Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капитан |
английское название: |
Il capitano |
год: | 1991 |
страны: |
Германия,
Швеция,
Финляндия
|
режиссер: | Ян Труэль |
сценаристы: | Gran Setterberg, Ян Труэль, Пер Улов Энквист |
продюсеры: | Gran Setterberg, Джимми Карлссон, Ян Труэль |
видеооператор: | Ян Труэль |
композиторы: | Себастьян Ёберг, Ларс Акерлунд |
художники: | Стиг Лимер, Гуннел Бломберг |
монтаж: | Ян Труэль |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Еще в 1970-х годах блестящую дегероизацию одних из самых известных кинематографических архетипов — Бонни и Клайда — осуществил Маллик в незабвенных «Пустошах». Вместо безрассудного вызова системе — лень и скука, вместо эстетики «воинов дороги» — свои 15 минут славы. Этот фильм настолько совершенен, что и не думаешь о прибавке к теме, как и прибавке к собственной заработной плате.
Однако Труэль тем не менее рискует продолжить деконструкцию темы. Уже немолодой, снискавший популярность еще в конце 1960-х он снимает очень свежий и совсем не ветеранский фильм о двух современных лоботрясах, которые не хотят «вписаться в систему». Поначалу кажется, что это эдакий неосознанный нонконформизм, который ждет идеологии, ведь недаром же в фильме мелькает Копенгаген с его пресловутой Христианией, кажется, еще шаг и здравствуйте обьятья нью-эйджерства.
Однако Труэль ведет нас совсем в другую сторону и края. Он задается вопросом, почему проходит достаточно много времени, но герои практически неизменны, они словно застряли в своей пубертатности, их протест на поверку оказывается неспособностью к социализации. Режиссер не расставляет нравственные капканы, в которые должен попасться зритель, например, не смакует подробности совершенного преступления. Камера словно сопутствует передвижениям героев, просто фиксирует происходящее, но здесь нет эффекта отчужденности. Несколько пугает другое: герои фильма не изверги и не идиоты. Они вообще не герои. Если у Маллика был важен эффект травестии, то Труэлю важен эффект обыденности, он даже не пытается понять, почему совершено тройное убийство. Просто можно ехать по дороге, а можно разрядить оружие, раз оно оказалось в руках. Тут нет ни воли к власти, ни параноидального побега от реальности. Режиссер совсем пессимистичен, он показывает нам событие как случайную рябь на поверхности непроницаемого вследствие своей пустоты массового сознания, фиксирую банализацию насилия как свершившийся факт. А то, что с этим насилием оказались связаны именно эти герои, ну, должен же кто-то был оказаться с ним связанным. Такова жизнь.
8 мая 2016