заслуженной славе.

Невозможно отделить гений человека — от него самого. Невозможно вылепить удобный, беспроблемный и послушный суррогат таланта — и в то же время заставить его рваться из жил и гореть так, как рвался бы настоящий талант. За все придется заплатить. Все вернется на круги своя.

Песни в исполнении Инны Желанной — великолепны. Постановка танцев — мистически завораживающая. От масок, грима актрисы — веет чем-то языческим, первобытно-прекрасным. Фильм из тех, что не забываются, если позволить себе почувствовать.

8 из 10

6 сентября 2008

Триллер Кикс впервые показан в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Сергей Ливнев. Кто снимался в кино, актерский состав: Евдокия Германова, Любовь Германова, Александр Панкратов-Чёрный, Александр Сирин, Алика Смехова, Марина Кайдалова, Ольга Анохина, В. Гостев, Алим Сабитов, Алексей Розенберг, А. Мазий, Сергей Попов, Иосиф Топоровский, Г. Жданкина, В. Долгов.

Производство стран СССР и Россия. Кикс — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.